Найти в Дзене
СКАН-Интерфакс

Маскот бренда и его роль в продвижении бизнеса

Оглавление

Сегодня маскотов можно встретить в разных областях бизнеса: они есть у коммерческих и некоммерческих организаций, у спортивных клубов и даже у Олимпийских игр. Какие бизнес-задачи они решают и где чаще всего используются — рассказываем в материале.

Маскот: кто это и в каких сферах бизнеса чаще всего встречается

Начнем с базового понятия.

Маскот — фирменный узнаваемый персонаж, который подчеркивает индивидуальность бренда и олицетворяет его. Как правило, у него дружелюбный и запоминающийся образ. Важно понимать, что успешный маскот — тот, который способен вызывать эмоции у аудитории. Это его главная цель.

Интересно, что изначально маскот задумывался как спортивный талисман для команды, клубов и соревнований. Спустя время персонажей стали использовать в бизнесе для того, чтобы выделиться на высоко конкурентном рынке.

Сегодня фирменных персонажей можно встретить как в B2C сегменте, так и в сложных B2B продуктах. Оно и очевидно: объяснять сложные вещи от имени маскота гораздо проще. Чаще всего персонажей можно встретить в компаниях FMCG, банковской и образовательной отраслях, у производителей детских товаров и развлечений. А вот увидеть такого персонажа в фармотрасли практически невозможно — от таких компаний потребители ожидают максимально серьезного подхода к коммуникациям. Исключение — различные витамины. Например, детские «Вита Мишки», где в качестве маскота выступает дружелюбный мишка.

Пример использования маскота на упаковке детских витаминов "Вита Мишки".
Пример использования маскота на упаковке детских витаминов "Вита Мишки".

Как маскот помогает в продвижении бизнеса

Создание персонажа бренда — еще один способ коммуникации с аудиторией. Они выполняют ряд важных задач:

• расширяют целевую аудиторию и сокращают с ней эмоциональное расстояние, делая бренд более дружелюбным;

• повышают узнаваемость бренда за счет запоминающегося визуального образа (например, шоколад Milka ассоциируется у нас с сиреневой коровой в Альпах, а кот Матроскин - с «Простоквашино»);

• увеличивают вовлеченность клиентов (маскот становится полноценной частью маркетинговой стратегии);

• упрощают коммуникацию с аудиторией (социальные сети и рассылки делаются от лица маскота);

• повышают доступность информации (например, СберКот обучает финансовой грамотности в игровой форме).

Поэтому маскот бренда — важная составляющая айдентики компании.

Где и как используют маскотов

Чаще всего маскотов используют во внешних коммуникациях с аудиторией, так как именно на этом уровне важно не только выделить продукт с помощью запоминающегося элемента в дизайне, но и выстроить определенную эмоциональную связь с конечным пользователем.

  • Рекламные кампании

В рекламных кампаниях маскоты закрывают сразу несколько задач бизнеса: это и привлечение внимания аудитории, и транслирование ключевых месседжей. Здесь можно вспомнить рекламный ролик Coca-Cola с Санта-Клаусом, который стал олицетворением наступления новогодних праздников.

  • Создание контента

Маскоты также используются для создания контента. Например, от лица СберКота, персонажа "Сбера", часто ведутся коммуникации в социальных сетях. Кроме этого, он обучал детей финансовой грамотности.

Скриншот: официальный Telegram-канал "Сбера".
Скриншот: официальный Telegram-канал "Сбера".
  • Дизайн продуктов, коллаборации

Единственный способ выделиться на высоко конкурентном рынке - это отличительный дизайн, главным элементом которого выступает маскот бренда. Например, хлопья Nesquik узнаваемы на полке за счет яркого желтого дизайна упаковки и изображенного кролика.

Пример: упаковка хлопьев Nesquik.
Пример: упаковка хлопьев Nesquik.
  • События

Иногда маскотов могут использовать в качестве символов, приуроченных к определенным событиям. Например, символами для зимней олимпиады в Сочи 2014 года стали Леопард, Зайка и Белый мишка.

Таким образом, маскот - отличный инструмент для формирования эмоциональной связи с аудиторией. Он также помогает эффектно выделить бренд среди конкурентов, сделав его более запоминающимся.

Подписывайтесь на наш канал - здесь мы регулярно выпускаем материалы на самые "свежие" темы.