85,7K подписчиков

Про любимое нелюбимое и механизм стереотипизации

Бывало у вас такое, что вы что-то совсем не любили, а потом вдруг наоборот? Когда вот совсем черное с белым меняется местами?

У меня, например, так случилось с молоком. Которое взрослым пить как будто бы и не следует. Никогда не любила и не пила. А теперь могу пить вместо воды, чая и еды в целом) Такая вот трансформация. Выпиваю литр-полтора горячего молока в день с большим удовольствием от вкуса и ощущения)

Но я сейчас не о том, что бы это значило. А о том, как нелюбимое становится любимым.

Бывало у вас такое, что вы что-то совсем не любили, а потом вдруг наоборот? Когда вот совсем черное с белым меняется местами? У меня, например, так случилось с молоком.

Или вот еще. Была у меня на работе кружка. Совсем простая прозрачная, как на картинке. Выбирала именно такую, безликую, чтоб не жалко чуть что. Когда уволилась с работы, пришлось забрать кружку домой. Еще думала, что не нужна, потому что дома все разное красивое, и что про работу будет напоминать... нелюбимая кружка про ставшую нелюбимой работу...

И что же вы думаете? Оказалось, что молоко удобнее всего греть в микроволновке именно в ней, потому что видно, когда оно закипает! И кружка стала единственной, незаменимой, почти любимой в своей простоте и лаконичности! Жаль только разбилась на днях... Теперь заказала себе пару прозрачных красивых с двойным дном, чтоб и дома, и на даче. Жду с нетерпением.

Бывало у вас такое, что вы что-то совсем не любили, а потом вдруг наоборот? Когда вот совсем черное с белым меняется местами? У меня, например, так случилось с молоком.-2

Или вот еще. Я никогда не была спортивной и не любила спортивную одежду. Преподаватель, руководитель, научный сотрудник - я всегда носила каблуки, платья, костюмы, блузки (даже с жабо!!), украшения. Уже несколько лет, как произошла категорическая смена гардероба на а-ля-спортивное, удобное, комфортное, которое теперь родное и любимое. Кстати, сейчас есть такой стиль спорт-шик (пример - на картинке). И мне он вполне импонирует.

Что же в резюме?

Для меня мои изменения - это не только про внутреннюю трансформацию, которая выражается вовне, но и про выросшее внимание к себе, налаженную связь с телом, понимание своих потребностей и способность выходить за рамки привычного.

А еще это про особую работу нашей психики. В течение жизни в нас формируются и активно живут внутри разные психологические механизмы, позволяющие быстрее и проще перерабатывать информацию. Одним из них является механизм стереотипизации: мы подгоняем под имеющийся шаблон то, что воспринимаем, и складываем в определенную категорию вещей в памяти, присваивая соответствующие ярлычки. Мы не задумываемся, так это или нет. Голова сама автоматически определяет: хорошее, плохое, полезное, вредное, красивое, некрасивое и пр.

Иногда полезно сознательно остановить действие этого механизма. И возможно, что-то изменится: нелюбимое станет любимым, отношения потеплеют, а организм будет благодарен вам за то, что услышан.

Бывало у вас такое, что вы что-то совсем не любили, а потом вдруг наоборот? Когда вот совсем черное с белым меняется местами? У меня, например, так случилось с молоком.-3

А с вами случались такие трансформации?
Как вы к ним относились?

© Ваш психолог, Татьяна Скибо. 2024

Записаться на консультацию можно здесь или в текстовом сообщении по телефону 89107382696 (WhatsApp)

Автор: Татьяна Скибо
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru