Математика 1 класс
Новым в данном случае является то, что здесь дети впервые встречаются с приемом прибавления и отнимания группами единиц. 3 это 2+1, поэтому, чтобы прибавить 3, достаточно прибавить 2 и потом еще 1. Или, наоборот, прибавить сначала 1, а потом еще 2. Значит, если дано к 5 прибавить 3, то ученик может воспользоваться одним из следующих трех приемов:
- прибавить 3 по одному;
- к 5 прибавить сначала 2, потом 1;
- к 5 прибавить сначала 1, потом 2.
4 - это 2 и еще 2, поэтому чтобы прибавить 4, можно прибавить сначала 2, потом еще 2. Чтобы отнять 4, можно отнять 2 и еще раз 2.
Изучение сложения и вычитания по 3 и по 4 ведется сначала на наглядных пособиях и дидактическом материале, потом на задачах и, наконец, на отвлеченных числах. В результате этих упражнений учащиеся должны усвоить все эти случаи наизусть.
А. С. Пчелко. Методика преподавания арифметики в начальной школе. 1951 г.