От любви до ненависти — один шаг. А от ненависти до любви — длинная дорога. Еще бы, ведь между субъектами этого взаимно истребляющего чувства нет ни близости, ни доверия, ни симпатии. Ну и какая любовь может зародиться в такой сложной обстановке? А теперь представьте себе, что все эти процессы происходят внутри одного дружного трудового коллектива.
Именно об этом, а еще о волшебной силе гипноза, и будет наш сегодняшний сюжет. О том, как это связано между собой, смотрим в детективной мелодраматической ретрокомедии режиссера Вуди Аллена "Проклятие нефритового скорпиона" (2001).
Нью-Йорк, 1940-е годы. Страховой агент Бриггс (Вуди Аллен) на хорошем счету в своей компании, он считается опытным и эффективным работником. Начальство его ценит, коллеги тоже уважают, правда не все. У новой сотрудницы, Бетти Энн Фицджеральд (Хелен Хант), по совместительству любовницы сильно женатого шефа, сложилось весьма скромное мнение о Бриггсе. Маленький, щуплый, невзрачный зануда и брюзга, для которого женщины лишь смазливые безмозглые курицы - и это еще не весь список определений, которыми она щедро награждает своего коллегу.
Бриггс тоже сразу невзлюбил эту строптивую дамочку, ведь мисс Фицджеральд с самого первого дня начинает наводить свои порядки и критиковать его методы работы. И вот однажды коллектив страховой канторы решает после работы расслабиться в клубе и оказывается на магическом шоу одного гипнотизера. Чародей вызывает добровольцев на сцену, и этими везунчиками, как вы понимаете, становятся Бриггс и Фицджеральд.
Маг показывает свой фирменный прием из серии "ваши веки наливаются свинцом", вводя участников в транс и заставляя их влюбиться друг в друга. Затем он произносит кодовое слово, персональное для каждого загипнотизированного: "Мадагаскар" - для Бетти, а "Константинополь" - для Бриггса. И тут такое начинается! Это что-то: таких искренних проявлений настоящей любви от двух непримиримых врагов никто не ожидал. Коллеги вдоволь потешаются над их "любовью", которая заканчивается вместе с завершением действия гипноза.
А на следующий день случается и вовсе непредвиденное: тот самый маг звонит Бриггсу по телефону, называет его персональный код "Константинополь" и дает задание ограбить дом, который Бриггс же и страховал. Но самое удивительное, что назавтра ничего не помнящий Бриггс сам и расследует свое преступление.
Когда следователи, наконец, устанавливают, что драгоценности украл Бриггс, его арестовывают, но он сбегает, делая это весьма оригинально при помощи эффектной красотки-аристократки Лоры Кенсингтон (Шарлиз Терон). Пытаясь доказать, что он не преступник, ночевать Бриггс приходит к ... Фицджеральд! Но вы ничего такого не подумайте, это исключительно потому, что никто не станет искать его в доме заклятого врага.
Этой же ночью, но уже в квартиру Бетти звонит все тот же коварный маг, произносит в трубку "Мадагаскар" и отправляет ее по указанному адресу совершать кражу драгоценностей. Вернувшись с дела, женщина вдруг становится очень трепетной и нежной с Бриггсом и вновь признается ему в любви. Ну все как на том шоу!
Выражаясь современным языком, можно смело утверждать, что этот чародей произвел самое настоящее нейролингвистическое программирование. Понятно, что слов таких в 40-е годы прошлого века никто не знал, но само-то дело уже вовсю делалось. НЛП позволило гипнотизеру манипулировать героями так, как ему угодно. Короче говоря, они стали по ночам воровать для него те самые драгоценности, которые потом днем сами и разыскивали, ничего не подозревая о собственных похождениях. А еще эти две жертвы гипноза периодически начинали любить друг друга, что называется до полного забвенья. И заметьте, это случалось у них не синхронно.
Захватывающе, правда? Это вы еще диалогов, пикировок и реплик персонажей не слышали. А как ловко этот маленький очкарик-еврей в мешковатом костюме склеивает лучших девиц, таких, например, как Джилл (Элизабет Беркли, помните ее в "Шоу-герлз"?) - вот где магия!
Когда всем стало ясно, что преступник — это тот самый гипнотизер, Бриггсу удалось оправдаться и подтвердить репутацию честного детектива. У Бетти, вроде, тоже все хорошо - ее любовник-босс собирается разводиться с женой и мисс Фицджеральд, возможно, обретет новый статус.
Но тут опять было слово. И слово было - Мадагаскар...
Впрочем, довольно с вас подробностей. Дальше эту магическую, ироничную, увлекательную, искрометную историю в великолепном исполнении звезд мирового кино смотрите сами. Уверяю, останетесь в восторге. И можете меня не благодарить.
А у меня на сегодня все, приходите завтра.
И помните: Магия слов действует, если ими манипулирует человек умелый и знающий, и тогда его слова опутывают вас...
💥Фильмы с бесподобной Хелен Хант у нас тут:
💥Фильмов Вуди Аллена у нас великое множество, вы можете найти их в подборке О! КИНО или написав Вуди Аллен в строке поиска нашего канала
Не забывайте про лайк и отзыв, друзья, хотя бы такой ♡, и подпишитесь на мой канал, чтобы нам не потерять друг друга в этом безумном-безумном-безумном-безумном...