Мизантроп, мизофоб, невротик и социопат открывает для себя мир прекрасных человеческих чувств, таких как доброта, помощь, сочувствие и любовь. Что может быть лучше? Конечно, бывает и лучше. Но не в данном случае.
Мелодрама "Лучше не бывает" (1997) - фильм режиссёра Джеймса Брукса, справедливо ставший оскароносным в год триумфа "Титаника", совершенно не затерялся на его фоне. Он до сих пор имеет высокий рейтинг и привлекает большое количество новых зрителей. Это кино, которое можно пересматривать всю жизнь.
Мэлвин Юделл (Джек Николсон), психически неуравновешенный писатель, боится всего на свете и ненавидит всех вокруг. Вполне понятно, что он одинок, замкнут и равнодушен. Удивительно, но такой человек пишет прекрасные романы. Эта работа приносит Мэлвину высокий доход и позволяет иметь хорошую квартиру на Манхэттене. Правда, в доме нет ни одного жильца, с которым бы он поладил. Странный человек, он не ездит ни с кем в лифте, не здоровается, перескакивает швы между тротуарными плитками, боится собак, кошек, людей... Его пугают незнакомые места, новая еда, старая одежда... Но больше всего на свете он боится своих страхов.
Распорядок дня, режим питания, график приёма лекарств и непременное уединение Мэлвина ничем не нарушаются. Повышенная брезгливость и боязнь заразиться диктуют пожилому мужчине и особые требования: на каждый случай - новый кусок мыла.
Мэлвину приходится питаться в одном единственном кафе, он так привык и менять ничего не хочет. Это само по себе не плохо, только вот сидеть он может только за одним и тем же столом. Такое тоже бывает. Но главное его условие - чтобы его обслуживала одна и та же официантка. Иначе он не согласен и готов даже поскандалить в защиту своих прав.
Кэрол Коннелли (Хелен Хант) и есть та счастливица, которую предпочитает всем остальным особый клиент. Для затюканной жизнью матери-одиночки не составляет труда обслужить чудака, который ходит в ресторан со своими приборами. Ей даже весело. Почему бы иногда не поболтать с ним, не отвлечься от забот дня и беспокойства о тяжело больном сыне.
Невероятно, но случается так, что сосед Мэлвина попадает в больницу и ему приходится ухаживать за его собакой. Это происходит против его воли и согласия. Но как можно отказать, когда на тебя прёт огромный чернокожий детина, друг того самого соседа-художника-гея, и буквально суёт эту противную собаку тебе в лицо? Да ещё и угрожает! Пришлось мизофобу брать это "жуткое, лохматое, грязное, слюнявое, кишащее микробами" чудо к себе на передержку. Так Мэлвин обрёл своего первого друга. Собаки ведь лучшие в мире друзья. Даже для законченных социопатов. Они диагнозы не ставят, но здорово с ними работают.
А потом случилось и вовсе нереальное событие: Мэлвин помог Кэрол найти врача для её больного астмой сына. И мальчику его лечение помогло настолько, что он начал играть в футбол.
Затем из больницы выходит сосед, но пёсик настолько полюбил своего пациента, что даже не захотел от него уходить. Ещё бы! Столько заскоков - цирк. Кроме того, Мэлвин играл для него на пианино и даже пел.
А между тем, финансовые дела этого соседа-художника Саймона (Грег Киннир) совсем плохи. Последняя выставка не принесла никакого дохода, и ему предстоит "финансовая" поездка к родителям, которые уже давно оборвали связь с сыном, узнав о его нетрадиционной ориентации. Но как он туда доберётся один, со сломанной рукой и ещё слабый после больницы? Его отвезёт ... Мэлвин. Да, это невероятно, но как-то им удалось договориться. Правда один с "этим геем" он не поедет, но если Кэрол составит им компанию, тогда...
Чувствуя себя обязанной, женщина соглашается. Поездка никому из троих не обещает ничего хорошего, но надо так надо.
Незаметно для себя Мэлвин привязывается к своим попутчикам, особенно к Кэрол. Он учится у неё доброте и преданности. Внутри собственного равнодушия ему открывается мир чувств.
Благодаря женщине, обладающей способностью выносить его ужасное поведение и странные привычки, Мэлвин постепенно понимает, что и он ради неё готов измениться. Шаг за шагом на место полного равнодушия и нетерпимости приходит участие и понимание. А если ты понимаешь человека, который тебе нравится, то можно считать, что от одной фобии ты уже избавился.
Дальше всё становится только лучше. Но об этом вы узнаете сами. Я лишь хочу сказать, что это сильный и талантливый фильм, с великолепной Хелен Хант и бесподобным Джеком Николсоном в главных ролях.
Николсон восхищает своей мимикой и множеством гримас, завораживает своей харизмой и мужским обаянием. Конечно же, в большей мере это именно его неповторимая индивидуальность и сделала фильм великолепным. Хелен Хант ничуть не затерялась на фоне своего партнёра. Эмоционально глубокая природа и невероятная сонастроенность со своей героиней, гениальная актриса, одна из лучших в мировом кино. Неудивительно, что Николсон и Хант получили по "Оскару" за этот фильм.
Что ещё? Великолепная музыка, визуализация, диалоги, юмор, сцены с собакой - всё это надо увидеть, всё заслуживает вашего внимания. Каждый кадр, каждая минута. Замечательный фильм.
Лучше не бывает!
А у меня на сегодня всё.
Читайте хорошее, смотрите лучшее, оставайтесь на О!СЮЖЕТ.
И помните: лайк, отзыв, подписка, репост - лучше не бывает!