Найти тему
NordSkif & Co

Почему "призраки прошлого", никак не отпустят это прекрасное советское здание?

В самом сердце города находится необычное здание. Это аккуратное строение в лучших традициях советской архитектуры аккуратно вписывается в пейзаж и не бросается в глаза. И всё же, есть в ней что-то привлекательное и таинственное.

Здание — это нижнее станция заброшенной канатной дороги. Но за его величественной красотой скрываются печальные события. Они произошли больше тридцати лет назад и всё же, "призраки прошлого" никак не отпустят это прекрасное советское здание и все попытки его восстановить, натыкаются на непробиваемую стену из домыслов и предрассудков.

-2

История этой канатной дороги уходит в глубину советских времен, начинаясь в далеком 1958 году. Долгие годы она служила верой и правдой советскому народу, перевозя пассажиров на гору Мтацминда.

Нижняя станция, величественно расположенная на проспекте Руставели, отражает в себе весь эстетический дух и изысканность архитектурного стиля той эпохи. Несмотря на то, что со временем ее великолепие потухло, представить как она блистала в прошлом, не составляет особого труда.

-3

Однако уже 30 с лишним лет станция стоит заброшенной. За это время многое изменилось. Город вокруг изменился: городская застройка уплотнилась, а маленькие деревца у входа выросли в настоящий лес. Все это происходило на фоне перемен, которые коснулись и самой страны. Но благодаря мягкому климату и отсутствию крупных перепадов температур и снегопадов здание до сих пор устояло, избежав сильных разрушений разрушения.

Почему же такой красоте не удается найти достойного использования? Неужели маршрут канатной дороги утратил свою актуальность? Скорее всего, дело в том, что произошло здесь в 1990 году.

-4

В тот жаркий июньский день вокруг было множество школьников, которые отмечали Международный день защиты детей. Одна из групп школьников из школы № 5 города Ахалцихе отправилась на экскурсию по городу, включая поездку на гору Мтацминда.

Пандусы вдоль его стен призваны разделять потоки пассажиров, направляя их к кабинкам, создавая необычное, но запоминающееся пространство.
-5

Канатная дорога длиной 863,3 метра была предназначена для перевозки пассажиров. В тот роковой момент, когда первая кабинка уже почти достигла нижней станции, а вторая поднималась к вершине, оборвался тяговый трос.

-6
-7

Система была спроектирована таким образом, что обе кабинки были связаны, и падение одной из них автоматически влекло за собой падение другой.

Стопоры, предназначенные для предотвращения таких ситуаций, не сработали из-за технической неисправности. Обе кабинки, снесенные инерцией, столкнулись: первая врезалась в стену нижней станции, а вторая упала с высоты около 20 метров на здание. Череда случайностей, стала роковой для 24 человек

После чего, канатная дорога была закрыта и все эти годы — не работала.

-8
-9
-10

В настоящее время разработан проект по восстановлению канатной дороги, включая закупку необходимого оборудования. Однако строительство столкнулось с рядом сложностей: требуется тщательное обследование и подготовка здания нижней станции, а также решение проблемы с доступом к месту строительства из-за уплотнения застройки.

Дима Солодянкин для проекта NordSkif & Co, Тбилиси 2018 год

Если вам интересны подобные репортажи — будем рады видеть вас в числе наших подписчиков. Если по какой-то причине вы не видите наших публикаций в ленте — то подписывайте на Telegram. Пока, это единственный способ гарантированно не пропустить обновления.