Найти в Дзене
Михаил Колодочкин

Как втюхать дорогой бензин

Я ненавижу презентации. И не уважаю тех, кто ходит на них с удовольствием.

Именно благодаря презентациям у многих возникает убогое представление о работе журналиста. Выглядит все просто: нужно прийти в назначенное место (можно с огромным опозданием — все равно вовремя не начнут), зарегистрироваться у улыбающихся девиц на входе, получить пакетик с кепкой, папкой и ручкой, проследовать к столикам с напиточками и закусочками, помахать знакомым физиономиям и… И, в общем-то, всё. Можно уходить.

Тем, кто задержится, следует терпеливо выслушать тягомотные доклады выступающих, забрать заготовленный пресс-релиз и впоследствии добросовестно его переписать. Вопросов лучше не задавать. А если задавать, то «правильные» — так сказать, сыграть в поддавки. Например, как скоро произойдет замена старого товара на новый? Повлияет ли это на розничную цену? А исполины пера могут поинтересоваться долей компании на российском рынке: фирмачи это любят.

В общем, отлично помню, что идти на презентацию нового бензина от компании «Роснефть» мне не хотелось. Однако сверху приказали: надо, мол… Так сказать, в политических целях.

Тема странная: представление новых бензинов ВР Ultimate — 95-го и 98-го. Я как-то и позабыл, что ВР прикупила акций «Роснефти», и что одно громкое имя теперь тесно связано с другим. Зато точно знал, что бензины Ultimate с улучшенными моющими свойствами продаются у нас с незапамятных времен. Так чего ж там нового-то?

Начало было стандартное и даже хуже: фирменную кепку в пакетик никто не положил… Пролистал пресс-релиз – убожество: расчет на девочек с мозгами а-ля Грета Тунберг. Дескать, новый бензин позволяет на одном баке проезжать на 39 километров больше…Ну, что за чушь? На каком баке? И за счет чего? Мало того, обещан рост динамики, экономичности, экологичности и всего-всего… Всё это сулит 98-й Ultimate – по сравнению с «обычным».

Когда-то я посвятил этим исследованиям много времени – лет 8 назад на ВР уже обещали экономию чуть ли не в 10%... Звонил, лазил по сайту, задавал вопросы и выяснил, в итоге две любопытные вещи, объясняющие сразу все.

Во-первых, обещанные проценты можно получить, только если двигатель, заросший за десятки тысяч километров разного рода низкотемпературными отложениями, начать поить топливом с хорошими моющими свойствами. При этом грязь потихоньку исчезнет, а движок со временем вновь обретет паспортные данные. А это можно расценить как улучшение его работы…

Второй момент: все замеры фирма проводила, сопоставляя Ultimate-98 и… обычный 95-й бензин. Но об этом было сказано ма-а-аленькими буковками… Иными словами, если заливать Ultimate в изначально чистый мотор, то эффект… Правильно — будет нулевым.

Но что же придумали на сей раз? Прослушав три доклада и просмотрев кучу слайдов, ответа не услышал.

Тяну руку и забираю микрофон… Благодарю за доклады, сообщаю, что езжу только на Ultimate — это чистая правда, и, в конце, заявляю, что презентацией крайне недоволен! Зал мгновенно проснулся, а герры в президиуме начали удивленно переговариваться.

Задаю вопрос: с каким конкретно бензином сравнивали Ultimate-98? Неужели опять с простым 95-м? Мне с улыбкой объясняют: все испытания строго соответствуют международным требованиям и высочайшим стандартам, так что…

Я повторяю вопрос: с чем сравнивали??? В ответ мне показывают слайд с… поршнем, погибшим из-за детонации! Видите, мол, что может произойти, если залить низкооктановый бензин? А вот если использовать Ultimate-98, то подобная неприятность обойдет вас стороной! Вот почему в машину нужно лить только Ultimate-98 и ничего другое! Так понятно?

Нет, я тупой и мне непонятно. В третий раз прошу назвать марку бензина, на фоне которого так блистал Ultimate-98! И, наконец, слышу ответ: 95-й! Который не Ultimate, а «обычный».

М-да, ничего не изменилось… Господа сравнили высокооктановый бензин с более дешевым — только и всего. А почему не сопоставили два 98-х: Ultimate и обычный? Или два 95-х? Ответ покорил своей наивностью: потому, что 98-й Ultimate… лучше!

В общем, опять вранье. Впрочем, никому, кроме меня, это, похоже, неинтересно. Девочки-журналисточки засовывают пресс-релизы в подаренные пакетики с блокнотиками. Вскоре все прочитают: мол, никогда не заливайте в свои машины 95-й бензин!

К моему удовольствию, после мероприятия ко мне подошла дама из президиума — фрау Аврил Конрой, директор департамента региональных продаж. Ей… понравились мои вопросы! И… не очень понравились ответы коллег: мол, вот если бы были технари, то они бы ответили иначе. Что ж, очень может быть. У них в президиумах тоже частенько сидят обладатели должностей, а не знаний.

Любопытно, что через несколько месяцев история слово в слово повторилась на презентации другого бензина – на сей раз марки SHELL. На открытии очередной АЗС – 200-й по счету – был разыгран тот же убогий спектакль: очищенный 98-й сравнивали с неочищенным, но 95-м.

Вот только не припомню, подарили мне там кепку или нет…

-2

Если вам интересны мои взгляды на прошлое, настоящее и будущее, подписывайтесь на мой канал в Дзен. Еще моя страничка с произведениями есть вот тут: https://proza.ru/avtor/mishak .И, конечно же, заходите на сайт: kolodochkin.com