Открыть свой салон красоты – это еще только полдела, главное – как его развить и сделать успешным. А успех салону красоты приносит не только удачно реализованный бизнес-план, но и в большей степени мастера и специалисты, которые в нем работают. Ведь именно сотрудники салона красоты являются составляющей успешного бизнеса.
Как же найти таких мастеров своего дела и сделать так, чтобы они не покинули салон красоты, прихватив с собой клиентов?
Ответ очевиден – это способы мотивации сотрудников, с помощью которых специалисты и не подумают уходить из салона красоты, а будут сотрудничать с вами долгое время.
Зачем салону красоты нужна мотивация персонала?
Одна из главных целей любого бизнеса – найти действенные способы управления трудовой деятельностью, которые бы способствовали усилению человеческого фактора. А что как ни мотивация побуждает людей к результативной деятельности? Мотивация – это побуждение к действиям, способность индивидуума деятельно и эффективно достигать поставленных задач и удовлетворять свои потребности; это комплекс внешних и внутренних движущих сил, которые стимулируют человека на действия, направленные на выполнение поставленных задач, прикладывая некие усилия, проявляя определенное старание, добросовестность и настойчивость.
Главными задачами мотивации являются:
- понимание каждым работником салона красоты всей значимости в трудовом процессе;
- обучение руководства и всех сотрудников психологическим основам общения внутри компании;
- развитие у руководителя салона красоты демократических навыков управления персоналом, применяя современные способы мотивации.
Любой человек может выполнить работу по-разному: либо очень постараться и сделать её быстро и вовремя, либо работать вполсилы. Или, например, он может брать легкую работу, не требующую принятия сложных решений, а может выбрать сложную и трудную работу. Все это зависит от того, какие усилия мы готовы приложить для выполнения данной работы, а также как сильна наша мотивация. Упорство в продолжение начатого дела – существенная определяющая любой деятельности. Ведь четко выполненная, добросовестная работа – это успех любого дела. Такое качество, как нацеленность на получение результата, показывает, к чему стремится человек в своей деятельности. Видя результат своей работы, человек получает удовлетворение (моральное или материальное), а, возможно, он настроен на достижение целей всей компании и стремится помочь своему салону красоты. Именно поэтому для эффективного управления бизнесом важно понимать, какие цели преследует работник. А еще важнее уметь с помощью способов мотивации корректировать эти цели и действия для достижения желаемого результата. Мотив (от лат. moveo – двигаю) - это то, что побуждает человека к действию, ради чего человек делает что-то.
Формирование мотивов к трудовой деятельности происходит еще до того, как человек начал свою трудовую карьеру. У нас с детства формируются нормы трудовой морали и этики, что впоследствии является основой нашего отношения к работе. Мотив – это всегда личный интерес, который зависит как от внутренних, так и внешних факторов, а также других мотивов, возникающих параллельно с этим.
Существует несколько различных видов мотивации работников к труду, включая:
Финансовая мотивация: связана с финансовыми стимулами, такими как заработная плата, премии, бонусы и вознаграждения за достижение определенных целей.- Внутренняя мотивация: основана на личной удовлетворенности от работы, чувстве выполненности и удовлетворении от достижения результатов.
- Признание и похвала: мотивация через признание и похвалу со стороны руководства и коллег может стимулировать работников к улучшению результатов и повышению производительности.
- Развитие и профессиональный рост: мотивация через возможность развиваться, учиться новому и повышать профессиональные навыки.
- Ценность работы: мотивация, основанная на чувстве ценности и важности выполняемых задач для компании и общества.
- Удовлетворение от работы: мотивация, основанная на удовлетворении от самой работы, возможности творческого самовыражения и профессионального роста.
- Различные виды мотивации могут быть эффективны в различных ситуациях и для различных типов работников.
Мотивирование – это способ влияния на человека с целью побуждения его к определенным действиям с помощью пробуждения у него определенных мотивов. В зависимости от целей мотивации различают два вида мотивирования: внешнее и внутреннее.
Внешнее мотивирование – это такой способ административного воздействия или управления, при котором руководитель поручает исполнителю работу, а тот делает её. В данном виде мотивирования руководителю необходимо понимать, какие именно мотивы помогут сотруднику салона красоты выполнить свою работу качественно и вовремя. Примером такого способа мотивирования может быть обычная оплата труда, дополнительная премия, одобрение, похвала или иной вид морального поощрение.
Внутреннее мотивирование уже более сложный процесс. Он требует формирования определенной мотивационной структуры у человека, т.е. необходимо найти такой психологический метод воздействия, который усилит нужные положительные личностные качества у работника салона красоты.
__
Другие публикации о бьюти-бизнесе на нашем сайте: vsevsalone.ru
Приглашаем в наши группы в социальных сетях:
Телеграм t.me/vsevsalone
Дзен dzen.ru/vsevsalone