Найти в Дзене
Мартех

Тренды в маркетинге и бизнесе

Последние несколько лет в инфополе все чаще говорят о том, что бизнесу и маркетингу надо следить за трендами, двигаться вместе с ними или, если умеешь, создавать эти тренды.

Тренд – то, что постепенно возрастает в популярности и начинает разгоняться в массах (соцсети, реклама и т.д.). Сюда можно отнести, например, тренды по сериалам “Слово пацана” или “Король и шут”.

С одной стороны – действительно, необходимо уметь следить и видеть эти тренды. Если умудриться попасть в нужную волну – бизнес получает отличную волну новых клиентов.

С другой стороны – в погоне за трендом можно легко словить волну хейта, которая будет приводить скорее к убыткам, чем к прибыли. И такое ведь происходит нередко: дизайнеры перестараются с дизайном, маркетолог переборщит со слоганом, а предприниматель посчитает, что это весело и выпустит в продакшн.

Возвращаясь к самим трендам: имея базу клиентов, и анализируя их поведение, интересы, потребности, даже банально общаться с несколькими клиентами раз в какой-то период (например, месяц) можно улавливать этот самый надвигающийся тренд для бизнеса.

Речь не о том, чтобы посмотреть сериал или фильм, а потом запостить один ролик в ТикТок и ожидать волну клиентов, а о том, чтобы услышать появляющиеся боли и потребности клиентов. Это сподвигнет реализовать решение этих проблем на уровне вашего бизнеса.

По итогу, это будет win-win-win: клиент закроет проблему (которую может даже не осознать), вы получите лояльность клиента и прибыль, а на рынке появится новый продукт.