Найти тему

Сезонное меню в кофейне. Нужно ли? Опыт франшизы YourTime.

Безалкогольные лимонады Текила сан райз и Мохито
Безалкогольные лимонады Текила сан райз и Мохито

Очевидно, что со сменой времен года меняются и вкусовые предпочтения покупателей. Так, в холодное время года продажи горячих напитков в среднем увеличиваются на 30%.

Беря во внимание данные такого рода не удивительно, что большинство кофеен вводят сезонные напитки в меню, ведь это напрямую увеличивает продажи!

Также доказано, что каждое время года ассоциируется у людей с определенными блюдами, вкусами. Например, зима - это время глинтвейна, лето — время цитрусовых лимонадов и ягод.

Хотим привести еще несколько фактов в пользу сезонного меню:

  • За сезонный продукт гость готов заплатить больше;
  • Вы поддерживаете интерес к своему заведению, гости ожидают новых вкусов;
  • Вы выделяетесь на фоне конкурентов, ведь позиции сезонного меню отличаются у разных кофеен, а вот скучный капучино есть везде;
  • Используя сезонные продукты в меню, вы поддерживаете тренд на экологичность и получаете интересный продукт с более низкой себестоимостью. Например, осень — время тыквы, а летом у напитков со свежими фруктами и ягодами фудкост будет ниже.

Опыт нашей сети показывает, что наибольшим спросом пользуются меню весенне-летнего периода, так как в них начинают преобладать холодные напитки. Логично, что большинство кофеен не могут удовлетворить спрос на холодные напитки в иное время года в то время, как осенью и зимой уже стоит выбор между горячими напитками из основного меню и сезонного. В этом году мы решили провести эксперимент и не выводить летнее меню всю осень и зиму. Заметили, что оно также продолжало пользоваться спросом, даже в холодной Сибири.

У сети всегда больше возможностей для анализа, чем у отдельной кофейни. Мы имеем возможность анализировать спрос во многих городах, климатических зонах, локациях. Собранные сведения обобщаются, выводятся закономерности. В большинстве случаев вводя новые сезонные напитки, мы уже знаем, какой станет «хитом», а какие нужны «для выбора», «для имиджа» и тп. В этом, в том числе плюс работы по франшизе.

Еда
6,23 млн интересуются