АСТЕНИК
(Тревожно-сомневающийся)
ОПИСАНИЕ
Повышенная чувствительность и нервно-психическая слабость
Крайне остро реагируют на стресс и плохо проживают любые психологические нагрузки
Пониженная энергия (они все какие-то вялые, слабенькие, без энергии).
Нерешительность, робость, безынициативность
«Серая мышка» и «мамин хвостик»
Вечно сомневающийся, недоверчивый к себе и другим
Порядочный, правильный
ОБЩЕНИЕ
Новые люди для них стресс. Они будут долго присматриваться. Но если уж сдружились будут очень верными.
Они очень зависимы от похвалы, нуждаются в добрых, поддерживающих словах. Привязываются к тем, кто добр. Въедливо, зависимо.
Повышенная утомляемость. Из-за вечного состояния тревоги ни на что другое уже просто не остается энергии. Поэтому, сразу падает внимание. Плохо учатся тревожные дети из-за тревог. А не из-за слабого интеллекта. Про них часто говорят, что он умненький, но ленится. Не ленится, а физически не может себя собрать!
Любой негативный отклик роняет их самооценку очень глубоко. А вот позитивный лишь слегка приподнимает. Их нужно подпитывать постоянно.
СТРЕСС
У них всегда много страхов и переживание. Боятся темноты, новой обстановки, незнакомых.
Особенно плохо себя чувствуют в новой обстановке. Даже, если произошло, казалось бы, незначительное изменение – ему нужна адаптация
Чувствительны к шуму, резким звукам
Стресс их парализует, надолго выбивает. И будто их нужно собирать с нуля.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
У них что-то постоянно болит, колет, мешает.
Теряются в новой ситуации
Подвисают в ситуации выбора
Много фобий и страхов. Они просто постоянно его сопровождают
Низкая самооценка
Проваливаются в зависимость на раз (поэтому не делать за него!)
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
Старательны в учебе
Не ругаются
Придерживаются правил
Ревностно относятся к справедливости
Развитый интеллект
Желание самосовершенствоваться
Доброжелателен к людям
С богатым внутренним миром
ВОСПИТАНИЕ
У меня младшая дочка такая. Наверное, поэтому получилось много текста. (Сокращала раз 5😂, переписывала и переписывала. Близко мне лично)
ВОСПИТАНИЕ
Родителям нужно быть крайне аккуратным с этими ранимыми цветочками.
К ним часто испытываешь раздражение, потому что они реально просто выматывают своим нытьем и вечными страхами. Хочется рявкнуть: «Да хватит уже! Да соберись ты, в конце концов».
Но НЕЛЬЗЯ! Иначе ко всему прочему добавиться еще чувство вины, что он не такой каким хочет видеть его мама.
Обращаю ваше внимание, что с ними это не работает.
Они боятся критики, наказания и гонки за результатом.
Им нужны мегатонны поддержки постоянно: просто посидеть, обнять, угостить, посочувствовать.
Конечно, много похвалы. Даже за мелочи.
Они любят постоянство. Им важны ритуалы. Утренние, вечерние, семейные.
Много слов: «Я люблю тебя», «Как здорово, что ты у нас есть»
Они очень чувствительны к конфликтам в семье. Поэтому, если вы конфликтуете с супругом, ваш тревожный ребенок начнет выдавать постоянную психосоматику.
Он не очень открыт друзьям. Заводит их плохо. Всегда в хвосте. Поэтому, в ваш дом обязательно должны приглашаться сверстники.
Помните, что они жуткие трусишки. Учить их справляться со страхами. Они будут новые чуть ли не еженедельно. Им важны амулеты, якорьки связи с вами, ресурсные вещички и прочий антураж
Развивать самостоятельность в обычных делах. К первому классу он должен уметь все собрать, себя одеть, пропустить через себя все ситуации забытых ручек, тетрадок и просьбы выйти до мелких нюансов.
Учить разбираться со своими негативными чувствами. Делиться ими, обсуждать с вами.
Учить их держать фокус на режиме дня.
Они абсолютно не спортивны. Но спорт им нужен для укрепления психики. Так, что микро тренировки дома. Но должны быть.
По своей знаю, иногда нужно пропить курс магния. Их нужно учить расслаблению.
Короче, из-за их тонкой душевной организации - наша задача дать им в детстве пул знаний о себе, где они справились и преодолели. И желательно это сделать до 11-12 лет. Чтобы максимально укрепить до подростковых качелей.
Для родителей поделюсь очень важным моментом, который лично мне помог не загоняться.
По мнению многих исследователей характера, астеники чаще всего такие из-за генетической предрасположенности. Чего нет у других типов характера. Там исследователи видят много из среды ребенка, влияния родителя.
Такой вот ребенок, ничего не попишешь. Задача - ему помочь. Окрепнет психика, станет проще.
Набраться терпения и из одной адаптации, в другую.
Главное, не ограждать, а мягко помогать проходить стресс за стрессом. Тем самым повышая стрессоустойчивость.
Начало
Зачем знать типы характеров? И как можно упустить подростка