Автор: Николай Чувиков
Пора уже перестать бояться и научиться любить подражателей. На протяжении своей уже достаточно долгой карьеры рецензента (это вообще можно назвать карьерой?!) я не раз говорил о том, что отношусь с изрядной долей скепсиса к современным группам, которые намерено имитируют саунд тяжёлого рока семидесятых и восьмидесятых годов прошлого века. Большинство соответствующих коллективов не привносят в жанр ничего нового или оригинального, а просто слепо копируют то, что уже было с блеском сыграно такими легендарными коллективами как Led Zeppelin, Deep Purple, Grand Funk Railroad, Uriah Heep, Slade, Thin Lizzy, Blue Oyster Cult, T. Rex, AC/DC, Judas Priest, Iron Maiden, Motley Crue, Twisted Sister и иже с ними. Есть, конечно, приятные исключения в виде The Darkness, которые лишь базируют своё творчество на олдскульном саунде, но трансформируют его в нечто новое, своевременное, актуальное, однако, к моему великому сожалению, таковых примеров ничтожно мало. В большинстве своём нам подсовывают всяких Greta Van Fleet, от музыки которых мне сразу же хочется уйти в годовой запой, причём основанный исключительно на антисептике с этиловым спиртом в качестве основного действующего вещества. Crazy Lixx же... выпадают из общей массы групп-подражателей, и их новый альбом (best-of?) "Two Shots At Glory" прекрасно демонстрирует, чем именно.
Crazy Lixx - группа, которая страдает от всех вышеперечисленных грехов, но при этом почему-то умудряется звучать более чем харизматично. Вроде бы мне полагается их критиковать и разносить их в песни в пух и прах, однако вот как-то рука не поднимается. Ребята из Crazy Lixx не только умеют писать действительно задорные и запоминающиеся песни, но и прекрасно понимают, какую именно музыку они исполняют, а посему развлекаются с ней так, как только могут. В итоге почти все их песни являются олицетворением настоящего праздника, безудержной вечеринки и просто приятного времяпрепровождения. Как говорится, если воруешь (ээээм... заимствуешь), то делай это красиво. Опять же, всё сказанное не отменяет прямолинейности, вторичности и рудиментарности их музыки, но come on! - не всем же бежать впереди паровоза.
"Two Shots At Glory" - альбом странный. С одной стороны, на нём Crazy Lixx совершают непоправимый и неискупимый грех перезаписи своих же собственных песен (сами знаете, как я отношусь к этому мероприятию...), но, с другой стороны, подбор песен на лонгплее настолько неочевидный, что он оказывается действительно интересным для прослушивания. Прибавьте к этому три новых трек, и вы имеете на руках пак, который окажется вполне интересным не только для фанатов Crazy Lixx, но и для неофитов их творчества.
Начать стоит с того, что в качестве перепевок на "Two Shots At Glory" представлены песни исключительно с трёх альбомов группы, а то есть "New Religion", "Riot Avenue" и одноимённого. Исключением является разве что "Sympathy", которая исходно выходила в свет в качестве digital-сингла, а после этого вошла в один из более поздних альбомов группы в качестве бонус-трека. Сразу же возникает вплоне закономерный вопрос: зачем записывать альбом самокаверов, но при этом включать в него песни исключительно с трёх альбомов? Может дело в авторских правах, которые Crazy Lixx хотят сохранить за собой? Да нет, все эти альбомы были выпущены на Frontiers Records, где группа пребывает и поныне. Почему такой странный подбор песен? "Lights Out" исходно была выпущена в качестве бонус-трека к "New Religion" и, честно говоря, не входит в перечень лучших песен группы. Может идея была в том, чтобы познакомить слушателя с редкими и малоизвестными треками Crazy Lixx (что-то подобное делали Gamma Ray на "Skeletons In The Closet" и "Skeletons & Majesties")? Но если это так, то почему на "Two Shots At Glory" также представлены такие песни как "Fire It Up" и "Whiskey Tango Foxtrot", которые считаются настоящими хитами группы? Короче, непонятна мне концепция альбома.
Однако, одно я могу сказать с полной уверенностью: если вы никогда не слышали Crazy Lixx, то "Two Shots At Glory" станет для вас хорошим отправным пунктом. Тут представлены как лучшие песни группы, так и их более серые номера, и если вы проникнитесь общим саундом группы, то есть смысл ознакомиться со всей их дискографией. Рекомендую обратить особое внимание на уже упомянутую "Whiskey Tango Foxtrot", которая радует как своей идиотской мелодикой, так и общим настроением задора и разгула, и на "‘Ain’t No Rest In Rock N’ Roll", где атмосфера восьмидесятых передана более чем достоверно (написал человек, выросший в девяностых).
Для верных же поклонников Crazy Lixx на альбоме есть три новые песни, среди которых затесался один кавер, причём на трек с очень интересной историей. Речь идёт о "Sword And Stone", песне, которая исходно была написана для альбома "Crazy Nights" от небезызвестной группы Kiss. К её написанию приложили руку Брюс Кулик, Пол Стэнли и Десмонд Чайлд, но в итоге она категорически не понравилась продюсеру группы и не вошла не только в сетлист альбома, но даже ни в один из синглов в качестве би-сайда. После этого песня начала своё странное путешествие по миру: сначала её предложили канадской группе Loverboy, но в итоге её записал её лид-гитарист Пол Дин на своём сольном альбоме "Hard Core". Однако и на этом история песни не кончилась - в 1989-ом она внезапно переродилась по мановению немецкой группы Bonfire, и даже стала саундтреком к дурацкому фильму ужасов "Электрошок" ("Shocker"). Воистину, пути коммерческого рока неисповедимы. Теперь вот "Sword And Stone" нашла новую жизнь на "Two Shots At Glory" от Crazy Lixx и, что я могу сказать... На удивление посредственный трек, чья история гораздо интереснее, чем его заглавный рифф или мелодия.
Две оставшиеся новые песни, заглавная и "Invincible", гораздо интереснее и задорнее и станут настоящим подарком для фанатов Crazy Lixx. Особенно хороша вторая, которая звучит драматичнее, тяжелее и основательнее. Похоже на Bon Jovi или Def Leppard, но только в интерпретации 21 века, и с большим количеством выразительных электрогитар. Но так же попсово.
В итоге "Two Shots At Glory" оказывается на удивление неплохим альбомом самокаверов. Неординарный подбор песен, несколько новых треков, кавер на культовый трек Kiss с чрезвычайно интересной бэкстори, - тут есть что послушать, и что обсудить. Более того, как я уже говорил выше, именно по этому сборнику вы сможете понять для себя, стоит ли вам и дальше знакомиться с альбомами Crazy Lixx. Согласен, что эти ребята творят вторичную и предсказуемую музыку, шансы записать в которой хоть что-то новое стремительно приближаются к абсолютному нулю, но при этом в их песнях наблюдается столько энергетики и любви к жанру, что устоять перед ними оказывается не так-то и просто. К тому же - должен же кто-то нести баннер классического рока и металла, попутно напоминая молодому поколению, что есть в мире музыка, которая может не только нравится, но и менять жизни...
_________________________________________________________________________________
Понравилась рецензия? - а я ещё и книги пишу!
Роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" доступен в электронном формате:
ЛитРес: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
Новый тираж уже в работе!
Черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/bezymyannyy-70006300/
_________________________________________________________________________________
#crazylixx #twoshotsatglory #sleazerock #glammetal #hardrock #Швеция