Найти тему

Хроника событий в сфере комплексной инфраструктуры Москвы к утру 23 марта 2024 г.

Оглавление
📷 1.1: Москва многогранная: взгляд через объектив молодых фотографов на станции метро «Выставочная» | Пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы
📷 1.1: Москва многогранная: взгляд через объектив молодых фотографов на станции метро «Выставочная» | Пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы

Дорогие читатели!

Сегодня 23 марта 2024 года редакция «РМТМ»© в очередной раз подготовила для вас новостной обзор о развитии комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ).

Мы прекрасно понимаем ваш интерес к данной теме, так как комфортная повседневная жизнь людей в мегаполисе напрямую зависит от успешной реализации человеческих потребностей в городской среде, куда входят
и удобный общественный транспорт, и доступные социальные объекты,
и многое другое.

По традиции, в предлагаемом вам материале речь пойдет о самых актуальных проектах, которые сейчас реализуются или планируются к выполнению столичными властями. Это касается и строительства новых станций метро,
и оптимизации маршрутов наземного транспорта, и, в принципе, развития всей технологической среды современного общества.

Мы постарались собрать для вас все самые свежие новости в этой сфере, чтобы вы были в курсе грядущих перемен. В конце концов, они непосредственно влияют на то, как будет развиваться наш город в ближайшие годы.

Сегодня в номере:

  1. Москва многогранная: взгляд через объектив молодых фотографов на станции метро «Выставочная»
  2. Хроники городского вокзала «ЗиЛ» 🏡 Троицкой и 🏭 Бирюлевской линий
  3. История подземных электровозов: новая экспозиция Музея транспорта Москвы
  4. Хроники пускового участка 💸Рублёво-Архангельской линии
  5. Модернизация МКАД: как современные развязки меняют лицо города
  6. Подготовка к навигации: обновление прибрежной инфраструктуры столицы
  7. Хроники южного участка пусковой 🏡 Троицкой линии
  8. Строительство платформы 🚊 «Рижской» МЦД-3 в сторону Ипподрома

Итак, приступим!

1. Москва многогранная: взгляд через объектив молодых фотографов на станции метро «Выставочная»

Во-первых, мы хотели бы поделиться с вами личными впечатлениями о новой экспозиции «Москва многогранная», открывшейся на станции метро «Выставочная» Филевской линии.

Экспозиция была организована благодаря совместным усилиям заместителя мэра Москвы, главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова и Центра творчества «Гермес». На пешеходном балконе станции разместили свыше 70 ярких и впечатляющих работ юных фотографов – призеров и лауреатов открытого детско-юношеского фестиваля «Фотография как образ мира».

Посетители выставки получают уникальную возможность увидеть Москву глазами талантливых юных художников и по-новому взглянуть на знакомые исторические места и архитектурные шедевры нашего города. На снимках запечатлена необычная геометрия столицы, ее жители в самых разных ситуациях, а также такие известные достопримечательности, как колесо обозрения «Солнце Москвы», храм Василия Блаженного и Кутузовский проспект.

Посещая экспозицию, мы были поистине очарованы талантом юных фотографов и их уникальным взглядом на родной город. Каждый снимок – это целая история, отражающая красоту, динамичность и многогранность Москвы. Хотим отметить, что организаторы выставки проделали большую работу, отобрав лучшие работы из множества заявок и создав по-настоящему впечатляющую галерею.

Выставка продлится до 3 апреля, так что у жителей и гостей столицы есть прекрасная возможность посетить ее и погрузиться в атмосферу творчества и красоты. Помимо этого, в Музее космонавтики, фонд которого насчитывает свыше 100 тысяч предметов исторической ценности, в течение года будет работать тематическая выставка марок, включающая порядка 500 экспонатов.

Хотим выразить благодарность заместителю мэра Москвы Максиму Ликсутову, Центру творчества «Гермес» и всем организаторам за их труд и вклад в культурную жизнь нашего города. Такие проекты, безусловно, играют важную роль в развитии творческого потенциала подрастающего поколения и способствуют популяризации искусства среди жителей Москвы.

2.Хроники городского вокзала «ЗиЛ» 🏡 Троицкой и
🏭 Бирюлевской линий

Во-вторых, посмотрим на строительство городского вокзала «ЗиЛ»
🏡 Троицкой и 🏭 Бирюлевской линий

📷 2.0: Схема восточного участка 🏡 Троицкой линии
📷 2.0: Схема восточного участка 🏡 Троицкой линии

2.1 🚇 Станционный комплекс «ЗиЛ» 🏡 Троицкой линии

📷 2.1.1-2.1.3: Продолжается раскрытие котлована оборотных тупиков за станцией. Ведётся распиловка стены в грунте между разными частями котлована.

📷 2.1.1: Продолжается раскрытие котлована оборотных тупиков за станцией. Ведётся распиловка стены в грунте между разными частями котлована.
📷 2.1.1: Продолжается раскрытие котлована оборотных тупиков за станцией. Ведётся распиловка стены в грунте между разными частями котлована.
📷 2.1.2: Продолжается раскрытие котлована оборотных тупиков за станцией. Ведётся распиловка стены в грунте между разными частями котлована.
📷 2.1.2: Продолжается раскрытие котлована оборотных тупиков за станцией. Ведётся распиловка стены в грунте между разными частями котлована.
📷 2.1.3: Продолжается раскрытие котлована оборотных тупиков за станцией. Ведётся распиловка стены в грунте между разными частями котлована.
📷 2.1.3: Продолжается раскрытие котлована оборотных тупиков за станцией. Ведётся распиловка стены в грунте между разными частями котлована.

2.2 🚇 Перспективный станционный комплекс «ЗиЛ» 🏭 Бирюлевской линии

📷 2.2.1-2.2.2: Ведётся вынос коммуникаций в месте размещения выходов перспективной станции.

📷 2.2.1: Ведётся вынос коммуникаций в месте размещения выходов перспективной станции.
📷 2.2.1: Ведётся вынос коммуникаций в месте размещения выходов перспективной станции.
📷 2.2.2: Ведётся вынос коммуникаций в месте размещения выходов перспективной станции.
📷 2.2.2: Ведётся вынос коммуникаций в месте размещения выходов перспективной станции.

3. История подземных электровозов: новая экспозиция Музея транспорта Москвы

В третьей части сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами личными впечатлениями от недавнего события, связанного с подготовкой постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы в гараже Константина Мельникова на улице Новорязанская.

Данное мероприятие вызвало у нас особый интерес, ведь в рамках подготовки к открытию музея на подземный уровень гаража был установлен макет шахтного (рудничного) электровоза модели 7КА, производившегося с 1960-х годов. Электровозы являются основным видом вспомогательного транспорта, используемого при строительстве метро. В России первый рудничный электровоз появился еще в далеком 1907 году, изначально применяясь в угольных шахтах. Со временем их стали использовать для прокладки метро-тоннелей, поскольку они позволяют доставлять необходимое оборудование к месту работ и вывозить выработанную породу. К электровозам прикрепляются специальные вагонетки, которые представляют собой уменьшенные копии больших грузовых железнодорожных вагонов.

Экспонат стал завершающим элементом подземного уровня будущей экспозиции Музея транспорта Москвы. Ранее здесь были размещены такие ценные экспонаты, как единственный в мире сохранившийся метровагон "В" восьмидверной модификации, вагоны "Г", "Еж3", "Номерной" (81-717), мотовоз АГМу и макет метровагона "Москва-2019" (81-765.4).

По словам заместителя мэра города по вопросам транспорта Максима Ликсутова, открытие данного музея с нетерпением ждут в столице, и есть уверенность, что он станет одной из самых популярных культурно-образовательных площадок Москвы.

Директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко отметила, что подземный уровень постоянной экспозиции будет посвящен истории создания, современным технологиям и будущему Московского метрополитена. Посетители смогут увидеть вагоны метро, служившие городу в разные десятилетия, а также попробовать себя в роли машиниста и оператора центра управления метрополитена. Также на текущем уровне разместится зона временных выставок и все необходимые вспомогательные помещения музея.

Лично у нас как у энтузиастов истории транспорта открытие такого музея имеет огромное значение. Здесь взрослые посетители смогут погрузиться в захватывающий мир развития метрополитена и познакомиться с уникальными экспонатами, представляющими различные эпохи. Мы уверены, что музей станет не только местом для изучения истории, но и площадкой для вдохновения и мотивации современных инженеров и строителей, которые продолжают развивать транспортную инфраструктуру нашей столицы.

4. Хроники пускового участка 💸Рублёво-Архангельской линии

В четвертой части сегодняшнего репортажа, представляем вам хроники пускового участка 💸Рублёво-Архангельской линии

4.1 🚇 Перегон «Народное Ополчение» (проектн. «Проспект Маршала Жукова») – «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии

📷 4.1.1–4.1.2: Напротив д.21 к.1 по ул. Маршала Тухачевского продолжаются активные работы по перекладке коммуникаций для последующего строительства притоннельных сооружений.

📷 4.1.1: Напротив д.21 к.1 по ул. Маршала Тухачевского продолжаются активные работы по перекладке коммуникаций для последующего строительства притоннельных сооружений.
📷 4.1.1: Напротив д.21 к.1 по ул. Маршала Тухачевского продолжаются активные работы по перекладке коммуникаций для последующего строительства притоннельных сооружений.
📷 4.1.2: Напротив д.21 к.1 по ул. Маршала Тухачевского продолжаются активные работы по перекладке коммуникаций для последующего строительства притоннельных сооружений.
📷 4.1.2: Напротив д.21 к.1 по ул. Маршала Тухачевского продолжаются активные работы по перекладке коммуникаций для последующего строительства притоннельных сооружений.

4.2 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии

📷 4.2.1–4.2.6: На площадке строительства станции напротив дома 33 растёт количество складируемого грунта и песка.

📷 4.2.1: На площадке строительства станции напротив дома 33 растёт количество складируемого грунта и песка.
📷 4.2.1: На площадке строительства станции напротив дома 33 растёт количество складируемого грунта и песка.
📷 4.2.2: На площадке строительства станции напротив дома 33 растёт количество складируемого грунта и песка.
📷 4.2.2: На площадке строительства станции напротив дома 33 растёт количество складируемого грунта и песка.
📷 4.2.3: На площадке строительства станции напротив дома 33 растёт количество складируемого грунта и песка.
📷 4.2.3: На площадке строительства станции напротив дома 33 растёт количество складируемого грунта и песка.
📷 4.2.4: На площадке строительства станции напротив дома 33 растёт количество складируемого грунта и песка.
📷 4.2.4: На площадке строительства станции напротив дома 33 растёт количество складируемого грунта и песка.
📷 4.2.5: На площадке строительства станции напротив дома 33 растёт количество складируемого грунта и песка.
📷 4.2.5: На площадке строительства станции напротив дома 33 растёт количество складируемого грунта и песка.
📷 4.2.6: На площадке строительства станции напротив дома 33 растёт количество складируемого грунта и песка.
📷 4.2.6: На площадке строительства станции напротив дома 33 растёт количество складируемого грунта и песка.

5. Модернизация МКАД: как современные развязки меняют лицо города

В пятой части сегодняшнего репортажа мы хотели бы обсудить интересные новости, связанны с масштабной реконструкцией развязок на Московской кольцевой автодороге (МКАД).

📷 5.1: Современная дорожная развязка на МКАД | © РИА Новости. Алексей Куденко
📷 5.1: Современная дорожная развязка на МКАД | © РИА Новости. Алексей Куденко

Как вы знаете, транспортная сеть города постоянно развивается и совершенствуется, чтобы обеспечить комфортное и безопасное передвижение для всех участников дорожного движения. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал, что с 2012 года на пересечении МКАД и вылетных магистралей было реконструировано 21 развязка.

Данные масштабные работы стали частью программы по снижению загруженности городских магистралей и борьбе с пробками. По словам Бочкарева, в столице ежегодно строится и реконструируется около 100 километров дорог, что позволяет значительно улучшить транспортную ситуацию. Общая протяженность дорог, построенных в рамках проектов модернизации развязок на МКАД, превысила 180 километров.

Хотим обратить ваше внимание на то, что вместо старых "клеверных" развязок, построенных по устаревшим технологиям, появились современные направленные съезды – эстакады и тоннели. Они позволяют более эффективно справляться с интенсивным трафиком, не допуская пересечения транспортных потоков. После реконструкции пропускная способность развязок увеличивается до 30%, что значительно снижает риск образования заторов и пробок.

Бочкарев также отметил, что в настоящее время продолжается реконструкция развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе. Данные работы призваны увеличить пропускную способность прилегающего участка МКАД, что особенно актуально для текущего сегмента, учитывая его высокую загруженность.

Лично мы считаем, что реконструкция транспортных развязок – это очень важная и необходимая работа, которая позволяет повысить безопасность на дорогах, снизить вредное воздействие на окружающую среду и значительно улучшить качество жизни горожан. Современные транспортные узлы не только обеспечивают беспрепятственный проезд, но и становятся настоящими архитектурными достопримечательностями города, украшая его облик.

6. Подготовка к навигации: обновление прибрежной инфраструктуры столицы

В шестой части сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами свежими новостями о подготовке набережных в Москве к открытию навигационного сезона.

📷 6.1: Московские набережные | (c) Алексей Орлов / Вечерняя Москва
📷 6.1: Московские набережные | (c) Алексей Орлов / Вечерняя Москва

Как вы знаете, весна уже вступила в свои права, и столичные власти активно готовятся к наплыву гостей и жителей, желающих насладиться прогулками вдоль рек и каналов. Данная подготовка включает в себя ряд важных работ по обновлению и ремонту прибрежной инфраструктуры.

Первым делом специалисты приступили к очистке и промывке гранитных парапетов и чугунных перильных ограждений. Для этого они применяют пескоструйную обработку и нейтральные растворы, которые не повреждают поверхность конструкций. После тщательной очистки на парапеты и ограждения будет нанесена свежая краска, что придаст им ухоженный и привлекательный вид.

Кроме того, в рамках подготовки к навигации будут обновлены сходы к воде и прогулочные тротуары вдоль набережных. Текущие работы направлены на создание комфортных и безопасных условий для пешеходов и любителей водных прогулок.

Стоит отметить, что заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков лично курирует данный процесс. По его словам, всего в столице планируется привести в порядок 78 набережных, включая такие знаковые, как Кремлевская, Фрунзенская, Котельническая, Крымская и Пречистенская.

Помимо этого, летом 2024 года запланирован масштабный ремонт Кремлевской, Москворецкой, Софийской и Космодамианской набережных, а также участка от Крымского моста до причала парка Горького. Данные работы призваны поддерживать высокий уровень благоустройства и комфорта в центре столицы.

Также хотим отметить, что на двух центральных набережных Москвы уже установлены пластиковые водоналивные барьеры, которые защитят их от возможных подтоплений в период весеннего половодья.

В заключение хотим сказать, что мы, редакторы информационного сообщества "РМТМ", внимательно следим за ходом подготовки городской инфраструктуры к навигационному сезону. Мы будем регулярно информировать вас о новостях и изменениях, чтобы вы могли наслаждаться прогулками по обновленным набережным в полной мере.

7. Хроники южного участка пусковой 🏡 Троицкой линии

В предпоследней части сегодняшнего репортажа представляем вам хроники южного участка пусковой 🏡Троицкой линии

7.1 🚇«Генерала Тюленева» 🏡 Троицкой линии

📷 7.1.1–7.1.2: Готов в основных конструкциях один из двух лестничных сходов выхода в город. Продолжаются работы по сооружению лифтового павильона.

📷 7.1.3: Огромное количество бухт с кабелем завезено и сложено на площадке с южной стороны – продолжается прокладка кабелей на станции и в тоннелях.

📷 7.1.1: Готов в основных конструкциях один из двух лестничных сходов выхода в город. Продолжаются работы по сооружению лифтового павильона.
📷 7.1.1: Готов в основных конструкциях один из двух лестничных сходов выхода в город. Продолжаются работы по сооружению лифтового павильона.
📷 7.1.2: Готов в основных конструкциях один из двух лестничных сходов выхода в город. Продолжаются работы по сооружению лифтового павильона.
📷 7.1.2: Готов в основных конструкциях один из двух лестничных сходов выхода в город. Продолжаются работы по сооружению лифтового павильона.
📷 7.1.3: Огромное количество бухт с кабелем завезено и сложено на площадке с южной стороны – продолжается прокладка кабелей на станции и в тоннелях.
📷 7.1.3: Огромное количество бухт с кабелем завезено и сложено на площадке с южной стороны – продолжается прокладка кабелей на станции и в тоннелях.

7.2 🚇 Станция «Коммунарка» (проектн. «Столбово»)
🏡Троицкой линии

Единственный выход в город со станции. Продолжается разработка грунта и резка стены в грунте для соединения вестибюля и пешеходного выхода.

📷 7.2.1:
📷 7.2.1:
📷 7.2.2:
📷 7.2.2:
📷 7.2.3:
📷 7.2.3:

8. Строительство платформы 🚊 «Рижской» МЦД-3
в сторону Ипподрома

В заключительной части сегодняшнего репортажа представляем вам короткий видеообзор строительства платформы 🚊 «Рижской» МЦД-3 в сторону Ипподрома

-----------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.

Источники: Вечерняя Москва, АГН "Москва", Правительство Москвы, Интерфакс, АГН "Москва", Веречрняя Москва, Gims, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!

Постскриптум

Материал был готов до трагических событий в Крокусе, приносим соболезнования всем родным и близким погибших. Берегите себя!