В качестве символов, для обозначения печатей, я взял: четыре символа иврита – 400, 300, 200, 100 (тав, шин, рэш, коф); и символы, обозначающие смерть и страх (50 и 30 - нун и ламед). Эти символы были выбраны мною потому, что четверка высших символов предполагает их особенность, а символы смерть и страх довольно ясно описаны в пятой и шестой печатях.
В главе, через образы четырех всадников и двух особенностей, раскрываются значение шести печатей. Предлагаемые мной символы обозначения печатей единственно возможные, на мой взгляд, варианты обозначения печатей.
(Ст. 1-2) Печать первая – 400 (тав) – престол – мир Ацилут – Сатья-юга – по Д. Андрееву это шельт.
(Ст. 3-4) Печать вторая – 300 (шин) – древо жизни – мир Брия – Трета-юга – по Д. А. это астральное тело.
(Ст. 5-6) Печать третья – 200 (рэш) – райский сад – мир Ецира – Двапара-юга – по Д. А. это эфирное тело.
(Ст. 7-8) Печать четвертая – 100 (коф) – источник – мир Асия – Кали-юга – по Д. А. это физическое тело.
(Ст. 9-11) Печать пятая – смерть – 50 – страх смерти свойственен любому неразвитому человеку.
(Ст. 12-17) Печать шестая – страх – 30 – страх ответственности за свои поступки (карма) должен лежать в подсознании у всех.
Сумма символов всех шести печатей – 1080. Число 80 это господин. Число 1000, кроме суммы числовых значений высших символов Каббалы, имеет прямое отношение к продолжительности жизни человека в развоплощенном состоянии на небесах. Приведу цитату замечательного теософа, священника, мистика, писателя Ч. У. Ледбитера из книги «Ментальный план». Из приведенной цитаты следует, что продолжительность жизни на небесах и впрямь составляет около тысячи лет. http://www.theosophy.ru/lib/mental.htm
«Ментальный план, где и происходит небесная жизнь, является третьим из пяти великих планов, с которыми в настоящее время связано человечество. Ниже него находятся планы астральный и физический, выше него – планы буддхи и нирваны. Это тот самый план, на котором человек, если он конечно не находится на совсем уж ранней стадии своего развития, проводит больше всего времени в течение процесса своей эволюции; ведь за исключением случаев совсем неразвитых людей физическая жизнь по своей продолжительности редко намного превышает одну двадцатую часть жизни небесной, а в случае людей вполне добропорядочных – и тридцатую часть. Фактически, это истинный и постоянный дом того я, которое перевоплощается, то есть человеческой души. Каждое нисхождение её к воплощению является на её пути только кратким, но важным эпизодом. Поэтому, конечно, стоит труда посвятить изучению небесной жизни всё время и все старания, необходимые для того, чтобы достигнуть понимания этой жизни настолько совершенного, насколько нам это может позволить наше заключение в оболочке физического тела».
В книге Еноха (нет сомнений, что учитель Иоанн был знаком с ней), есть несколько мест, которые можно понимать как источники идиом Иоанна. Например, «Прежде чем я взял твою мать Едну, я видел в видении на своем ложе, и вот телец вышел из земли, и тот телец был белый; и за ним вышло женское рогатое животное, и вместе с ним вышли другие рогатые животные: одно из них было черное, другое красное» (Енох 17:3).
«1. И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. 2. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить».
Мир Ацилут. В описании животных Херувима*, это соответствует Тельцу. Это высший уровень, образованный энергией гуны добродетели. Это каузальный план, на физическом плане он проявляется как каста брахманов, в обществе, это цари и жрецы.
* Херувим – второй после Серафима ангельский чин. Функционально отвечает за границу мира невидимого, за рождение четырех классов живых существ. В библии представлен в облике огня на востоке сада Эдемского (Быт 3:24).
«3. И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. 4. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч».
Мир Брия. Это лев Херувима. Рыжий конь соответствует гуне страсти или ментальному телу. Это мир Брия. В нашем мире этот план проявляется через воинов (воинов, в смысле людей страстных).
«5. И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. 6. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай».
Мир Ецира. Если мы обратимся к образу Херувима, это будет соответствовать животному с лицом как у человека. Третий, сверху уровень, астральное тело и эфирный двойник, или гуна страсти с добавлением гуны неведения. В нашем мире, этот уровень представлен кастой торговцев.
«7. И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. 8. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными».
Мир Асия. В составе Херувима, это четвертое животное подобно орлу летящему. Четвертый уровень, физическое тело, соответствует обыденному уровню развития человечества. Этот уровень, большею частью состоит из гуны неведения и содержит некоторую часть гуны страсти. Этот уровень представлен кастой слуг.
«9. И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. 10. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? 11. И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число».
Кроме четырех уровней погружения духа в материю, мир имеет два свойства – перерождаться и испытывать чувство страха. Число пятьдесят в каббале соответствует преображению, саркофагу, смерти. Надо отметить, что в пятой печати упомянуты лишь те, кто погибли за свидетельство слова Божьего. Это и естественно, ведь остальные не попали в этот мир.
«12. И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. 13. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. 14. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. 15. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, 16 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; 17 ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?».
Шестая печать, фактически говорит о свойстве мира – ответственности за свои поступки; или карме (страхе воздаяния). Число 30 это страх, у него есть еще одно значение – свет. Грехи видны на свету.
Седьмая печать является следующим за печатями уровнем (звуки труб Ангелов), состоящим, в свою очередь, из шести ступеней, седьмой, из которых, будет – следующий уровень (чаши гнева). Седьмая печать (8:1-2) будет раскрывать с одной стороны суд Божий, а с другой, одномоментно, рождение жизни на земле.
14.10.2015