Найти тему
Divitio - Perfomance SEO Ecom, Ozon, WB

SEO-тенденции в 2024 году и как к ним адаптироваться

Оглавление

В этой статье вы найдете тенденции поисковой оптимизации 2024 года.

И давайте кое-что проясним:

Это НЕ обычное руководство «SEO в 2024 году».

Мы рассмотрим наиболее важные тенденции SEO, а также поделимся своим мнением о них и посоветуем, как адаптироваться.

Так что, если вы хотите оптимизировать свой веб-сайт в 2024 году, вам понравится эта статья.

SEO: обзор года

Оглядываясь назад на 2023 год, мы увидели несколько важных обновлений, которые будут определять стратегии SEO в 2024 году и в последующий период.

Давайте подведем итоги ключевых изменений и тенденций.

EEAT – личный опыт теперь важнее, чем когда-либо

После обновления руководства EEAT в 2023 году личный опыт стал центральным фактором ранжирования. Этот сдвиг ставит во главу угла важность подлинного, основанного на опыте контента над общей информацией.

Последние обновления алгоритмов – возросшая важность объектов-авторов

Еще одним важным событием стало повышенное внимание к объектам-авторам в последних обновлениях алгоритмов.

Google теперь более умело распознает и ценит авторов контента.

Это означает, что контент, связанный с признанными и знающими авторами, приобретает дополнительный уровень доверия и достоверности, влияя на рейтинг больше, чем когда-либо.

Маркетологи используют инструменты искусственного интеллекта, чтобы сэкономить время

В 2023 году также наблюдался рост числа маркетологов, использующих инструменты искусственного интеллекта. Эти инструменты стали ценными для оптимизации задач SEO от идеи до создания контента.

Инструменты искусственного интеллекта предлагают возможности поиска

Несмотря на растущие возможности инструментов искусственного интеллекта в предоставлении функций поиска, мы не заметили изменений в поисковом поведении людей. Люди по-прежнему полагаются на поисковые системы, такие как Google, для своих запросов.

Самое главное, мы не наблюдаем снижения органического трафика благодаря этим инструментам искусственного интеллекта.

Теперь давайте поговорим о тенденциях SEO, которые появятся в 2024 году.

1. ИИ увеличивает масштаб, но при этом делает более важным предоставление первоначальной ценности

Хотя ИИ сотрясает мир, мы рассматриваем его как возможность и угрозу.

Давайте объясним.

ИИ хорош в создании общего контента, основанного на существующем контенте из поисковой выдачи.

Реальная угроза заключается в том, что общий контент наводняет Интернет из-за искусственного интеллекта.

Подумайте об этом: если все начнут полагаться исключительно на ИИ при создании контента, мы будем видеть много одного и того же, снова и снова.

Это также верно и в индивидуальном масштабе, для вашего собственного веб-сайта.

Как создатель контента, вы теперь сталкиваетесь с риском чрезмерного использования ИИ для наполнения своего блога контентом, большая часть которого основана на чем-то, что уже было опубликовано в другом месте.

Даже компании, создающие ИИ, понимают это. Возьмите Джарвиса в качестве примера. После сбора огромной суммы одним из первых шагов было нанять группу писателей-фрилансеров для создания контента для собственного веб-сайта.

Это дает четкий сигнал: даже компания, находящаяся на переднем крае разработки технологий искусственного интеллекта, признает незаменимую ценность людей-писателей.

Понятно, что нельзя полагаться только на ИИ в вопросах контента: человеческое творчество и понимание имеют важное значение.

И есть еще один интересный факт. Несмотря на рост использования ИИ в создании контента, спрос на старших писателей и их количество возросли.

Как использовать ИИ для увеличения масштаба

ИИ похож на помощника по письму с различными навыками. Вот несколько способов использовать помощь ИИ для увеличения масштаба:

  • Попросите ИИ выступить в роли редактора и помочь вам применить к черновику устоявшийся голос и тон.
  • Обобщить уже известную информацию
  • Сделать существующую копию короче
  • Превратите длинный абзац в пункты списка
  • Составьте таблицу из имеющейся у вас информации.
  • Создайте контуры верхнего уровня (подробнее об этом ниже).

Давайте пройдемся по процессу составления структуры верхнего уровня. Тот, который закладывает основу, но не вникает в детали.

Затем вы, эксперт, сможете вмешаться и детализировать детали, добавив уникальное понимание и глубину, которые может обеспечить только человеческое прикосновение.

Или вы можете передать эти наброски писателям или профильным экспертам, чтобы они использовали их в качестве основы и строили на ее основе.

Но даже при использовании ChatGPT для описания контента вам необходимо быть очень конкретными в своих подсказках.

Например:

Но вот в чем дело. Если при составлении этих схем вы слишком полагаетесь на ИИ, есть риск упустить некоторые действительно ценные моменты.

Возможно, есть какой-то ключевой аспект или уникальный ракурс, о котором вы подумали, но ИИ просто пропускает его. Вы не хотите ограничивать свой творческий потенциал, придерживаясь того, что предлагает ИИ.

В заключение можно сказать, что не ИИ отнимет работу у оптимизаторов поисковой оптимизации. Сила заключается в сочетании человека и машины. Таким образом, именно оптимизаторы, которые хорошо используют ИИ, победят других оптимизаторов.

2. Опыт из первых рук — отличительная черта качественного контента, который не может написать ИИ

Непосредственный опыт получения контента удовлетворяет запросы пользователей и соответствует тому, что поисковые системы сейчас отдают приоритету – аутентичности и глубине.

Поскольку Google обновил свои рекомендации EEAT в декабре 2022 года, личный опыт стал одним из факторов, определяющих надежность контента.

Речь идет о том, чтобы дать вашим читателям то, что они действительно хотят, а именно глубокое погружение в конкретный жизненный опыт.

Фактически, личный опыт — это новое отличие между общим и высококачественным контентом.

Возьмем, к примеру, статью об альтернативных данных от человека, который работал в хедж-фонде. Их реальный опыт придает контенту уникальную ценность, выходящую далеко за рамки простого обзора.

Сосредоточение внимания на личном опыте означает демонстрацию того, что вы знаете и испытали лично, что больше находит отклик у пользователей.

Подумайте об этом так, будто вам теперь нужно сосредоточиться на публикации контента, который не может написать ИИ. Итак, контент о том, что вы сделали сами, ваше мнение, ваша интерпретация данных, исследование, основанное на собранных вами данных, или что-то еще, что невозможно сгенерировать автоматически.

И этот подход не ограничивается только письменным контентом.

Возьмите, как люди ищут на таких платформах, как YouTube, TikTok или Reddit.

Они часто ищут личного, человеческого общения – реальных мнений, реального опыта.

Это резко контрастирует с традиционными поисковыми системами, результаты которых могут показаться более безличными или общими.

Как удвоить ставку на личный опыт

Теперь вам может быть интересно, как удвоить ставку на личный опыт.

«Документируйте, а не создавайте». – как сказал бы Гари Вайнерчук.

Идея состоит в том, что вместо создания контента с нуля вы просто документируете то, что уже делаете.

Что делать, если у меня нет практического опыта по темам, о которых я хочу написать? – Вы можете задаться вопросом.

В этом случае вы можете взять интервью у профильного эксперта (SME) и основывать свой контент на его мнениях.

«Сделайте сбор информации от МСП основным шагом в создании контента для SEO».

МСП на самом деле могут помочь вам двумя способами.

Во-первых, они предоставляют вам уникальную и ценную информацию.

А во-вторых, они помогают вам повысить авторитет и распространение вашего контента.

Это подводит нас к следующей тенденции SEO, на которой стоит сосредоточиться в 2024 году — авторским объектам.

3. Объекты-авторы имеют большую ценность, чем когда-либо

Самая большая проблема сейчас заключается в том, как поисковые системы, такие как Google, собираются адаптироваться к всплеску контента, создаваемого искусственным интеллектом.

Мы уже видели случаи, как в случае с Sports Illustrated, когда заслуживающие доверия сайты были уличены в создании фейковых профилей писателей для публикации статей об искусственном интеллекте.

Это ставит большой вопрос перед поисковыми системами. Если они будут полагаться исключительно на авторитет сайта, они рискуют дать пропуск низкокачественному контенту, созданному искусственным интеллектом.

Вероятный ответ Google?

Наращивание усилий по выявлению и оценке контента, написанного ИИ.

Когда контент связан с признанным автором, обладающим соответствующим опытом и знаниями, он получает дополнительный уровень доверия и авторитета.

Таким образом, признание авторов экспертами в своей области повышает доверие к контенту и соответствует предпочтению Google контента, созданного знающими и уважаемыми людьми.

Это похоже на то, что за информацией стоит лицо и история, что еще больше укрепляет надежность и актуальность вашего контента в глазах как пользователей, так и поисковых систем.

Как использовать сущности автора

Вот как можно использовать авторские сущности для SEO в 2024 году:

  • Создайте авторские страницы на своем сайте. Включите подробную информацию об их биографии, областях знаний, ссылки на опубликованные ими публикации и ссылки на их социальные сети.
  • Пусть те же авторы публикуются и на других сайтах. Это увеличит влияние автора и облегчит Google и читателям понимание того, что автор реален.
  • Добавьте представителей малого и среднего бизнеса или авторов-экспертов в список авторов, а затем распространяйте материалы совместно с ними. Добавьте доверия и сделайте еще более очевидным, что за контентом стоят опытные люди.
  • Поощряйте экспертов, которые создали успешные гостевые посты, вернуться к вам еще несколько раз.
  • Публикуйте от имени авторов, которые хорошо зарекомендовали себя

Сама эта статья является примером всего вышеперечисленного, а особенно практики установления авторских сущностей.

Мы возвращаем Брайана Дина в качестве одного из авторов, одного из самых громких имен в области SEO и предыдущего владельца Backlinko. Итак, эта часть очевидна.

Но Брайан вмешался в тенденции в сотрудничестве с Бранко Кралом, человеком, который публиковался в нескольких крупных маркетинговых блогах и у которого есть страница автора с целью регулярной публикации здесь.

4. SGE может изменить поведение пользователей при поиске, но не крадет весь ваш трафик

Google внедряет фрагменты поисковой выдачи на основе искусственного интеллекта, или, как они это называют, поисковый генеративный опыт (SGE).

Это означает, что пользователи смогут задавать обширные вопросы, а ИИ будет генерировать ответы на их запросы на основе существующего контента в сети.

Как в примере ниже. Задайте Google сложный вопрос, например «что лучше для семьи с детьми до 3 лет и собакой, Брайс-Каньон или Арки», и вы получите краткое описание того, почему каждое место может быть хорошим вариантом. Кроме того, у вас есть возможность открыть соответствующий контент, написанный людьми, чтобы узнать об опыте и рекомендациях других людей.

    SGE предоставляет краткое описание для ответа на ваш сложный поисковый запрос и рекомендует написанный людьми контент, который вы можете открыть и узнать больше об опыте других людей.
SGE предоставляет краткое описание для ответа на ваш сложный поисковый запрос и рекомендует написанный людьми контент, который вы можете открыть и узнать больше об опыте других людей.

И вам может быть интересно, украдет ли это ваш трафик.

Короткий ответ – нет.

Почему? Потому что SGE суммирует быстрый ответ, но по-прежнему направляет пользователей к контенту с самым высоким рейтингом для получения дополнительной информации.

И люди будут продолжать открывать полные статьи, потому что они ищут заслуживающий доверия контент.

Им нужна реальная сделка, особенно когда дело касается таких запросов, как обзоры продуктов или выбор лучших мест для отдыха.

Они не собираются довольствоваться каким-то фрагментом, сгенерированным ИИ, когда им нужна внутренняя информация.

Думаю об этом. Если вы планируете поездку или покупаете что-то новое, вам нужно прочитать об опыте людей, которые действительно там были и делали это. Вам нужны подробности из первых рук, плюсы и минусы – такую информацию может предоставить только реальный человек.

Таким образом, хотя SGE может немного изменить способ поиска, это не конец света для вашего трафика.

Продолжайте концентрироваться на создании контента, который является законным и полным реальных впечатлений. Это то, что заставляет людей возвращаться и заставляет Google оценивать ваш сайт.

Похоже, что Google может стать крупнейшим конкурентом компании, если она правильно разработает SGE, особенно если Google сможет придумать, как адаптировать рекламный бизнес к SGE.

Но вот в чем дело: не похоже, что Google внедряет SGE, потому что это меняет правила игры. Мы считаем, что они скорее пытаются не отставать от технологической толпы.

Как оптимизировать для SGE

Итак, что это значит для нас в мире SEO? По сути, не волнуйтесь и не пересмотрите всю свою стратегию SEO для SGE.

Основы SEO практически не изменились. Продолжайте создавать авторитетный контент, получайте надежные ссылки и, самое главное, создавайте контент, который представляет реальную ценность для вашей аудитории.

Помните недавнюю шумиху вокруг голосового поиска? Все думали, что это будет что-то грандиозное, но оказалось, что это просто шумиха. Люди используют голосовой поиск, но ранжирование для него работает более или менее так же, как ранжирование для текстового поиска.

SGE, возможно, пойдет по тому же пути.

Конечно, приятно следить за новинками, но вашей главной задачей по-прежнему должно быть достижение первого места в Google.

«Если вы занимаете верхние позиции, ИИ Google сканирует вас, и SGE, скорее всего, включит ваш контент в свой фрагмент».

5. SEO-специалисты теперь фокусируются на непосредственной оптимизации пользовательских сигналов

Во время крупного антимонопольного дела Google им пришлось раскрыть некоторые патенты, которые используют их поисковые алгоритмы.

Оказывается, Google в значительной степени опирается на пользовательские сигналы для ранжирования контента, а не только на глубокий анализ контента. Они действительно хорошо умеют определять, довольны ли пользователи тем, что они находят.

На самом деле они лучше понимают, как пользователи относятся к вашему контенту, чем понимают сам контент.

Это означает, что SEO все больше смещается в сторону оптимизации взаимодействия и удовлетворенности пользователей.

Некоторое время назад была компания по производству очков, которая намеренно раздражала клиентов, чтобы они много писали о компании и генерировали обратные ссылки.

И это работало очень хорошо, пока Google не узнал об их стратегии. Они немедленно уничтожили рейтинг сайта и создали что-то, что может мгновенно определять настроения вокруг бренда.

Теперь Google анализирует, как пользователи взаимодействуют со страницей, чтобы определить ее релевантность и полезность.

У них есть системы, позволяющие выявлять негативные ссылки и соответственно наказывать.

Это говорит нам о том, что, хотя пользовательские сигналы очень важны, важно не только то, что находится на вашем сайте. Речь также идет о настроениях и реакциях, которые ваш бренд вызывает в сети.

Отличным примером этого является рейтинг страницы №1 по запросу «Сканер QR-кода», который не имеет никакого контента, а имеет только функциональный сканер QR-кода.

Это подчеркивает важность оптимизации вашей страницы в соответствии с намерениями пользователей и показывает, что пользовательские сигналы (например, показатель отказов) являются ключом к успеху в ранжировании.

Таким образом, мы можем сказать, что успешные стратегии SEO в будущем должны будут больше сосредоточиться на том, насколько хорошо они удовлетворяют потребности и ожидания пользователей, даже за пределами традиционного контента.

Как оптимизировать пользовательские сигналы

«Оптимизация пользовательских сигналов сводится к оптимизации вашей страницы, чтобы пользователи тратили время на взаимодействие с вашей страницей. В идеале они даже захотят поделиться этим дальше».

Вот несколько советов, которые помогут привлечь пользователей:

  • Отслеживайте показатели вовлеченности пользователей, такие как время на странице, показатель отказов, нажатия на кнопки или взаимодействие с функциями. Это дает вам четкое представление о том, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом. Затем вы можете соответствующим образом настроить свою страницу.
  • Сопоставьте контент с намерениями пользователя. Сопоставьте свой контент именно с тем, что ищут пользователи — ни больше, ни меньше. Если они ищут быстрый ответ, не прячьте его под стеной текста. Облегчите им поиск ответов.
  • Добавьте визуальные элементы, такие как видео и инфографику. Эти элементы увлекательны и требуют времени для усвоения материала.
  • Добавляйте элементы, стимулирующие взаимодействие с пользователем, например разделы комментариев, опросы и викторины.

6. Соответствие цели поиска становится все более важным

Соответствие цели поиска всегда было важным фактором ранжирования. И это становится только важнее.

Фактически, цель поиска теперь находится в центре внимания последних рекомендаций Google по оценке качества.

Давайте посмотрим, почему важно сделать это правильно.

Представьте, что вы ищете «лучшие кроссовки для бега». Вы нажимаете на ссылку, ожидая увидеть список лучших кроссовок для бега. Но вместо этого вы попадаете на страницу продукта, продающую конкретную пару кроссовок.

Это классический пример совпадения ключевого слова, но полного отсутствия цели.

Итак, что вы будете делать в этом сценарии как искатель?

Скорее всего, вы покинете страницу и откроете другую, соответствующую вашему поисковому запросу.

Если вы покидаете эту первую страницу, ее показатель отказов увеличивается, что для алгоритма Google является индикатором того, что она не соответствует вашим поисковым запросам.

Это означает, что алгоритм Google будет отдавать приоритет другим страницам, соответствующим поисковому запросу.

Как оптимизировать поисковые запросы

Оптимизация вашего контента для целей поиска начинается с его идентификации.

Один из простых способов сделать это — использовать инструмент Semrush Keyword Magic Tool. Введите целевое ключевое слово в инструмент и выясните намерения пользователя, стоящие за каждым связанным ключевым словом.

    Определите цель поиска по любому ключевому слову с помощью Keyword Magic Tool от Semrush. В столбце «Намерение» показано, является ли ключевое слово информационным, навигационным, коммерческим или транзакционным.
Определите цель поиска по любому ключевому слову с помощью Keyword Magic Tool от Semrush. В столбце «Намерение» показано, является ли ключевое слово информационным, навигационным, коммерческим или транзакционным.

Кроме того, вы можете выполнить поиск по нужному ключевому слову и проанализировать лучшие результаты поисковой выдачи. Посмотрите, какой тип контента занимает место на первой странице и каким целям он удовлетворяет.

Как только вы поймете, какова цель поиска по вашему целевому ключевому слову, пришло время создать контент, который будет отвечать на поисковый запрос и найдет отклик у вашей целевой аудитории.

7. UX продолжает расти как ключевой фактор в стратегиях SEO

Мы говорили о пользовательских сигналах. И одним из факторов, который усиливает положительные сигналы пользователей, является пользовательский опыт (UX).

Скорость сайта, простота навигации и то, как пользователь взаимодействует с вашим сайтом, — это элементы, которые алгоритм Google учитывает при ранжировании веб-сайтов.

Основные веб-жизненные показатели стали фактором ранжирования в 2021 году при оценке UX вашего веб-сайта. Это набор из трех конкретных показателей взаимодействия с веб-страницами, которые Google считает очень важными:

  • Самая большая по содержанию краска (LCP)
  • Задержка первого входа (FID)
  • Накопительный сдвиг макета (CLS)

Но в марте 2024 года Interaction to Next Paint (INP) заменит FID.

    Основные веб-показатели являются частью общей оценки качества страниц Google. В марте 2024 года взаимодействие со следующей отрисовкой (INP) заменит первую задержку ввода (FID).
Основные веб-показатели являются частью общей оценки качества страниц Google. В марте 2024 года взаимодействие со следующей отрисовкой (INP) заменит первую задержку ввода (FID).

INP похож на FID, но более совершенен.

Он учитывает все взаимодействия со страницами, такие как:

  • Щелчок мышкой
  • Нажатие на устройство с сенсорным экраном
  • Нажатие клавиши на физической или экранной клавиатуре

Между тем, FID учитывает только первое взаимодействие.

Как оптимизировать UX

Оптимизация UX означает сделать ваш сайт максимально простым и интуитивно понятным для навигации. Это включает в себя:

  • Улучшение скорости сайта
  • Ограничьте количество всплывающих окон и будьте внимательны к тем, которые вы сохраняете.
  • Опишите свою страницу таким образом, чтобы было легко ориентироваться
  • Сделайте ваши призывы к действию или любую монетизацию контекстно-релевантной.
  • Ссылки только на контент, который действительно полезен читателю.

8. Узкая тематическая релевантность и подлинные обратные ссылки Топливный авторитет в домене

Раньше авторитетность домена сводилась к ссылкам.

Уже нет.

Сегодня Google также оценивает ваш сайт по тематической релевантности.

Тематическая релевантность — это то, насколько сфокусирован и авторитетен ваш контент по конкретной теме.

Но речь идет не только о создании кучи контента по определенной теме.

Речь идет о том, чтобы показать, что вы авторитет в этой области.

Это не означает, что обратные ссылки больше не имеют значения.

Они делают.

Но сейчас действительно важно качество этих ссылок. Мы говорим о ссылках, которые исходят из действительно актуальных и авторитетных источников в вашей нише. Ссылки на ваш сайт, по которым люди часто кликают.

Например, представьте, что вы шеф-повар, специализирующийся на итальянской кухне. Если ваш веб-сайт наполнен контентом, который глубоко исследует итальянскую кухню, от региональных рецептов до традиционных методов приготовления, и имеет обратные ссылки с других кулинарных веб-сайтов, Google видит в вас эксперта в этой области.

Как повысить авторитет тематического домена

Построение ссылок на основе взаимоотношений – это то, к чему вам нужно стремиться при любых усилиях по построению ссылок.

«Лучшие ссылки в 2024 году и далее будут основаны на отношениях».

Вот способы сделать это:

  • Гостевые посты: гостевые публикации и распространение контента, который имеет шанс получить рейтинг. Это отличный пример ссылок, основанных на отношениях. Это когда настоящие эксперты работают вместе, чтобы привлечь трафик, который приводит к потоку кликов по ссылкам в публикации.
  • Трехсторонний обмен ссылками: обменивайтесь ссылками с законными сайтами, имеющими отношение к вашему контенту. Обратите внимание на веб-сайты, на которых есть контент-менеджеры, которые искренне оценивают, будут ли размещенные ссылки полезны для читателя.
  • Магниты ссылок: создавайте страницы со статистикой, которую вы собрали сами, исследованиями, которые вы провели, бесплатными инструментами, шаблонами и другими оригинальными ресурсами, которые достаточно ценны, чтобы естественным образом побудить людей захотеть ссылаться на вас.
  • Портфолио веб-сайтов. Создайте несколько сайтов, охватывающих различные аспекты вашей отрасли, и публикуйте только те ссылки, которые действительно полезны для читателя.

9. Социальные сети и чаты с искусственным интеллектом — новая форма конкуренции поисковым системам

С тех пор, как появились чаты с искусственным интеллектом, такие как ChatGPT и Bard, люди задаются вопросом, заменят ли они поисковые системы, такие как Google.

Но реальной угрозы того, что это произойдет в ближайшее время, нет.

Фактически, несмотря на то, что ChatGPT был самым крупным и быстрорастущим приложением в истории, оно не изменило количество людей, использующих Google.

«Мы не рассматриваем ИИ в качестве третьего приложения, такого как ChatGPT или другого типа большой языковой модели, которое изменит то, как люди ищут что-то в Google. По крайней мере, в 2024 году».

И есть веская причина.

Чтобы изменить поведение людей, нужно приложить немало усилий.

Большинство людей привыкли гуглить. Это есть даже в лексиконе. Мы буквально просто говорим, что гуглим.

Платформы социальных сетей также конкурируют с поисковыми системами.

Многие молодые люди используют TikTok, чтобы найти хорошие рестораны или места для отдыха.

Они даже обращаются к TikTok, когда хотят узнать, как что-то сделать.

Но вот в чем дело. Ни TikTok, ни ChatGPT не могут сравниться по глубине и авторитету с такой поисковой системой, как Google. Особенно для более серьезных запросов.

Например, вы не стали бы обращаться к TikTok или ChatGPT за советом по поводу своего 401k. Для этого вам нужны надежные и экспертные источники. А Google — отличное место для поиска достоверной и точной информации.

Как адаптироваться к альтернативным поискам

Как мы уже упоминали, поисковое поведение людей в ближайшем будущем не изменится.

Но если вы хотите оставаться в курсе тенденций SEO, мы рекомендуем вам:

  • Используйте TikTok и оптимизируйте свои подписи, если TikTok — это то место, где ваша аудитория проводит время.
  • Включите поясняющие изображения и создайте присутствие на YouTube для поисковых запросов, в которые Google встраивает визуальные результаты.
  • Используйте богатую разметку схемы, чтобы помочь Google максимально эффективно использовать ваш контент всякий раз, когда он пытается имитировать поиск информации в TikTok или Instagram.

10. Результаты локального поиска стали богаче и зрелее

Локальный поиск стал зрелой областью SEO. Фактически, в 2022 году 98% потребителей нашли местные предприятия в Интернете по сравнению с 90% в 2019 году.

Опыт локального поиска становится все более сложным и включает в себя такие вещи, как:

  • Реклама в локальном поиске. Компании все чаще используют таргетированную рекламу в результатах локального поиска.
  • Управление отзывами. Компании уделяют особое внимание не только получению отзывов, но и эффективному управлению ими. Это предполагает активное поощрение клиентов оставлять отзывы, реагирование на эти отзывы и использование отзывов для улучшения своих продуктов и услуг.
  • Рейтинги. Наряду с отзывами общий рейтинг в звездах приобретает все больший вес в алгоритмах местного поиска. Более высокий средний рейтинг может повысить рейтинг компании в результатах местного поиска, делая ее более заметной для потенциальных клиентов.
  • Покрытие схемы. Разметка схемы — это тип кода, который помогает поисковым системам понимать содержимое вашего веб-сайта. Это делает информацию более доступной для потенциальных клиентов и может улучшить видимость сайта в локальном поиске.

Кроме того, платформы социальных сетей, такие как TikTok, становятся конкурентами местного поиска.

Поиск в TikTok особенно популярен среди поколения Z, когда они ищут местные рестораны.

Как оптимизировать для локального поиска

Оптимизация для локального поиска предполагает сочетание традиционных методов SEO и конкретных местных стратегий.

Давайте посмотрим, на чем стоит сосредоточиться в 2024 году:

  • Сделайте свой бизнес-профиль в Google (GBP) ярким: ваши фунты стерлингов часто являются первым впечатлением, которое клиенты производят о вашем бизнесе. Поэтому обязательно оптимизируйте его — выберите правильную категорию бизнеса, добавьте хорошо продуманное описание, загрузите привлекательные фотографии и укажите часы работы.
  • Создайте систему поощрения 5-звездочных отзывов: 76% потребителей читают отзывы, прежде чем принять решение. Поэтому поощряйте своих клиентов оставлять отзывы. Между тем, вам следует активно взаимодействовать с ними — благодарить клиентов за положительные отзывы и предлагать решение, когда кто-то оставляет отрицательную заметку. Мы также настоятельно рекомендуем инструменты, которые помогут вам масштабировать 5-звездочные обзоры и пользовательский контент.
  • Внедрите локальную бизнес-схему. Используйте разметку схемы, чтобы поисковые системы лучше понимали и индексировали ваш сайт. Это означает включение на ваш веб-сайт конкретной информации, такой как часы работы, местоположение, предлагаемые услуги и отзывы.
  • Присутствуйте в социальных сетях: если ваша аудитория активна на таких платформах, как TikTok, Instagram и Snapchat, убедитесь, что вы тоже. Укажите сведения о своем бизнесе, такие как местоположение и часы работы, и активно публикуйте контент, который привлечет ваших клиентов.

11. Голосовой и визуальный поиск стали более зрелыми

Судя по нынешним тенденциям, голосовой и визуальный поиск определенно становится более зрелым.

Вот что вам нужно знать.

Голосовой поиск

Голосовой поиск немного подрос с момента появления Siri и Alexa.

В основном он используется для:

  • Быстрая проверка фактов: например: «Какая столица Франции?» или «Сколько лет Эйфелевой башне?»
  • Поиск местных компаний. Люди часто спрашивают: «Где ближайшая кофейня?» или «Список итальянских ресторанов рядом со мной».
  • Помощь без помощи рук: люди используют голосовой поиск, когда их руки заняты. Например, во время готовки они могут спросить: «Как приготовить заправку «Цезарь»?» или во время вождения: «Направляйтесь к ближайшей заправке».

Некоторое время назад мы в Backlinko попытались выяснить, что влияет на ранжирование контента при голосовом поиске.

Оказывается, это было больше шумихи, чем чего-либо еще.

Большинство голосовых поисковых запросов просто вытягивают верхние результаты Google.

Как оптимизировать голосовой поиск

Итак, какова лучшая стратегия для поисковых систем по включению вашего контента в голосовой поиск?

«Оптимизируйте SEO для традиционного поиска Google. Если у вас высокий рейтинг, вы, вероятно, также защищены голосовым поиском».

Визуальный поиск

Как только вы начнете его использовать, вы быстро заметите, что визуальный поиск очень полезен для:

  • Покупка
  • Направления
  • Определение ориентиров
  • Обзоры местных компаний
  • Перевод
  • Рецепты
  • Информация о питании
  • Еще больше
-7

Сюда входит поиск в Google Lens, а также загрузка изображения в поле поиска Google.

Как оптимизировать для визуального поиска

Некоторое время назад мы провели одно из первых исследований факторов ранжирования в визуальном поиске.

Вот некоторые основные моменты этого исследования:

  • Сделайте свой сайт мобильным. 9 из 10 результатов Google Lens были получены с сайта, который прошел тест Google на удобство для мобильных устройств. Учитывая, что в основном 100% поисковых запросов в Google Lens выполняются на мобильных устройствах, вполне логично, что Google отдает предпочтение веб-сайтам, оптимизированным для мобильных устройств.
  • Используйте традиционные методы SEO для изображений (например, оптимизацию имен файлов изображений и замещающего текста). Кажется, они также помогают в рейтинге Google Lens.
  • Включите текст вместе с изображением на вашей странице. Google имеет тенденцию получать результаты изображений Google Lens со страниц с небольшим количеством текста (в среднем 1600 слов).

Каким будет будущее SEO в ближайшие 5–10 лет?

В ближайшие пять-десять лет эволюция SEO будет оставаться устойчивой. Не драматично.

Мы можем ошибаться. Но вот почему мы не делаем вам хайпового заключения.

За последние 10–15 лет мы стали свидетелями крупных инноваций в сфере технологий, в том числе:

  • GenAI демонстрирует беспрецедентные темпы внедрения с осени 2022 года
  • Машинное обучение используется в алгоритмах, которые самообучаются уже как минимум несколько лет.
  • И даже инструменты SEO-исследований, которые делают данные доступными для масс.
  • Или инструменты контента, которые помогают нам измерять, автоматизировать и масштабировать наши усилия.

Тем не менее, со стороны пользователей использование поисковых систем не сильно изменилось.

Конечно, ИИ меняет опыт поиска, но чтобы изменить поведение людей, требуется много времени.

По этой причине маловероятно, что люди полностью перейдут с использования Google на использование ChatGPT, Bard или любых других инструментов генеративного ИИ.

Это также похоже на историю растущего рынка, где новый инструмент увеличивает пирог, а не просто съедает существующие ломти. Электронная почта тоже не умерла: велика вероятность, что вы все еще используете ее несколько раз в день, даже если предпочитаете Slack.

Со стороны пользователей изменения алгоритма пока кажутся соответствующими лишь незначительным изменениям в поведении пользователей.

Мы хотели бы предложить поисковым системам уточнить, как они определяют хороший веб-сайт с хорошим содержанием; поисковые системы не пытаются изменить определение хороших веб-сайтов и хорошего контента.

Возьмите ЕЕАТ. Это была попытка уточнить, как Google определяет, следуете ли вы основным принципам SEO. Это не упражнение в переопределении SEO.

В 2004 году вы бы заняли первое место, если бы опубликовали статью, основанную на личном опыте авторитетного эксперта, использовали привлекательные визуальные эффекты, которые притягивают читателей, представили информацию настолько оригинально, что она заслуживает ссылок с качественных сайтов в вашем блоге. нишу и эффективное распространение внутри громкого сообщества.

Если у вас также была статья на сайте со связанным кластером контента, доменом, который знает и любит ваша ниша, чистой информационной архитектурой, богатством схем и быстрым временем загрузки, вы были золотыми.

В 2024 году то же самое произойдет.

«Что бы ни случилось с ИИ, социальными сетями или завтраком Джона Мюллера, сосредоточьтесь на основных принципах».

Твой ход

Вот так мы готовимся к SEO в 2024 году.

Теперь мы хотим передать вам вопрос: какую часть этой статьи о тенденциях SEO вы собираетесь применить? С чем вы не согласны?

Дайте нам знать, оставив комментарий ниже прямо сейчас.