Найти в Дзене
Аутизм и школа

Расскажите о плохом, или яичница, чтоб её.

Когда на моём канале кто-то выдаёт такое (расскажите о плохом), мне хочется сказать "сами расскажите о плохом"))) Теория: 1. Люди, в целом, не очень любят рассказывать о плохом. 2. Этот канал посвящён аутизму, речевым расстройствам. Это уже само по себе плохо. Всё, что не это, - уже круто. Но я понимаю природу вопроса. Когда ты читаешь только о хорошем, то кажется, что ну вот Света молодец. И Гриша молодец. И всё у них так легко и хорошо. Ну... Серьёзно?))) 14 лет человеку. Мамочка радуется, что он читать начал... по 7 строчек.
Прям радость... Да. Нет, это не плохо. Это радость))) Конец вступления. --- Всё же о "плохом" расскажу. Помните, осенью я рассказывала, как Гриша покорил сковородку и яичницу с беконом? Так вот, всё. Забудьте)) Ничего не было. Где-то зимой мне это всё надоело и я перестала держаться зубами за ужин. Объясню. Завтрак Гриша готовит себе сам. Там просто сборка предметов на одну тарелку. Обед он разогревает (не готовит) тоже сам. И вот ужин. На ужин (

Когда на моём канале кто-то выдаёт такое (расскажите о плохом), мне хочется сказать "сами расскажите о плохом")))

Теория:

1. Люди, в целом, не очень любят рассказывать о плохом.

2. Этот канал посвящён аутизму, речевым расстройствам. Это уже само по себе плохо.

Всё, что не это, - уже круто.

Но я понимаю природу вопроса. Когда ты читаешь только о хорошем, то кажется, что ну вот Света молодец. И Гриша молодец. И всё у них так легко и хорошо.

Ну... Серьёзно?)))

14 лет человеку. Мамочка радуется, что он читать начал... по 7 строчек.
Прям радость... Да.

Нет, это не плохо. Это радость)))

Конец вступления.

---

Всё же о "плохом" расскажу.

Помните, осенью я рассказывала, как Гриша покорил сковородку и яичницу с беконом?

Так вот, всё. Забудьте))

Ничего не было.

Где-то зимой мне это всё надоело и я перестала держаться зубами за ужин.

Объясню.

Завтрак Гриша готовит себе сам. Там просто сборка предметов на одну тарелку.

Обед он разогревает (не готовит) тоже сам.

И вот ужин. На ужин (как кому-то не странно) Гриша ест яйца, бекон и овощи. И вот это надо готовить каждый день.

Жарить бекон и яйца.

В чём была сложность всей этой истории?

Во всём.

Но прежде всего в том, что это вечер. Возможно, меня подстерегает вечерняя деменция, но я вечером не имею сил участвовать в цирке под названием "обучение альтернативно одарённого человека". У меня реально нет сил, терпения отрабатывать все возражения, поддерживать мотивацию и хвалить. Всё, о чём я мечтаю, чтобы меня никто не трогал. А тут, значит... ужин Гриша себе сам готовит.

Я пыталась передавать это дело Андрею. Но тут, как обычно, он тоже не хочет в этом участвовать. И всё скатилось к обычному "папа, приготовь мне ужин". И все счастливы.

Кроме невменяемой мамочки, которая убеждена, что деточка в 14 лет должна сама ужин готовить.

И вот пришла весна. Я собрала волю в кулак и...

И в очередной вечер, когда Гриша пришёл с предложением приготовить ему ужин, я предложила ему делать это самостоятельно.

А тут и ждал сюрприз, о котором как-то на канале написал один логопед.

Сюрприз такой: Гриша просто пожарил себе бекон и яйца. Да, со словесной помощью. Но от того, что было осенью (неловкость, страх, нытьё) ничего не осталось.

Я даже подумала, а почему же я тогда бросила эту самостоятельную готовку. Это ж так просто.

А вот выходит на сцену то, что мне написала читательница. Некоторые моторные алалики изучают всё с задержкой.

ЧЕГО?

Ну вот того самого. Учишь ты учишь диточку, он всё с трудом (и газ зажечь не может, и сковородка тяжёлая, и бекон мокрый, и достать его из пачки невозможно, и он стреляет, и яйца не бьются, а когда бьются, летят не туда, и опять всё стреляет, и как это всё потом на тарелку, АААААААААААААААААА). Ты теряешь надежду, всё бросаешь. А через месяцы ВДРУГ деточка сама выдаёт то, чему ты её, деточку, учила...

И тут в пору постучаться головой о стены, мол, я учила-учила, он - ничего, а потом сам.

Так вот... Не сам. Как я поняла, это именно что следствие того, что ты учила.

Просто с задержкой.

Так вот.

Гриша готовит себе ужин. Да. И периодически делает это совсем сам, никому об этом не сообщая. Это прям вообще. ВАУ,

И почему-то перестал всё ронять, и бояться огня, стреляющего жира (от бекона). Прям чудом всё и сразу может.

И даже Андрей научил его отличать две совершенно одинаковые сковородки))) Разница в них в том, что на одной яйца не прилипают, а на другой прилипают. Но понять, какая где, сложно. Гриша понял))

Такое вот завершение чего-то плохого.

И, конечно же, мы превращаем это в хорошее.

Ибо плохого повсюду итак достаточною

---

Итог.

Вот так вот получается. Моторные алалики, значит... Приобретение навыков с задержкой, через паузу. Очень интересно.

П.С. Спасибо всем, кто прошлый раз рассказал про способ разбивания яиц в мисочку и выливания на сковородку. Это очень сильно упростило процесс. И Гриша вообще молодец теперь)))

П.С. 2. Мне тут напомнили, что яичница с беконом напоминает "Ходячий замок".

И, не поверите, но Гриша начал есть это блюдо именно благодаря этому эпизоду из мультика.

Теперь вы расскажите о плохом.
Теперь вы расскажите о плохом.