Кошки прошлись вокруг машины, высматривая следы и принюхиваясь.
- Там! – одновременно воскликнули они, запрыгивая на багажник и заглядывая внутрь.
Вот только стекло оказалось надежной преградой и сколько они ни шипели грозно, сколько ни рычали - мышь лишь насмешливо скользнула по ним взглядом и вернулась к своим делам.
- Нет, ты посмотри на нее! – возмутилась Мяулка, - она вообще не обращает на нас внимания!
***
Весна пока еще дала о себе знать лишь удлинившимися днями, да ярким солнцем, осторожно пробующим на вкус зимние сугробы, от чего те покрывались ледяной глазурью, по которой, наконец-то, стало возможно не только осторожно ходить, но и бегать, не проваливаясь с головой в холодную ловушку.
Две кошки, черная с белыми лапками и такой же полоской на носу и лохматая, с загадочными узорами на свалявшейся и местами сбившейся в колтуны шерсти, сидели возле забора, как раз на таком сугробе, внимательно оглядывая окрестности.
Вдруг лохматая напряглась, прижав уши и подавшись вперед:
- Белапка, - тихо мяукнула она, - мне кажется или вон там, - махнула она лапой в сторону стоящей в снежном закутке машины, - бежит мышь?
Черная кошка пристально вгляделась во что-то мелкое, издали трудно различимое и прислушалась, навострив уши:
- Или не мышь…, - задумчиво протянула она, - чего гадать, пошли, посмотрим, - и одним плавным движением слетела с насиженного места и рванула вперед.
Лохматая не отставала. Но и загадочный зверек не терял времени даром. К моменту, как кошки добежали до машины, он уже скрылся в неизвестном направлении.
- А таки это была мышь, - огорченно вздохнула лохматая, - жаль, что не успели.
- Интересно…, - осматриваясь по сторонам пробормотала Белапка, - куда же она могла деться… Смотри, Мяулка, здесь ни домов, ни нор нет… Некуда спрятаться…
Кошки прошлись вокруг машины, высматривая следы и принюхиваясь.
- Там! – одновременно воскликнули они, запрыгивая на багажник и заглядывая внутрь.
Вот только стекло оказалось надежной преградой и сколько они ни шипели грозно, сколько ни рычали - мышь лишь насмешливо скользнула по ним взглядом и вернулась к своим делам.
- Нет, ты посмотри на нее! – возмутилась Мяулка, - она вообще не обращает на нас внимания!
- Я вот про другое думаю, - черная кошка еще раз постучала по стеклу, но мышь уже даже не обернулась, - ты посмотри, что она делает.
- Грызет, - отмахнулась лохматая, - что еще они могут делать. На то она и мышь.
- Грызет… А ты же помнишь, что вот эта бегающая и рычащее-гремящая штука того человека из дома с кошками, которая нас вкусно кормит?
Мяулка хмуро заглянула внутрь и решительно спрыгнула с машины:
- Идем!
Белапка растерянно проводила взглядом подругу и уже собралась возмутиться, как услышала:
- Долго сидеть будешь? Если эта вещь той женщины, что нас кормит, мы должны поймать или хотя бы выгнать мышь. И защитить эту штуку.
- Мря, - мяукнула черная кошка, спрыгивая на снег, - вот только мы не мыши и никак не сможем попасть внутрь. Сама же видела.
Лохматая кошка не ответила, она несколько раз обошла машину, сосредоточенно рассматривая ее, ища хотя бы малейшие щели, огорченно мяукнула, не найдя ни одной, залезла под нее, осмотрев снизу, вылезла и, махнув лапой в сторону капота, довольно муркнула:
- Вот сюда можно залезть. Правда там какие-то трубочки и еще много всякого, но пробраться между ними можно.
Черная кошка все это время внимательно следившая, чтобы мышь не улизнула пока они ищут вход в машину, заглянула в указанное лохматой место и разочаровано мявкнула:
- Оттуда мы не попадем внутрь, там же все перекрыто.
- А нам и не надо внутрь, - хитро прищурилась Мяулка, - слушай сюда.
И шепотом поведала подруге план, пришедший ей в голову, пока она осматривала машину.
- А ты муртег, - уважительно мяукнула Белапка и, не сдержавшись, хихикнула, - только я снаружи останусь, ладно?
Лохматая кошка молча кивнула и, махнув головой в сторону машины, громко промяукала:
- Хорошо, Белапка, тогда, как договорились, ты бежишь сейчас за человеком и ведешь ее сюда, а я пока залезу внутрь, чтобы вредительница не убежала, и попробую пробраться в саму машину.
Кошки навострили уши, прислушиваясь, и довольно переглянулись, шуршание в машине прекратилось, а значит, мышь их услышала. Мяулка не скрываясь и нарочно громко задевая за разные трубочки и железяки, начала забираться под капот, а Белапка побежала в сторону ближайшего дома. Однако, добежав до края большой снежной кучи, юркнула за нее, притаившись.
Долго ждать не пришлось. Вскоре мышь вылезла откуда-то из-под машины и замерла, настороженно оглядываясь.
Черная кошка, чуть прижавшись к земле, заскользила к ней, надеясь остаться незамеченной. Но... Черная кошка на белом снегу… Мышь оказалась не глупой, быстро сориентировалась и рванула прочь.
- Ну, и ладно, - усмехнулась Белапка, - не очень то и хотелось. Выбирайся, - мяукнула она Мяулке, добравшись до машины, - наша вредительница сбежала. Теперь и нам можно в убежище, а то лапы уже замерзли.
- А если она вернется? – лохматая кошка, сев рядом с черной, задумчиво почесала за ухом, и неожиданно чихнула, - что ж за дрянь то там в этих трубочках! Так и чихается от нее! - она с силой потерла нос, - нельзя нам уходить. Сначала надо дождаться человека.
- И как ты думаешь его ждать в таком холоде?
- А мы заберемся внутрь. Ну, туда, где я сидела.
- Там разве тепло?
- Не особо, - вздохнула Мяулка, - но там нет колючего ветра.
- Его сейчас и здесь нет, - проворчала Белапка, - может, мы пойдем в убежище, а потом еще раз сбегаем сюда, проверим?
Лохматая кошка недовольно покачала головой:
- Ты как хочешь, а я останусь. Человек ведь каждый день дает нам вкусную еду. Много. Просто так дает. А еще убежище открыл нам. И ты же понимаешь, что только благодаря этому мы пережили морозы. Неправильно будет не защитить его.
Черная кошка нахмурилась. Слова подруги напомнили о том, как им повезло. Им. И как не повезло тем, кто не нашел к моменту наступающих холодов такого же теплого убежища и человека. Не все пережили морозы…
- Ты права. Неправильно будет уйти. Давай, показывай, куда забираться, - и Белапка решительно направилась к машине.
Лежать между трубочек и железяк было не очень удобно, особенно, когда пришла ночь и укусы холода стали чувствительными. Но кошки мужественно продолжали охранять вещь человека, который заботился о них в это сложное время.
И как же радостно было услышать утром приближающиеся к машине шаги!
- Ух, наконец, - мяукнула Белапка, - сейчас человек увидит нас и убедится, что не зря помогал нам.
- Твою же елки-палки! – услышали они сердитый возглас, - только этого мне не хватало! вы зачем сюда залезли! Ну-ка марш отсюда!
Кошки быстро спрыгнули на снег и отбежали в сторону под ворчание того, чье имущество они так старательно охраняли.
- Да уж… Вот и помогай людям… Странные они все-таки, - забравшись на ближайшую снежную гору и поглядывая вниз, пробормотала Белапка.
Мяулка вздохнула, ничего не ответив, и расположилась рядом с подругой, наблюдая за человеком.
- Аааа! – раздалось через пару минут, - ааа! Да что же это такое сегодня! - женщина со страхом на вытянутых руках держала плед, погрызенный мышью.
Отбросив испорченную вещь, она вдруг замерла, а после медленно повернулась в сторону кошек:
- Это же вы прогнали мышей? А потом охраняли машину, чтобы они не вернулись?
- Ну, так-то там всего одна мышь была, - хмыкнула Мяулка, - но да, это мы.
- Какие же вы молодцы! – женщина восхищенно смотрела на кошек, - спасибо вам огромное! Я вам сегодня что-нибудь очень-очень вкусное приготовлю. Сейчас съезжу в магазин, вернусь и покормлю вас. Если бы не вы, скорее всего одним пледом они бы не ограничились. И неизвестно, что еще они могли испортить.
Кошки радостно переглянулись и мурлыкнули. Они все сделали правильно. Защитили человека, который заботится о них. Сказали ему спасибо. Так правильно. По-кошачьи правильно.
Угостить автора чашечкой кофе или Мяулку с Белапкой вкусняшкой можно по ссылке или на карту 2204 1201 0396 7176.