Найти тему
Светлана А. (Мистика)

Чёрная зависть

Изображение из интернета.
Изображение из интернета.

- Ну как там продвигаются дела с наследством? - между делом поинтересовалась Марина, ловко отрезая сыр и упаковывая его в пакет.

- Ой, всё нормально, вроде, - отмахнулась Нина, высокая, дородная женщина неопределённого возраста. Лицо её, на котором явственно читались следы злоупотребления алкоголем, лоснилось, от чего крупные поры на щеках виднелись ещё сильнее, чем обычно.

Марина, продавец небольшого магазина, ловко уложила кусочек сыра на весы и быстрым движением ввела цену.

- Четыреста двенадцать рублей! - радостно доложила она.

Нина скривилась:

- Дорого, отрежь кусочек поменьше.

Марина пожала плечами, сняла сыр с весов и положила его на доску.

- Пополам режь, - уточнила Нина и вздохнула, - Эх, хорошо бы, мне всё теткино имущество досталось! А тут, понимаешь, эта Наташка, сестричка... Вот скажи, Марин, зачем ей эти деньги, а? Чтобы вбухивать в своего сыночка дефективного? Зачем?

Нина распалялась.

- Ну у меня же двое детей, Марина! Здоровых детей, в отличие от Наташки! У той мужик есть, зарабатывает неплохо, она сама вроде блог ведёт успешно, зачем ей деньги??? А я? А я что, обычная рабочая, мать-одиночка, двое здоровых детей! Сын вон, скоро освободится, ему жизнь устраивать надо, кто его сидевшего на работу возьмёт? И придётся делиться с этой Наташкой!

Марина молчала. Она молча разрезала сыр и положила получившуюся половину на весы. Спорить с Ниной бесполезно - это она знала наверняка. Соседи, как-никак.

Да и, собственно, в маленьком городке, в котором проживали герои истории, практически все друг друга знали. Знали, что Нина в юности больше любила гулять, чем учиться, потому и металась до сих пор по сезонным работам да полы мыла по утрам в салоне сотовой связи. Двое её детей родились без отцов, и горожане сомневались, что сама Нина в принципе знает, кто является отцами её детей. Сына Васи и дочери Люды. Сын был уже взрослый, безработный, на данный момент сидел в тюрьме за кражу. Дочь Люда, несмотря на юный возраст, уже вовсю шла по стопам матери, меняя парней как перчатки, выглядела старше своих восемнадцати лет из-за разгульного образа жизни и нигде не училась, закончив девять классов.

А двоюродная сестра Нины, та самая Наташа, напротив, была женщиной благополучной - жила в своём доме с мужем и двумя детьми, имела высшее педагогическое образование и даже несмотря на несчастье старалась подрабатывать, ведя довольно популярный блог по специальности, который пользовался популярностью у школьников и их родителей. Наташа до рождения сына Димы была учителем русского языка и литературы. Но ведь не может быть всё хорошо - сын Дима из-за того, что родился недоношенным, получил инвалидность. Беспощадный детский церебральный паралич скрутил ребёнка, и за все пятнадцать лет его жизни отступил лишь немного, благодаря усилиям родителей и многочисленным реабилитациям. То, что Дима мог недолго передвигаться на костылях - уже было огромным успехом. Старшая дочь Наташи, Кристина, очень любила брата и всегда помогала родителям, поэтому каждые выходные спешила домой - девушка училась в медицинском университете в областном центре. А супруг Наташи, Владимир, работал обычным водителем в агронохолдинге, потому людям было непонятно, чему, собственно, так сильно завидует Нина - ведь семья двоюродной сестры не имела миллионов и была обычной семьёй со средним достатком, коих миллионы в стране. Просто люди старались, работали, несмотря на трудности, а не прожигали жизнь в пьянках и гулянках.

Жили двоюродные сестры не так уж далеко друг от друга, в одном районе города, но на разных улицах. Когда их родители - мама Нины и папа Наташи - ещё были живы, то женщины общались, но потом перестали. Не сближала даже бездетная тётушка Надя, сестра их родителей. Но так уж получилось, что тётушка Надя вскоре тоже скончалась, и единственными наследниками оказались Нина и Наташа. Пришлось вынужденно общаться.

- И пива полторашку дай, - добавила Нина, положив сыр и колбасу в пакет, - Башка трещит, вчера у Вальки Ворониной днюху отмечали, весь день помираю.

Нина не заметила, что позади неё стояла в очереди ещё одна покупательница - пожилая женщина с седыми волосами, аккуратно уложенными в пучок. Но, видимо, почувствовав на своей спине пронзительный взгляд чёрных глаз пожилой женщины, Нина обернулась:

- Сейчас, сейчас, всё уже, ухожу! - процедила она.

- Злая ты, девонька, завистливая, - вдруг сказала седая женщина, - Что ж ты сестру за болезнь ребёнка осуждаешь? Смотри, аккуратнее со словами, а то болезнь, она не спрашивает, к кому когда приходить.

Нина прищурилась:

- Не ваше собачье дело!

И поспешила ретироваться из магазина, расплатившись с Мариной.

Продавщица стояла совершенно растерянной, став невольной свидетельницей конфликта.

- Тёть Зой, бросьте, Нина скандальная особа, не связывайтесь, - махнула рукой Марина, - Она, видимо, не знает, что вы Наташина соседка...

- А что она знает-то? - вздохнула тётя Зоя, - Хотя, я же недавно здесь живу, меня не все знают. Пока не все.

Тётя Зоя многозначительно улыбнулась, отчего у Марины мурашки пробежали по коже. И взгляд, и улыбка тёти Зои отчего-то пугали...

***

Тётя Зоя влетела в дом Наташи по первому же звонку. Диму сковали судороги и нужно было помочь.

- Тёть Зой, миленькая, простите меня за беспокойство, пожалуйста, но Дима...

Худенькая, даже чересчур, маленькая черноволосая Наташа умоляюще сложила ладони перед собой. Её карие глаза блестели от слез, а губы с опущенными уголками дрожали.

- И Володя в рейсе... Я скорую вызвала, конечно... - тараторила Наташа, но тётя Зоя жестом остановила её.

- Не надо, Наташ, я всё понимаю.

Она зашла в комнату и склонилась над кроватью, где лежал бьющийся в конвульсиях тощий подросток. Его худые руки и ноги были скованы контактурами, а почти полное отсутствие мышц говорило само за себя - можно было не быть врачом, чтобы распознать в мальчике ребёнка с ДЦП.

Тётя Зоя протянула руки так, чтобы они оказались над головой мальчика, закрыла глаза и сосредоточилась. Через пару минут конвульсии затихли, и тут в дверь вошли врачи скорой помощи.

Пока Наташа беседовала с медиками и писала отказ от госпитализации, тётя Зоя ждала на кухне. Наташа проводила скоропомощников, потом вместе с тётей Зоей они зашли в комнату к Диме, который крепко спал после приступа, и, убедившись, что всё в порядке, ушли на кухню.

- Ой, тёть Зой, что бы я без вас делала? - вздохнула Наташа.

- Да брось. Дождалась бы скорую, - устало проговорила тётя Зоя, - И всё было бы хорошо. Я ж не волшебница. Максимум, что могу, это приступ снять, утихомирить немного мальчишку твоего.

- Вы себя недооцениваете, - покачала головой Наташа, - Вы просто удивительная! Как я рада, что вы приехали именно сюда!

- Так и ты мне помогла, дорогая моя. Когда я уехала от войны, у меня же ничего и никого не было, только вот дом дали, спасибо властям. А вы с Володей мне помогли. У тебя доброе сердце, несмотря на трудности. Не то, что у твоей сестры Нины.

Наташа напряглась:

- А что Нина?

- Грязь льёт на тебя, бессовестная, - отмахнулась тётя Зоя, - Ну ничего, перестанет. Ещё прощения просить будет за свои грязные слова... Ну ладно, милая моя, мне пора...

***

На следующее утро раздался звонок. Наташа протерла глаза и, взглянув на экран, увидела имя Нины.

- Да! - ответила Наташа.

- Тёть Наташ! - хрипло прокричала в трубку Люда, дочь Нины, - Маму парализовало!

- Что?! - Наташа подскочила в кровати, - Как?! Когда? Ты вызвала скорую? Сейчас я приеду!

- Она в больнице уже!

Вновь пришлось прибегнуть к помощи тёти Зои. Хотя с интеллектом у Димы было всё в порядке и в теории он мог остаться ненадолго один дома, но Наташа боялась повторения приступов эпилепсии, которые хоть и донимали Диму всё реже, но всё же ещё могли повториться.

Перед выходом Наташе показалось странным, что тётя Зоя ни капли не удивилась случившемуся с Ниной.

***

Прошёл месяц. Нину выписали из больницы, но прогнозы были неутешительны - нижняя часть тела полностью парализована. У Нины случился инсульт. Теперь Люда была прикована к матери, на что очень злилась. Наташа тоже не могла бросить сестру и часто приходила к ней, помогала. Она не замечала, как Нина прячет глаза. Но однажды Нина сама начала трудный разговор.

- Это мне наказание, - буркнула она.

Наташа удивилась:

- За что?

- За зависть, за сплетни, - Нина зарыдала, - Завидовала я тебе, что живёшь благополучно, что муж есть, достаток, а я, мол, бедная-несчастная! Даже злилась, что тебе половина квартиры и денег со счёта тёти Нади достанется. Всё себе хотела! Прости меня, сестрёнка, прости дуру! Права была та тётка в магазине, что злая я, и болезнь вот меня выбрала...

- Какая тётка? - уже догадываясь, шёпотом спросила Наташа.

- Да обычная, старенькая такая, примерно месяц назад в магазине на углу меня отчитала...

***

По пути Наташа зашла в магазин, выяснила у Марины, с кем произошёл инцидент у Нины месяц назад. Как и предполагалось, этим человеком была тётя Зоя...

- Тёть Зой, ну зачем?! Это же несоразмерное наказание за обычные слова! - Наташа накинулась на соседку, как только зашла в дом.

Тётя Зоя и Дима играли в шахматы. Пожилая женщина спокойно подняла голову и улыбнулась:

- Соразмерное, дочка. Её болезнь временная. Через месяц она будет бегать, как раньше, а пока у неё и её дочери есть время обдумать свою жизнь. Посмотрим, что получится...

Наташа успокоилась. Она понимала, что тётя Зоя говорит правду и была уверена, что соседка не причинит её сестре необратимое зло.

- Вот видишь, у тебя она уже попросила прощения. Может задумается, как живёт. И Люде будет полезно заняться уходом за матерью вместо гулянок...

***

Как и обещала тётя Зоя, уже через месяц Нина поправилась, чем немало удивила врачей. Перепуганная состоянием матери Люда будто родилась заново - у неё даже выражение лица изменилось совершенно. Уже летом девушка побежала подавать документы в колледж, чтобы наконец получить профессию. Единственный, кому не удалось помочь - это сын Нины, Василий, который вышел из тюрьмы и почти сразу был убит собутыльником в драке. Но горе не сломило Нину, женщина устроилась на постоянную работу и, боясь повторения "инсульта", больше не прикасалась к спиртному. И конечно же сестры получили наследство от тётушки, которое каждая из них потратили на самое необходимое: Нина купила хороший дом для Люды, а Наташа часть денег потратила на очередную реабилитацию для Димы, а оставшиеся средства семья добавила на покупку жилья для детей. А ещё Нина и Наташа наконец стали нормально общаться - родные люди, всё же.

Желающим выразить автору материальное спасибо:

Карта Сбербанк:

5469 6100 1290 1160

Карта Тинькофф:

5536 9141 3110 9575

Почитать ещё:

Подруга детства.
Светлана А. (Мистика)14 января 2021
Колодец желаний.
Светлана А. (Мистика)16 января 2021