Найти тему
Записки плохого официанта

Обратная связь: малая толика того, что рассказываю на своём наставничестве для официантов

Сегодня работал в зале.

Почти обычный день в нашем славном заведении. Почему почти? Да так…

Я вот сегодня работаю третий день подряд и заприметил, что наш знаменитый татарский чак-чак по утрам уже стоит на нашей знаменитой полезной лавке. Вот прям с самого утра, как мы приходим. А должен, вроде бы, согласно договорённости и принятым правилам, всю ночь стоять в холодильнике и ждать нас там, потому что, как все помним, договаривались, что вечером, перед закрытием, чак-чак будет отправляться в холодильник. А он стоит уже на лавке по утрам.

А должен - в холодильнике.

А он - на лавке.

У меня только одна версия происходящего: ответственный менеджер, приходя на смену, открывая шарагу, успевает, помимо многого прочего, ещё и пройти во внутренности кухни, достать чак-чак из холодильника и поставить его на лавку. Больше я никак не могу объяснить происходящее. А вы?

  • Не может ведь такого быть, что менеджеры проигнорировали договорённости и делают всё по настроению, верно ли говорю, друзья?

Первый мой гость пришёл с чемоданом-спиннером, заказал глазунью с охотничьими колбасками и большой кофе. Ушёл с благодарностью на устах.

Второй стол - две молодые женщины, обе - с чемоданами-спиннерами. Два бокала игристого, Яйца Бенедикт и Яйца Хемингуэй + большое замечательное кофе капучино с корицей погорячее. Заказавшая игристое и большое замечательное кофе капучино с корицей погорячее попросила принести ей оба напитка одновременно и рәхәтләнеп пила попеременно то одно, то другое, как в лучших домах.

Парень, который по утрам совершенно аналоговым образом отказывается от бананового хлеба, потому что там сахар, молочка и глютен, позвал меня и спросил, что он может взять суперлёгкое и суперпэпэшное, если он уже съел нашу знаменитую пробиотическую тарелку? Я посоветовал и то, и сё, и пятое, и десятое, и он от всего отнекивался, дескать, нет-нет, там мучное и молочка, а мне нельзя мучное и молочку. Взял круассан с ветчиной и гаудой.

  • Без шуток, абсолютно всерьёз: избегающие глютена убеждены, что глютен содержится в пшеничном хлебе, но глютен не содержится в круассане.
  • И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, и ты думаешь, наглый халдей, официантишко, подавальщик, мы поверим, что существуют на свете такие люди?

Барбара и сидевший за соседним столом Искандер сказали, что необходимо вернуть в меню:

- белорусский драник на северный манер;

- завтрак с тофу в соевом соусе.

Говорят, что у нас талант выбрасывать из меню всё, что пользуется спросом. Говорят, что всё, что мы сочиняем выброшенному из меню «на замену», никуда не годится. Говорят, что всё это не айс.

А хочется - чтоб айс.

А это всё не айс.

Делать особо ничего не надо. Просто вернуть то, что было. И всё. Даже менеджер справится.

Генеральная лажа случилась в тот момент, когда я заприметил, как ставят перед гостем чашку кофя или, к примеру, чашку какаы мои коллеги и коллежанки. Бесплатный совет, старый ворон зря не каркнет: когда ставите перед гостем чашку кофя или, к примеру, чашку какаы, надо ставить не так, как вам удобно поставить, а так, как гостю будет удобно взять.

То есть:

Почерк мастера: видно, что официант, держа чашку за ручку, подошёл к столу с левой стороны, опустил чашку на стол, держа за ручку по направлению к себе, и так и оставил. И теперь гостю, в такой конструкции, чтобы взять чашку за ручку, приходится противоестественно тянуться к ручке, которая почему-то отвёрнута от него - так, как сам себе ни один человек чашку не ставит. А сервис - он в том-то и заключается, что мы делаем не так, как удобно и приятно нам, а так, как удобно и приятно гостю.

Это - лишь малая толика того, что рассказываю на своём наставничестве для официантов. Раньше этому учили ещё на стадии стажировки, кстати. Сейчас почему-то учить официантов перестали.

  • Удивительно.

Что сегодня сказали про QR:

- «Я это. У меня кэшбэк»;

- «У меня только обычная банковская»;

В остальном всё отлично. Ставлю этой смене 3 из 5. Отработали с заботой и смыслом, ресурсно и в кайф.

Желаю сменившим нас менеджеру и управляющему не накосячить без официантов прям уж совсем сильно.

Чашку у меня сегодня не купили.

Гости были супер понимающими милашками.

________

А для новых читающих, которые на канале недавно и, само собой, старые публикации искать не будут, а то их ведь почти 1,5 тысячи, рехнуться ж можно ж столько буквов читать, глаза сломаешь — вот ссылка на статью, которой почти ровно год, чуть больше. Иной раз и самому интересно перечитать бегло, припомнить, о чём же я писал в марте 2023-го.

-2

Еда
6,93 млн интересуются