Вряд ли кого-то удивит, что "Final Fantasy 7 Rebirth" сильно напоминает "Final Fantasy 7 Remake". Ведь эта игра является не новым переосмыслением, а логическим продолжением предыдущей части в переработанной трилогии. Однако "Rebirth" привносит в серию ряд нововведений, которые на протяжении трехчасового тестирования показали, что приключение Клауда и его друзей будет восприниматься как действительное продолжение истории, а не просто расширение существующего мира.
За время демонстрации мне удалось изучить первые две главы "Final Fantasy 7 Rebirth". Начало игры переносит нас в события, произошедшие в Нибельхейме, воссоздавая ключевой момент, который объясняет мотивы злодеяний Сефирота. Эта часть игры, повторяя сценарий "Remake", предлагает линейное прохождение с упором на сражения и развитие персонажей, что мне особенно понравилось в предыдущей игре и что продолжает радовать и в "Rebirth".
Именно во второй главе "Возрождение" раскрывает свои новшества. Отходя от узких улиц Мидгара, группа Клауда попадает в просторный открытый мир, наполненный холмами и лесами. Хотя на демонстрации не было ясности, представляет ли континент собой единое целое или состоит из отдельных зон, значительные территории этой главы кажутся значительно более просторными и естественными, чем то, что видели в последней "Final Fantasy 16".
Изначально эти места могут показаться необитаемыми, однако ситуация меняется с открытием "башен Ремнавейва". Эти элементы, характерные для открытого мира, добавляют на карту различные активности, позволяя игрокам отвлечься от основного сюжета. К сожалению, время на демонстрации ограничивало возможность полноценно погрузиться во все побочные миссии, но они включают в себя и охоту на монстров, и поиск предметов. Предварительные впечатления говорят о том, что, хотя эти задания и не станут центральным элементом игры, они предложат улучшения по сравнению с побочными сюжетами в "Remake" и "FF16", обещая ценные награды. Так, например, победа над монстрами улучшит боевой симулятор, что позволит открыть новую материю призыва, дарующую возможность вызова могущественных союзников на поле боя.
Вопрос о том, не перегрузило ли "Rebirth" систему боя излишним количеством нововведений, остается открытым. Но лично мне по душе текущие инновации, и я с интересом ожидаю возможности глубже изучить их тактический потенциал и разнообразие.
Луга, раскинувшиеся вокруг маленького города Кальм и его окрестностей, представлены не так, как в оригинальной "Final Fantasy 7", но всё равно ощущаются естественной частью этого мира. В пышных лесах укрыта ферма чокобо, которую возглавляют Билл, Билли и Хлоя. Пройдя дальше, вы попадаете из зелёных лугов в тёмные болота, где обитает страшный Мидгардсорм — змей, ранее известный как Мидгар Золом, сохраняющий свою репутацию и в этой игре. Подобно "Remake", пространство вокруг Кальма заметно расширилось и обогатилось деталями, превратив прохождение, которое раньше занимало всего несколько минут, в многочасовое приключение.
Движение по этим областям теперь более свободное и гладкое, благодаря усовершенствованной механике передвижения, позволяющей Клауду с лёгкостью преодолевать небольшие и средние препятствия, а также основам лазания, давая возможность переходить от одной выделенной точки к другой. Хотя это и не полноценный экшен в стиле "Uncharted", добавленные элементы исследования природы приносят в игру свежие ощущения от приключений. Введение чокобо как средства быстрого перемещения укрепляет основу для более широкого изучения мира.
Открытые пространства предлагают не только красивые пейзажи, но и дом для многочисленных врагов, сохраняя высокие стандарты боевой системы, заложенные в "Remake". Теперь игрокам предоставлена абсолютная свобода в формировании своей команды из доступных персонажей, позволяя собирать различные группы и переключаться между ними в процессе исследований, что предоставляет уникальную возможность подготовиться к разнообразным встречам. Столкнулись с крупным противником? Сформируйте атакующий отряд в составе Клауда, Тифы и Реда XIII для ближнего боя. А вот для врагов, предпочитающих воздушные атаки, лучше подойдёт команда дальнего боя с Клаудом, Барретом и Аэрис, подготовленная заранее.
Red XIII в "Final Fantasy 7 Rebirth" становится полноправным членом команды, демонстрируя высокую ловкость и способность к выполнению мощных комбо-атак когтями. Его уникальная шкала мести, которая наполняется при успешном блокировании атак, позволяет значительно усилить его атакующий потенциал и скорость уклонения. Впрочем, Red XIII — лишь одно из множества нововведений в боевой системе игры. Вдобавок к возвращающимся в улучшенном виде синергетическим способностям из дополнения к "Remake", теперь в игре представлена сложная система развития персонажей через дерево навыков, предоставляющая игрокам возможность кастомизации героев за пределами привычного выбора материи. Вопрос о том, не стала ли игра излишне перегруженной вследствие этих изменений, остаётся открытым, однако уже сейчас новшества вызывают исключительно положительные эмоции, и я с нетерпением ожидаю возможности более глубоко погрузиться в их изучение.
Знаковыми моментами оригинальной "Final Fantasy 7" были не только эпические сражения и уникальное оружие, но и многочисленные уникальные мини-игры, которые разнообразили игровой процесс. "Remake" продолжил эту традицию, вводя в игру мотогонки и танцевальные батлы, и "Rebirth" не отстаёт, предлагая ещё более широкий ассортимент уникальных развлечений. Среди новинок — карточная игра "Queen's Blood", вызывающая ассоциации с любимым многими Triple Triad, и необычные задания, такие как стелс-миссия за ловлю чокобо, которые обещают не только развлечение, но и полезные награды.
Эти элементы, возможно, и не являются пиком игрового дизайна, но именно они придают "Final Fantasy 7" уникальный шарм, делая игру незабываемой. Square Enix уверенно балансирует между инновациями и сохранением духа оригинала, что делает каждое новое приключение в серии истинным праздником для фанатов. Несмотря на то, что некоторые эксперименты могут оказаться не столь удачными, как ожидалось, общее впечатление от игры остаётся крайне положительным.
"Final Fantasy 7 Rebirth" предлагает новый взгляд на знаковую ролевую игру, сохраняя при этом уважение к оригиналу. Эта трилогия уникальна тем, что не только воссоздаёт известные сюжеты, но и вносит в них изменения, делая акцент на развитии и адаптации классической истории для нового поколения игроков. В демо-версии, хоть она и оказалась достаточно сдержанной по части изменений сюжета, представлены интересные нововведения. В первой главе мы видим детальное воссоздание восхождения на гору Нибель, однако с новым элементом - местом сражения Хранителей Материи. Возможность управлять Сефиротом и его мощным арсеналом приёмов, а также насыщенные отсылки к "Crisis Core" делают прохождение особенно памятным для фанатов.
Вторая глава демонстрирует больше изменений в сюжете, представляя ситуацию, когда солдаты Шинра приземляются в Калме в поисках Лавины, вынуждая главных героев укрыться на лугах. Этот момент добавляет напряжённости к истории, ранее отличавшейся спокойствием, и хотя в игре отсутствует настоящая стелс-механика, это вносит в сюжет новые акценты.
Square Enix с "Rebirth" продолжает демонстрировать уверенность в своём проекте ремейка, делая особый акцент на развитии открытого мира. Хотя полный потенциал этих нововведений ещё предстоит оценить, уже сейчас очевидно, что битвы, разработка персонажей и глубина сюжета останутся ключевыми составляющими игры. Таким образом, "Rebirth" обещает не только продолжить, но и обогатить традиции одной из наиболее значимых RPG, предложив игрокам не просто ностальгию, но и новые захватывающие приключения.