Найти тему
Это странное кино

Богом забытые. 3 фильма. Стоило смотреть или нет

В этот раз мне повезло меньше, и из трех фильмов интересным оказался только один. Начну с хорошего.

«Пощечина, которой не было» 1987. Режиссер Игорь Шатров.

Школьная драма с элементами детектива. Мне понравилась и было даже увлекательно. Вроде бы банальный случай в школе с хулиганством мальчишки-плохиша, но, когда за него берутся неравнодушные люди, этот банальный случай, приобретает драматическую развязку.

Бывший ученик школы Цимбалей (Вадим Любшин) врывается в класс и отвешивает пощечину однокласснице Журавлевой (Ольга Рачинская). Учительница литературы и директор Полина Антоновна (Людмила Соловьева) в шоке, вызывает милицию. За дело берется повидавший проблемных подростков инспектор милиции Лапиков (Андрей Болтнев), он начинает разматывать этот загадочный клубок, ведь все дети в классе упорно молчат, из-за чего произошел конфликт. Почему он ее ударил, подонок ли этот Сашка Цимбалей или запутавшийся глупыш?

Только последние 10 минут фильма дают исчерпывающий ответ на природу этой пощечины.

А еще в фильме присутствует конфликт между поколениями и между разными подходами учителей – либералом Анатолием Тарасовичем (Владимир Стеклов) и директрисой старой формации. Оба несут свою истину (отчего между ними непонимание и неприязнь), но при этом в конце происходит их объяснение, и они прислушиваются друг к другу.

-2

«Женатый холостяк» 1982. Режиссер Владимир Роговой.

Музыкальная мелодрама с фантастически необоснованным поведением героев. Молодая женщина Тома знакомится в поезде с Сергеем Петровым, водителем автобуса и изобретателем (сделал автопилот для автобуса!). А так как Тома пожаловалась ему на неразбериху в семейной жизни (мужа и отца ее ребенка родители никогда не видели), тот решает ей помочь.

Откуда-то узнав адрес случайной знакомой, он заявляется к ней домой, знакомиться с родителями и сыном Тамары. Хотя девушка не просила его о такой помощи. Потом мы должны поверить во внезапную любовь со стороны молодого человека. И в то, что в Севастополе орудует пенсионерка-помощница, бесплатно дающая советы молодежи. Она берется сыграть бабушку новоявленного супруга. В общем все это выглядит беспомощно и малоубедительно.

А ближе к финалу появляется бывший муж Тамары, которому написал телеграмму Петров (опять неизвестно откуда взяв адрес), тоже Сергей. Этот настоящий Сергей – образцовый бабник и мажор, понятно, что Тома не должна с ним сойтись.

В главных ролях снялись Лариса Удовиченко, Юрий Григорьев, Баадур Цуладзе и Вера Васильева – родители Тамары, Ирина Мурзаева – бабушка, во второстепенных ролях были даже Румянцева и Пуговкин.

Так что актерский состав мне понравился, но сама задумка слабая. Не советую.

-3

«Теща» 1973. Режиссер Сергей Сплошнов.

Зачин комедийной мелодрамы казался довольно интересным. В одной из коммунальных квартир живет чудаковатый ветеран Алексей Николаевич (Павел Кормунин), и его пытается выселить активная соседка Клавдия Ивановна (Татьяна Карпова). В освободившуюся комнату она планирует вселить фиктивного мужа для своей дочери (Галина Федотова). Но у Наташи уже есть воздыхатель Саша (Александр Вдовин).

Он как заправский сталкер караулит девушку у ее дома, выпрашивая свидание. Наконец допрыгавшись по соседним крышам, Саша ломает руку, а Наташа, передавая цветы в окно его палаты, ломает ногу. Так они оказываются друзьями по несчастью и теперь дурят голову матери, будущей теще.

И вроде бы есть простор для шуток и смешных ситуаций, но смешно не получилось, только нелепо.

И притом линия ветерана оказалась сильнее, чем линия парочки, хотя, судя по названию «Теща», можно предположить, что лав-стори должна быть центральной.

Так вот, дед-ветеран не просто так слушал музыку в ночи, он пытался вызвать воспоминаниям о фронтовых товарищах у определенного соседа, что ему в итоге удалось – однополчане встретились с боевым командиром. А еще принципиальный дедушка следил за моральным обликом некоторых жильцов, например сожителем одной молодой девушки.

Читайте также: