Принц Филипп и королева Елизавета прожили вместе долгую жизнь. Их браку было 74 года и, судя по светской хронике, они были вполне счастливы друг с другом, но, возможно, это была лишь красивая картинка и долг, отданный престолу. По слухам, его высочество долго сомневался, стоит ли ему жениться на Елизавете и даже чуть не разорвал помолвку. Но в чем же причина?
А причина, как водится, проста — герцог Эдинбургский был влюблен в другую женщину. Королевский биограф Ингрид Сьюард в своей книге Prince Philip Revealed пишет, что он часто встречался с писательницей Дафной дю Морье. В одну из их последний встреч он заявил, что хочет остаться с ней и не может больше возвращаться к Елизавете и делать вид, что все в порядке. Но мудрая Дафна сказала возлюбленному, что Великобритания нуждается в нем, а это важнее любви. «У них была очень глубокая эмоциональная связь, хоть и без интимного подтекста», — пишет Ингрид.
Тем не менее, когда окончательный выбор был сделан в пользу Елизаветы, Филипп не смог отдаться браку полностью и наслаждаться семейной жизнью. По мнению его биографов, самым тяжелым периодом в жизни супругов стало время после коронации. После свадьбы герцог предполагал, что его венценосный тесть еще вполне бодр и полон сил, а значит у них с женой есть время пожить в свое удовольствие. Внезапная кончина Георга VI стала ударом для них обоих. Елизавета тяжело переживала уход отца, а Филипп с ужасом понимал, что теперь ему придется отказаться от военно-морской карьеры и постоянно быть при жене.
Именно тогда принц стал завсегдатаем закрытых мужских клубов с шумными и подчас непристойными вечеринками. Ему приписывали множество романов, которым не находили доказательств. Филипп никогда не комментировал многочисленные слухи о своих похождениях, делая вид, что все это его не касается. Но эти сплетни сильно задевали ее величество. Она яростно спорила с журналистами обвиняя их во лжи. А Дафна дю Морье перестала видеться с возлюбленным после его решения жениться на Елизавете. Это было ее твердое решение, своему личному счастью она предпочла благополучие своей страны.