85,7K подписчиков

Я или Мы?

Ох уж эти местоимения! Всегда видна степень сепарации между родителями и детьми, когда первые используют их. Вы же понимаете, что одно дело, когда мама говорит "мы начали разговаривать" и рядом с ней полуторагодовалый малыш, но совсем другое дело мама, говорящая: "Мы не делаем уроки" и рядом в этот момент сидит четырнадцатилетний подросток. Перебор, как минимум.

Ох уж эти местоимения! Всегда видна степень сепарации между родителями и детьми, когда первые используют их.

Теперь давайте попробуем копнуть глубже. Особенности использования местоимений могут рассказать не только о причудах в делах сепарации родителя от ребёнка. К примеру, ориентируясь на выводы науки криминологии, можно сказать, что жертвы и совершившие преступления над ними никогда не будут использовать местоимение "мы" в описании действий преступника в отношении себя. Перечитайте любой детектив, пересмотрите любой фильм криминального жанра - жертва всегда говорит "Я" по отношению к себе и "ОНИ" по отношению к нарушителям их спокойствия. Здесь никакого "МЫ" быть не может, ибо "МЫ" - это местоимение, характеризующее какую-то степень психологической близости.

Друг вам рассказывает историю знакомства с девушкой и по частому употреблению местоимения "МЫ" - "мы гуляли", "мы смотрели фильм", "мы заходили в клуб" - вы понимаете, что вашему другу очень нравится эта девушка. Другая ситуация ваш друг встретил девушку, с которой он не видит перспектив отношений, и в его рассказе изобилует: "она мне написала , а я ей ничего не ответил", "она любит ходить в гости к своим подругам, а я люблю клубы" и т.д.

Но в отношениях взрослых людей есть понимание собственных личностных границ. Даже если они игнорируются, всё равно взрослый человек понимает где он, а где мы. Что касается отношений родитель - подросток, то при частом применении "МЫ", оба начинают терять ориентиры своих границ. Подросток начинает считать, что его уроки больше нужны маме, чем ему, а мама начинает верить в то, что она до сих пор должна контролировать и оберегать "дитятю" от ошибок.

Поэтому, это не "МЫ" получили двойку, не делаем уроки или начали курить. Это сделал "ОН" или "ОНА". Ваш сын или дочь. Дайте возможность своим детям почувствовать своё "Я". Пока вы говорите "МЫ", они так и не почувствуют ответственности за свои поступки.

Берегите себя.

Сабиров Салават.

Мой Телеграмм канал: #Ваш_личный_психолог

Автор: Сабиров Салават Шамгунович
Психолог, Семейный психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru