Впечатлили слова коллеги-ровесницы. Вопреки обычной своей недоверчивости, я услышала в них ноты поддержки.
Человек заговорил о том, что лучше бы в педагогике "работать мало", и тогда есть шанс делать это "с удовольствием".
Конечно, совету внять никак не смогу. Посыл красивый, хотя и в меру сказочный. Пытаюсь продолжить логику - пока до конца не справилась с задачей.
В сущности, просматривается два решения для человека семейного, если настойчиво плясать от малой нагрузки в учительстве (при двух педставках речь об удовольствии не идёт, 100%) - во имя качества.
- Экономия ресурса, эстетика процесса, острота реакции, свежесть сознания. Без претензий на статус "кормильца".
- Преподавание "вдобавок" - как дополнительная, побочная программа по жизни, ради смены плана, по потребности. При наличии другой работы - объёмной, жёсткой, менее персонифицированной, приносящей стабильный доход.
Первый вариант мне заведомо чужд.
Второй симпатичен вполне, встречаю даже в среде ближайших коллег (нет, не ошибка, заявляю ответственно).
Многие годы считала, что мне, как способному музыканту и выносливому/коммуникабельному человеку, - консерваторского образования вполне достаточно, а учительство есть оптимальный выбор конкретно для меня.
Теперь вот усомнилась. Кажется, впервые в жизни. Стареем?