Найти тему
Учительская

Магия слов: как учитель может захватить внимание учеников

Есть большое количество тем, которые совершенно не интересны для изучения. Большинство учителей проходят их со скоростью поезда, мчащегося в никуда, оставляя шлейф непонимания к «изученному» аспекту.

Однако, долг учителя - не только рассказать ученикам научные истины, но и заинтересовать преподаваемым предметом. Вот здесь и кроется уровень профессионального мастерства педагога.

Сегодня речь пойдет не о красивых презентациях или фильмах. Проекторов и цифровых систем попросту может не быть в школе. Речь пойдет о том, чем обладает каждый учитель – слове.

Вы знаете, что живое может произойти только от живого – это очевидно!

Другого мнения были ученые в 17 веке. Бельгийский химик, физиолог Ян Баптиста Ван Гельмонт утверждал, что живое может появляться из неживой материи – самозарождаться. В доказательство, гений поставил в погреб глиняный горшок с зерном и грязной рубашкой. Через 21 день там появились мыши, которые «подтвердили» теорию самозарождения.

Вкусно? Определенно! Подобные истории, не только, помогают узнать больше, но и взглянуть на научное знание под другим углом. Они помогают понять, что ученые не всегда делают верные умозаключения, а соответственно, любое знание можно подвергнуть сомнению и найти опровержение.

Радиоактивное излучение – абсолютное зло, Чернобыль тому явное доказательство!

А вот, в начале 20 века, когда Мария Cкладовская-Кюри и Пьер Кюри откопали радий, никто и подумать не мог о том, что это опасно. Светящийся металл быстро вошел в моду (явление так и назвали «Мода на радиацию»). Его использовали для изготовления посуды, часов, тканей, красок. Радий добавляли в зубную пасту, шоколад и воду. И все ученые говорили о пользе излучения.

Исторические факты, могут относиться не только к давно минувшим дням, но и являться описанием нынешней ситуации. То же радиоактивное излучение сейчас используют для лечения раковых опухолей, а атомная энергетика, одна из самых экологичных. Научный интерес к предмету, во многом зависит от того насколько знание непостоянно и прогностично, как разные люди могут найти иные способы применения одному и тому же явлению.

Считаете, что эволюция человека это что-то из далёкого прошлого и на данный момент она завершена?

Снова, неверно! Дело в том, что эволюция Человека разумного (Homo Sapiens) как биологического вида не прекращается и уже сейчас можно говорить о появлении нового вида - Человек Киберсоциализирующийся (Homo Cyberus). Часть сознания такого человека перенесена в интернет-пространство, а гаджеты становятся обязательным условием существования.

Когда ученики слышат необычные или удивительные сведения, они начинают проявлять больший интерес к предмету и легче усваивают новый материал. Интересные гипотезы, опирающиеся на научные исследования, могут подтолкнуть учеников к дискуссии. Факты могут быть как курьезными, так и значимыми для истории предмета, что делает обучение более разнообразным и увлекательным.

Думаете, что ледниковый период был один и когда-то очень давно?

Нет. Их было не менее 20, а последний из них наступил ≈12 000 лет назад. Сейчас, на Земле идет межледниковый период, а вероятность нового оледенения снижается из-за деятельности человека. Все, потому что увеличение уровня парниковых газов, способствует повышению температуры и таянию Антарктического ледяного щита. Механизмом запуска оледенения служит противоположный процесс – снижение уровня углекислого газа в атмосфере.

Слово учителя – мощный инструмент, способный заинтересовать учеников. Истории о великих открытиях, загадочных событиях или выдающихся личностях стимулируют любопытство и желание узнать больше. Поэтому если не знаете, как отвлечь детей от телефонов, делайте, то что лучше всего получается – говорите!