Мы с вами уже знаем, что все подвержены какой-то пропаганде. Это нас неприятно удивило, но мы этот факт приняли, а теперь посмотрим, какие приёмы использует пропаганда, чтобы владеть нашими умами. Поехали!
1. Зачем убеждать, когда можно соглашаться?
Мы привыкли к тому, что пропаганда – это про убеждение, навязывание позиции, а что если пропаганда не трогает ваши ценности, а мирненько так их использует в своих целях? Ярчайший пример такого воздействия – предвыборная кампания Дональда Трампа в 2016. Если упрощать, то акцент в ней был сделан на соц. сети - сначала собирались и анализировались данные о пользователях, что они лайкают, смотрят, репостят, на основе их предпочтений формировался некий образ человека. Вот тут можно прочитать подробнее. По нескольким десяткам лайков можно было определить политические предпочтения, а еще, например, цвет кожи. После сбора данных пользователю в ленту подбрасывали политическую агитку, адаптированную под него.
Например, вы ратуете за права черноко