Забавный факт - в 90-х годах с корейскими автомобилями была ровно та же самая история, что сейчас происходит с китайским автопромом на нашем рынке. Кто-то с первого взгляда безоговорочно влюблялся в эти машины, а кто-то с большой долей скепсиса относился к появлению новых марок на территории нашей страны.
Как бы там ни было, корейцам удалось оттяпать приличную долю отечественного автомобильного рынка, составив конкуренцию даже великому и могучему АВТОВАЗу. Тогда это удалось сделать за счет бюджетных массовых моделей, довольно неплохо показавших себя в наших реалиях. Взять ту же "Нексию" - она была самым прямым конкурентом Ладе по всем фронтам.
Времена менялись, но не смотря на изобилие марок и моделей других производителей, корейские марки прочно закрепились у нас Произошло это, опять же, благодаря бюджетным конкурентоспособным моделям. Так, любой автомобильный поток в современном городе уже не представишь без ставших привычными "Солярисов" или "Рио", они как раз и составили ту основу, за счет которой привилась любовь наших автомобилистов к корейскому автопрому.
Сейчас, в довольно сложный для авторынка период, этот лакомый кусок продаж пытаются оттяпать китайцы, правда, получается у них это довольно слабо. Слишком уж резко и внезапно они проникли в наш рынок, тут не то, чтобы привыкнуть к ним не успеть, их толком распробовать не получилось.
А потому новенькие "Чанганы" со всякими "Омодами" не пользуются широким спросом среди отечественных автолюбителей. Благо, те самые "корейцы" никуда от нас не делись, а если быть точнее, то мы от них
Запреты и санкции этому, честно говоря, не слишком то и мешают, ведь благодаря параллельному импорту и "серовозам" корейские автомобили до сих пор в изобилии продолжают приезжать в Россию, а народ ждет начала продаж авто под брендом Solaris, произведенных на бывшем заводе Hyundai Motor в Сестрорецке из остатка комплектующих, которые оставили корейцы.
Но кроме всей этой популярной тройки: Солярис-Рио-Крета, путем поставок из Китая к нам прибывают и ранее незнакомые нам модели, которые обладают все той же знакомой, привычной и понятной многим "начинкой". Простая схема: атмосферный мотор, классическая АКПП, тип кузова - кроссовер, а сама машина из разряда типичных "бюджетников".
И такие автомобили везут массами, одна из таких моделей пользуется спросом.
Это Hyundai Bayon - "паркетник", созданный на базе хетчбэка Hyundai i20, только этот авто с более крупными габаритами. Среди преимуществ ещё и багажник целых 411 литров, а дорожный просвет более 18 см, что довольно неплохо, ведь порой "кроссовером" называют авто с клиренсом в 15 см, такие тоже есть.
Ходить вокруг, да около не будем, перейдем сразу к технической начинке. Её я бы смело отнес к плюсам данного "кроссовера", почему в кавычках, надеюсь, будет понятно дальше.
В первую очередь, очень важно, что под капот не встал какой-нибудь современный турбо-литр с ресурсом до первого ТО на злосчастном вариаторе.
Bayon оснастили 1.4 литровым привычным атмосферным мотором с распределенным впрыском на 100 "лошадей". Это G4LC - двигатель с алюминиевым блоком и чугунными гильзами, 16-клапанной ГБЦ и приводом ГРМ цепью. Служит данный агрегат свои 300 тысяч километров смело, без особых проблем.
Bayon в других версиях оснащается еще 1.0 и 1.2 л моторами, но до нас такие машины не доехали, оно и к лучшему.
В паре к мотору идет обычный шестиступенчатый "автомат" с гидротрансформатором. По сути, технически этот "кроссовер" - все тот же "Солярис" в кузове хетчбэк, оттого и назвать его паркетником и уж тем более "внедорожником" никак не получится. К тому же автомобиль представлен исключительно в переднеприводном исполнении.
К плюсам можно отнести хорошее оснащение опциями - тот самый "зимний пакет", отсутствием которого грешат многие привезенные из Китая иномарки, здесь в наличии.
Есть также целый список других функций от премиальной аудиосистемы с двумя большими мониторами (панели приборов и мультимедийной системы) до умного круиз-контроля с кучей разных ассистентов или амбиентной подсветкой салона.
И, опять же, судя по размерам салона, Bayon - все-таки завышенный хэтч, нежели полноценный кроссовер. На заднем ряду втроем будет тесновато, из приятного только вместительный багажник.
Отделка напоминает, что машина из бюджетного сегмента: тканевая обивка сидений, "пластиковая" кожа на обивках дверей и "деревянный" пластик во всех остальных элементах.
Портит все, как и обычно, цена.
Самый дорогой Hyundai Bayon продается в России за 2.9 млн рублей, за эти деньги сейчас можно купить новый "Дастер" 2023 года выпуска с передним приводом и на 1.6 л моторе.
Стартуют ценники на этого "корейца" от 2.350.000 рублей за новый автомобиль.
Не сказать, что это дешево, но и не слишком уж и дорого за подобного рода автомобиль с нормальным дорожным просветом и хорошей технической начинкой.
Недостатков в любом случае немало - гарантии нет, не дают её даже "профессиональные дилеры", продающие подобные авто в автосалонах, естественно, проблемы с запчастями, и речь тут как раз о кузовных деталях, ведь с технической начинкой ещё можно что-то подобрать от других вездесущих корейцев.
Да, сейчас ходят разговоры, что народ, якобы, дважды подумает, прежде чем покупать автомобиль у бренда, который ушел и "кинул" наш рынок. Но я почему-то больше, чем уверен, что все эти привезенные машины - временное решение, чтобы поддержать интерес публики.
Уже сейчас "Пежо" и "Ситроен" возвращаются через Китай, что уж говорить о начале выпуска тех самых Solaris на бывшем заводе Hyundai, который "внезапно обнаружил 70 тысяч машинокомплектов". На мой взгляд, отказаться от "корейцев" не получится, на высокие ценники жаловались всегда, но продолжали исправно покупать: что в 2010 году за 379 тыс. Solaris был "дорогим" удовольствием, что в 2013 за 500+ тысяч рублей, в 2018 уже за 800+ и в 2021 за 1.2 млн.
Вернутся с ценником в 2.5 миллиона - будут ругать за высокую цену, но продолжат брать, альтернативы нет, а качественная замена в лице "китайцев" пока еще не "подросла". А там, глядишь, и Лада добьет ценники до такой же отметки. Уверен, что ценник на Весту с вариатором в 1.6 млн рублей - это лишь показательное выступление перед очередным поднятием цен.
Поэтому, как говорится, берите, что дают,потом будет дороже или вообще не будет.
А вы купили бы такой вот Hyundai Bayon или новенький Solaris - стоят ли эти машины своих денег в нынешней ситуации или все же лучше Лады нет вариантов?
Делитесь своим мнением на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.