Найти тему
Авто Mail

Maserati Shamal: недооцененный итальянский Grand Tourer

Оглавление

За свою историю компания Maserati пережила больше взлетов и падений, чем любой другой итальянский автопроизводитель. Несмотря на это, ей удалось выжить и создать серию запоминающихся гоночных и шоссейных автомобилей. Этот бывший флагман Maserati не был таким красивым или успешным, как другие знаковые модели марки. Тем не менее забыт он незаслуженно.

В 1968 году французский производитель Citroën спас Maserati от неминуемой гибели, и будущее снова стало выглядеть радужно. К сожалению, это продолжалось недолго, поскольку нефтяной кризис 1973 года разорил Citroën и, следовательно, Maserati.

Новым спасителем стал Алехандро де Томазо, у которого, благодаря успеху одноименной компании, появились средства, чтобы приобрести компанию Maserati и сделать ее прибыльной.

План возрождения аргентинского бизнесмена включал в себя разработку новой, более доступной модели, направленной на то, чтобы представить итальянский Grand Tourer более широкой аудитории.

Новая модель, получившая название Biturbo, поначалу продавалась хорошо, но проблемы с надежностью и качеством сборки ранних серийных образцов превратили ее из спасителя в палача.

Последний Maserati эпохи Де Томазо

Несмотря на то, что компания приложила все усилия, чтобы устранить эти проблемы и усовершенствовать Biturbo в течение следующего десятилетия, модель не смогла добиться успеха. Напротив, она погрузила Maserati в долги, что в конечном итоге привело к поглощению Fiat.

-2

Но, прежде чем продать контрольный пакет акций, де Томазо предпринял последнюю попытку возродить общественный интерес к бренду, выпустив новый флагманский Grand Tourer.

Дизайн Марчелло Гандини.

Shamal, названный в честь северо-западного ветра, который дует над Ираком и Персидским заливом, был не совсем новым.

Располагая ограниченными ресурсами, автопроизводитель из Модены не мог позволить себе построить совершенно новый автомобиль, поэтому де Томазо нанял Марчелло Гандини, чтобы тот переделал Biturbo.

-3

Легендарный дизайнер, ответственный за Lancia Stratos, Lamborghini Countach и прототип Diablo, также только что помог с рестайлингом Biturbo.

Гандини радикально переработал дизайн Shamal с помощью серии заметных улучшений, которые включали в себя переработанные бамперы, юбки, крылья, фары, арки задних колес в стиле Countach и инновационный спойлер, созданный для улучшения аэродинамики.

-4

Кроме того, дизайнер улучшил жесткость при кручении, разработав мощную интегрированную перекладину в стиле Targa. Окрашенная в черный цвет перекладина также выступала в качестве элемента стиля.

Внутри у Shamal было несколько общих компонентов с Biturbo, но он получил новые ковшеобразные сиденья Recaro и гораздо больше кожаной обивки. Кроме того, опционально были доступны панели отделки из натурального вяза.

Хотя Shamal и не был самым красивым Maserati, он выглядел гораздо более агрессивно и современно, чем стандартное купе Biturbo.

Хотя сходство было очевидным, в Maserati заявили, что переработанный кузов флагмана не имеет ничего общего с купе Biturbo. За исключением дверей. Все остальные компоненты экстерьера были либо новыми, либо слегка модифицированными.

-5

Автомобиль получил активную подвеску с регулировкой по высоте, разработанную в сотрудничестве с Koni. Полностью электронная система могла автоматически управлять регулировкой и позволяла водителю выбирать между четырьмя настройками жесткости.

Второй уникальной особенностью модели был силовой агрегат. В то время как все версии Biturbo имели под капотом твин-турбо SOHC V6, Shamal оснащался твин-турбо DOHC V8.

Новый 3,2-литровый двигатель был построен путем добавления еще одного цилиндра к каждому блоку V6. Благодаря переработанным 16-клапанным головкам DOHC, электронному впрыску топлива и турбокомпрессорам IHI с жидкостным охлаждением V8 выдавал 322 л.с. и 431 Нм крутящего момента.

Благодаря новому двигателю Shamal стал не только мощным автомобилем, но и третьим серийным автомобилем с твин-турбо V8 после Ferrari 288 GTO и F40.

Чистокровный Grand Tourer, достойный своих эмблем

-6

Благодаря мощному V8 с двойным турбонаддувом Shamal мог разогнаться до 100 км/ч с места за 5,3 секунды, в то время как максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 270 км/ч. На момент своего появления новый флагман Maserati был одним из самых быстрых на рынке. К тоже управляемость было просто захватывающей.

-7

Несмотря на то, что Shamal был впечатляющим, он был обречен с самого начала. С ценой около 100 000 долларов (234 694 доллара в деньгах 2024 года) флагман не смог привлечь много клиентов.

Хотя производство продолжалось с 1990 по 1996 год, с завода в Модене сошло всего 369 единиц.

Сегодня Shamal либо полностью забыт, либо незаслуженно высмеян теми, кто думает, что это просто Biturbo с V8.

Из-за этого средняя стоимость оригинального экземпляра этой редкой и недооцененной модели в настоящее время составляет около 68 000 долларов.

Авто
5,66 млн интересуются