И аранжировщик комфорта. Во всем его разнообразии, какою бы ни была по темпераменту и ритму музыка, записанная при непосредственном участии Роберта Мерси: эмоциональная песня-монолог на одном дыхании, прыткий танцевальный номер, энная версия модного шлягера. Такие вещи подаются слушателю в готовом виде, совершенством которого они обязаны скромным и надежным профессионалам.
Идея почтить Дайну Вашингтон целым альбомом её материала была воплощена Аритой Франклин идеально. Эту, сравнительно раннюю, работу великой певицы не заслоняют даже шедевры, созданные ею в последствии на лейбле Atlantic.
Что же, нет - не бросается в глаза, но подсознательно завораживает в этом альбоме? - Гармония контрастов! Скрупулезно разобранное "Такое холодное сердце" Хэнка Уильямса и хулиганистый Evil Girl Blues одинаково членораздельны и уместны на расстоянии всего десяти минут друг от друга. Томный сакс и электроорган, заметно опережающий злоупотребления белых рокеров этим инструментом, возникают ровно там, где им следует прозвучать по воле аранжировщика и дирижера.
Свингующая, волнующая и нежная, такой представлена Арита на первом из трех дисков, записанных под присмотром Роберта Мерси накануне "британского вторжения". Воистину так.
Примечательно, что супругой маэстро в ту пору была англичанка Пэм Сойер, чьи (как правило в соавторстве с кем-то) композиции стали классикой в исполнении ведущих звезд "Мотауна", а её же I Ain't Gonna Eat Out My Heart Anymore - ударный "кроссовер" соула с Бобом Диланом, увековечили The Young Rascals.
Несмотря на существенную разницу в возрасте, Роберт Мерси не стоял в стороне от молодежной тематики. Его услугами пользовались Джерри Либер и Майк Столлер, чью стародавнюю Ruby Baby эффектно реанимировал Дион Димуччи. Стоит напомнить, что многие другие песни Либера - Столлера 50-х вскоре были разбужены ливерпульскими бит-группами, как Герцен декабристами.
Параллельно сотрудничеству с божественной Аритой, мистер Мёрси занимался достойным обрамлением вокальных данных Энди Уильямса. Чтобы оценить качество этих проектов, достаточно одной пьесы Madrigal, уникальной во всех отношениях.
Именно аранжировка Can't Get Used To Loosing You дает Уильямсу хит номер один, написанный Помусом и Шуманом словно бы в ответ на такой же безотказный Spanish Harlem Либера, Столлера и Спектора.
"Имени его не будет на площади", кажется, так назывался памфлет Джеймса Болдуина, опубликованный у нас в "Иностранке". Наверняка тенденциозный и панический по содержанию.
Имя Роберта Мёрси красуется на пластинках замечательных артистов, частично перечисленных в нашей заметке. И это намного важнее. Важнее некуда. Это главное.
Robert David Mirsky (7. IV. 1917 – 14. XII.1994)