Найти тему
Автовыбор

Зачем многие водители просверливают свечи зажигания, и что это даёт

Тема просверливания свечей зажигания вызывает споры среди автомобилистов уже много лет. Одна часть водителей считает это решение полезным, а другая сетует на отсутствие эффективности и уменьшение срока службы устройств. Каждая сторона имеет веские аргументы, которые стоит изучить подробнее. Это позволит разобраться в том, почему многие автомобилисты замечают эффект от просверливания свечей, и как долго он будет сохраняться.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Принцип доработки нехитрый, и практически каждый водитель может сделать её самостоятельно. Для этого понадобятся дрель и сверло по металлу диаметром 6-8 мм. Отверстие проделывается в боковом электроде по центру, после чего свеча устанавливается в двигатель. Удивительно, но столь простая доработка действительно позволяет водителям почувствовать разницу: мотор начинает работать стабильнее, а его мощность немного увеличивается. Но есть ли у такого подхода негативные стороны?

Утверждается, что решение с просверливанием свечей пришло из 80-х годов, когда активно использовалось в автоспорте. Отверстие в электроде призвано создавать "форкамерный" эффект, когда основная масса воздушно-топливной смеси воспламеняется не от искры, а от небольшого объёма уже воспламенившейся смеси. По этой технологии работали некоторые двигатели тех лет, но массового применения она не нашла.

Понять, почему наблюдается эффект от отверстия к боковом электроде, несложно. Если свеча зажигания уже долго использовалась в двигателе, то процедура позволяет очистить её от загрязнений. При просверливании отверстия создаются вибрации, благодаря которым частично удаляются отложения. После установки свечей двигатель работает ровнее, но эффект длится недолго, так как электроды быстро покроются отложениями.

Аналогичный результат может наблюдаться из-за уменьшения зазора, вызванного просверливанием отверстия. Старая свеча зажигания уже не может создавать стабильную искру, поэтому двигатель работает менее стабильно и снижается его мощность. Просверливание электрода приводит к уменьшению зазора между электродами, благодаря чему устройство работает лучше. Эффект тоже не будет длиться долго, но первые сотни километров пробега водитель может его почувствовать.

Способно ли отверстие в электроде улучшить характеристики новой свечи? Не нужно быть специалистом, чтобы понять отсутствие какого-либо заметного результата. Отверстие никак не улучшит характеристики устройства, что было доказано практикой. В своё время уже были популярными форкамерные свечи зажигания, не имевшие бокового электрода. Исследования показали, что, несмотря на высокую стоимость, они не лучше стандартных свечей высокого качества.

Отверстие в боковом электроде – пародия на форкамерные устройства, которая не даёт результата. Наоборот, она заметно уменьшает срок службы свечей зажигания. Дать вторую жизнь старым устройствам теоретически можно путём их очистки от загрязнений, но и рассчитывать на чудо не стоит, так как эффект будет временным.

Авто
5,66 млн интересуются