Доброго времени суток! Вас приветствуют три студента третьего курса
педагогического университета, которые и ведут блог, читаемый вами сейчас.
Мы подумали, что после нескольких информативных постов пришло время
наконец-то познакомиться.
Так, в нашей команде присутствует студент, осваивающий образовательную
программу по направлениям подготовки проектирование образовательных программ и английский язык, Шевцова Дарья; два студента с направления начальное образование и английский язык - Козырева Ольга и Назмутдинова София. В данный момент мы проходим социальную практику в разных
образовательных организациях города Москвы. В связи с этим мы решили
освещать некоторые аспекты нашей деятельности и делиться интересной
информацией, которую мы нашли.
Наконец, перейдём к самому главному вопросу: Зачем Вам это вообще нужно
читать? Ведь любая же деятельность должна иметь особый смысл. Предлагаем
разобраться.
1) Эффективное взаимодействие. В современном обществе вы можете
столкнуться с разными людьми, в том числе и с ограниченными
возможностями здоровья (далее сокращённо ОВЗ). Существует множество
предубеждений по поводу данной категории граждан: и правдивых, и в корне
неверных. Важно понимать, что подобные люди из себя представляют, и как с
ними нужно взаимодействовать.
2) Понимание и избегание стереотипов. Знание об особенностях людей с ОВЗ
позволяет осознать, какие препятствия они могут сталкиваться в повседневной
жизни, какие адаптивные стратегии они используют для преодоления
трудностей, и какие потребности у них могут быть особенно важны.
Это понимание поможет вам избежать стереотипов и предвзятости, а также
разовьёт ваше уважение к индивидуальности каждого человека, независимо от
его особенностей. Все же мы хотим быть добрым и сочувствующим человеком,
верно?
3) Инклюзия и равенство. Знание об ОВЗ способствует развитию
инклюзивного мышления и практик в обществе. Конечно, желание просветить
целое общество звучит глобально, но всё начинается с одного человека,
который решил кликнуть на пост про трёх студентов, которые решили
рассказать интернет-сообществу интересные вещи про их социальную
практику.
Понимание же особенностей людей с ОВЗ помогает создать условия, при
которых они могут участвовать в жизни общества наравне с другими, получая
доступ к образованию, трудоустройству, культурным мероприятиям и другим
возможностям. Это способствует укреплению равенства прав и возможностей
для всех граждан.
4) Профессиональное развитие. Конечно же, наиболее полезным наш блог
будет для специалистов, работающих с людьми с ОВЗ, знание и понимание их
особенностей является необходимым для успешного оказания помощи и
поддержки. Или же простым педагогам, которые тоже могут столкнуться с
подобными обучающимися в своей школе.
Например, педагогам не будет лишним узнать, как адаптировать учебный
процесс для детей с ОВЗ, медицинскому персоналу – как обеспечить доступ к
медицинским услугам без барьеров, а социальным работникам – как
поддерживать самостоятельность и благополучие людей с ОВЗ.
В конце этого поста мы считаем уместным объяснить название своего блога.
Наверное, с первого взгляда это выглядит довольно банальным: назвать канал
про социальную практику «Социальной практикой». Однако, на самом деле,
мы не такие скучные.
Если мы откроем «Новую философскую энциклопедию», мы сможем встретить
два довольно интересных определения слова «практика».
Так, под практикой может пониматься «характеристика благого поступка в
отличие от теоретической и творческой деятельности», а также
«универсальный способ отношения человека к миру, который предполагает
волю, усилия ума, ориентацию на будущее».
Соединим это с нашим социальным контекстом, мы получим подобное:
Социальная практика = благой общественный поступок + способ
отношения к людям с ориентацией на будущее.
В этом свете название звучит уже лучше, не так ли? Таким образом, мы желаем
осветить для широких масс особенности людей с ограниченными
возможностями здоровья, «познакомить» вас с подобными людьми и
объяснить, почему они являются обычными членами общества с некоторыми
особенноcтями.