Найти в Дзене
Ваш дошкольник

Занятие о свойствах воды для детей второй младшей группы «Умница вода поможет нам всегда»

Оглавление

Программные задачи:

  • формировать представления детей о воде, её свойствах и роли в жизни человека, растений, животных;
  • активизировать познавательные способности; развивать внимание, мышление, память, восприятие; воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: ёмкости с грязной и чистой водой, костюмы Воды, Куклы для взрослых, таз голубого цвета, по количеству детей: пластмассовые рыбки, сачки для аквариума, цветы из бумаги с закрученными лепестками, поролоновые губки, баночки с мыльными пузырями, аудиозапись звука дождя.

Предварительная работа: знакомство со свойствами воды, чтение произведений художественной литературы о воде.

Ход проведения занятия

Вода. Посмотрите на меня:

Я, ребятушки, — Вода.

Где живёт вода-водица?

Расскажите мне, друзья.

Дети называют места, где встречается вода: река, море, кран, лужа, туча, озеро.

Игра-забава «Что вода умеет делать»

В море вода шумит.

(Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.)

В кране вода бежит:

(С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.)

Из крана вода капает.

(Кап-кап, кап-кап.)

В кастрюле вода булькает.

(Буль-буль, буль-буль.)

В ванной вода плюхает:

(Плюх-плюх, плюх-плюх.)

Любим мы с водой играть,

А она нам помогать.

Слышится: «Помогите! Помогите!».

Вода. Кому нужно помочь? Посмотрите, это рыбки просят о помощи. (В ёмкости с грязной водой дети обнаруживают пластмассовых рыбок.) Ребята, в какой воде находятся рыбки? (В грязной.) Как вы думаете, плохо или хорошо им в грязной воде? (Плохо.)

Вода предлагает детям найти ёмкость с чистой водой и перенести в неё рыбок с помощью сачков для аквариума. После выполнения детьми задания Вода обращает внимание на то, что рыбки стали весёлые, радостные и благодарят за помощь.

Звучит аудиозапись звука дождя.

Вода. Кажется, дождик начинается.

Физкультминутка «Тучки»

Станем тучками, друзья!

Тучка-мама — это я!

Мы летим, летим, летим,

(Бег врассыпную.)

Всё кругом полить хотим.

Капай, дождик, на кусты,

На деревья, на цветы,

На дорогу и на дом,

Всё кругом сейчас польём!

(Встряхивание кистями рук — имитация полива.)

Вода (показывая на цветы с закрученными лепестками). На этой полянке дождика не было, и цветы засохли. Тучки, надо срочно спасать цветы! Летим на озеро за водичкой!

Дети берут поролоновые губки и подбегают к тазу с водой.

Вода. Пейте, тучки, пейте!

Водички не жалейте!

С помощью поролоновых губок дети переносят воду из ёмкости в ёмкость, затем опускают в воду «засохшие» цветы. По мере намокания бумаги лепестки распрямляются — цветы «оживают». Вода благодарит «тучек» за помощь, сообщает, что цветы попили воды и распустились. Уточняет у детей, кто ещё любит пить воду.

Слышится плач. Появляется Кукла.

Вода. Что случилось?

Кукла. Собралась умыться, а из крана вода не течёт.

Вода. Ты раньше кран хорошо закрывала? Вода не капала?

Кукла. Капала.

Вода. Ну вот, вода из крана вся и убежала. Наши дети хоть и маленькие, но знают, что кран надо хорошенько закрывать, а то вода может капать-капать и закончиться.

Вот тебе на память знак. (Дарят Кукле знак, на котором изображен кран с вытекающей водой, перечёркнутый красной линией.) А ребята расскажут, что он обозначает.

Дети. Мы умылись, кран закрыли.

Крепко-крепко — не забыли.

И сказали вместе, дружно:

«Всем беречь водичку нужно!»

Стоп из крана, вода!

Это запомним навсегда.

Кукла благодарит детей за то, что научили её беречь воду, уходит.

Вода. Ребята, для чего ещё нужна вода?

Дети.

Чтоб умыться нам с утра,

Конечно же, нужна вода!

Чтоб одежду постирать,

Нам нужна вода опять!

Вода. Чтоб не засохли цветы,

Водой скорей полей их ты!

Чтоб отведать вкусных щей,

В кастрюлю ты воды налей!

Какая умница вода!

Поможет нам она всегда!

И мы тоже всегда готовы помочь. Вот сколько добрых дел сегодня сделали! Какая беда случилась с рыбками (цветами, куклой)? (Ответы детей.) Как мы им помогли? Вам было трудно помогать или легко? Почему? (Ответы детей.)

За ваши старания — для вас сюрприз. Что появляется, когда мы моем руки с водой и мылом? (Мыльные пузыри.) Правильно. Мыльные пузыри — это весёлая игра, это праздник!

Вода всем раздает баночки с мыльными пузырями, все вместе пускают пузыри.