Пишу отчет по 10-дневным планам на жизнь, установленным в предыдущей публикации.
Если кратко, то пункты 1 и 2 успешно выполнены! Ура!!!
Пункт 1. Финальный проект
Сдан 4 марта (дедлайн 10 марта).
Это последний из 11 проектов, которые надо было выполнить с декабря по март.
Суть проекта
Требуется разработать тестовую стратегию и провести тестирование Рокет.Чата.
Что необходимо было обозначить в тестовой стратегии в рамках учебного проекта?
- ознакомиться с документацией – обязательно и в первую очередь!
- после этого легко можно будет обозначить модули чата, которые будут тестироваться,
- определить тестовое окружение (обозначить устройства и разрешения экранов, указать браузеры, ОС и их версии),
- описать виды тестирования, которые будут проведены (я указала функциональное, UI и UX-тестирование),
- перечислить тестовую документацию, которая будет создана (у меня это сценарии использования, тест-кейсы, отчет о тестировании, баг-репорты),
- указать техники тест-дизайна, которые будут применены при тестировании:
- тестирование граничных значений (при проверке отправки текстовых сообщений),
- попарное тестирование (при проверке заполнения в форме авторизации в рабочем пространстве пары "логин-пароль", при смене пароля для пары "новый пароль-подтверждение пароля"),
- классы эквивалентности (при присвоении названия каналу: буквы, цифры, спецсимволы, их комбинации).
Следующий этап
Это написание сценариев использования (юз-кейсов) Рокетчата.
Здесь в каждом модуле надо рассмотреть варианты действий пользователя (кто) и описать, что (описание), как (шаги) и для чего (цель) он может это сделать.
Все действия пользователя описать невозможно, ибо их очень много, а времени на выполнение проекта намного меньше. Да и проект индивидуальный, а не командный.
В связи с этим ограничимся основными действиями – не будем описывать, как пользователь может изменить иконку «Избранное» со звездочки на сердечко. А вот как создать команду, написать текстовое сообщение и настроить оповещения описать стоит.
У меня получилось 120 сценариев.
Далее
На базе юз-кейсов надо было составить тест-кейсы для проведения функционального тестирования.
А как же UI и UX-тестирование? Конечно, они были обозначены в тестовой стратегии как обязательные для выполнения, но в Рокет.Чате мне придраться, если честно, было не к чему ни в визуальном плане, ни в удобстве использования. Поэтому UI и UX остались на бумаге до лучших времен.
Я написала 205 тест-кейсов.
И в завершении
После составления тест-кейсов необходимо провести само тестирование и составить отчет о результатах с указанием списка проведенных проверок и отметкой пройден или провален тест-кейс. Если обнаружен дефект, то составляется баг-репорт.
У меня багов получилось три:
- не происходил перевод с английского языка при установке русского языка в настройках,
- не открывался доступ к экспортированным данным из чата по ссылке, отправленной на электронную почту,
- система не принимала пин-код для перехода к авторизации по временному паролю.
Хорошо ли, плохо ли сделан был мой проект останется для меня загадкой. Да, проверку у двух своих коллег-пиров я прошла на 100%. А вот, на сколько процентов оценил бы мою работу эксперт, - вопрос открытый.
Пункт 2. Проект карьерного трека
Сдан 6 марта (дедлайн 10 марта).
Проект с кодовым названием «Нежданчик» появился, как следует из названия, очень неожиданно. Но сделать его было нужно для допуска к итоговому тестированию.
Заявленная продолжительность выполнения в 1 час совсем не соответствует действительности. Ну, или я такая медлительная, возможно, даже тормознутая.
Суть проекта такова
Нужно пройти следующие шаги:
- Выбрать на любом сайте по поиску работы 5 вакансий.
- Проанализировать их на предмет соответствия предъявляемых требований к кандидату и моих текущих навыков и знаний как кандидата на эти вакансии, а также подумать, что я могу сделать, чтобы подтянуть мои скилы до уровня требований работодателя (учеба, практика, стажировка, индивидуальный наставник и пр.).
- Красиво оформить анализ в виде таблицы.
- Написать резюме под конкретную вакансию, одну из пяти выбранных для анализа.
- Обсудить свое резюме с коллегами-студентами в формате переписки.
- Написать сопроводительное письмо к отклику на выбранную вакансию.
- Таблицу, резюме, переписку и сопроводительное письмо загрузить в репозиторий.
- Пройти 2 проверки в формате пир-ту-пир (peer-to-peer).
Что не так с карьерным проектом?
Ну, ок, обсудила я свое резюме со товарищи, поговорили мы на своем дилетантском уровне, что правильно, а что не так, и я даже исправила «погрешности». И теперь у меня идеальное резюме? Конечно же, нет!
Могли ли мы не увидеть глобальную ошибку, которая бы сразу бросилась в глаза опытному эйчару и заставила этот самый глаз дергаться? Могли!
А может, ему (и многим его коллегам) просто визуально не нравится мое оформление резюме? Может!
Возможно ли, что я увлеклась и слишком много написала про мои учебные проекты, а надо бы эти данные подсократить, выделив ключевые слова, за которые зацепится зоркий взгляд кадровика? Возможно!
Неужели так сложно организовать проверку карьерного проекта кадровым работником, который несомненно имеется в штате Школы 21?
Пункт 3. Итоговое тестирование
Жду с нетерпением его начала. Старт 11 марта.