Луи Анкетен (1861 – 1932), наверное, был бы сильно удивлен и обескуражен, узнав, что в наши дни его имя мало что говорит большинству любителей искусства. Сам он был о себе весьма высокого мнения и привык слышать высокие оценки от других, в том числе и от друзей-художников, в число которых входил, к примеру, Анри де Тулуз-Лотрек.
Иногда кажется, что Анкетен пытался соревноваться с младшим товарищем (Лотрек был моложе на три года). На наш взгляд, не очень удачно. При том что Анкетен создает свою версию какминимум по мотивам знаменитого холста Лотрека и даже многие фигуры размещает так же, как друг. Только в центре зала отплясывают не Ла Гуля и Валентин Бескостный, а другая танцовщица-звезда того времени, Джейн Авриль. К слову, изображена она почти точь-в-точь, как на других работах Лотрека. Но здесь нет волшебной лотрековской линии, нет его острого и одновременно сочувствующего взгляда, нет легкости, которая видна у этого художника даже когда он подмечает что-то нелепое и натужное в остановленных движениях своих персонажей.
Впрочем, и Анкетен, как считают некоторые исследователи, повлиял на одного из своих великих современников и знакомых – Ван Гога. По мнению искусствоведов, замечательная работа Анкетена «Авеню де Клиши вечером» вдохновила голландца на шедевр «Терраса кафе ночью». Может быть, это и не так, но сходство действительно есть.
Со временем Анкетен разочаровался в современном искусстве и пришел к классицизму, пытаясь при этом восстановить техники старых мастеров и применять их на практике. Трудно сказать, насколько это было успешным, да и поздних работ художника в сети совсем немного, в отличие от произведений его парижской молодости. Умер Анкетен почти в полной безвестности, но сейчас его картины можно увидеть во многих крупнейших музеях мира. В том числе и в Музее Ван Гога в Амстердаме, который неизмеримо превзошел его в своей посмертной славе.