Найти тему
Записки ошалелой матери

Срывы и крики у дочери с аутизмом. Об это можно писать раз в год.

Если вы знаете одного аутиста, то вы об аутизме знаете только одно - то, что видите в этом аутисте. И это правда.

Но радует то, что ребенок с аутизмом меняется с возрастом. Хочешь не хочешь, но он развивается в своем темпе. Если речь хоть какая-то присутствует, то эти изменения более заметны. Если речи нет совсем, то приходится очень тщательно анализировать поведение, чтоб понять что поменялось в голове у аутиста.

Для тех, кто впервые случайно попал на канал. Я - мама дочери с аутизмом. Ей уже 16,5 лет. Здесь не история успеха. Нет инструкций как вылечить или руководств как заниматься.
Папа не сбежал.
Лайки и подписки помогут развитию моего канала.

Моя дочь с речью, конечно, но как я говорю "не с нами". Нет, с нами она тоже общается, но произвольная речь так и не развилась.

Так вот про срывы и крики. Я писала чуть больше года назад:

А теперь можно посмотреть что за этот год изменилось. Сейчас дочери 16,5 лет. Все же возраст довольно приличный. Мало того - это подростковый период и сейчас, как мне кажется, дочь проходит период, которые обычные дети проходят лет в 11-13.

Отчего же у моей дочери может произойти "срыв"?

Первое - её не понимают. Вернее, говорят ей вслух, что её не понимают (а вслух я это могу озвучить, когда я реально ничего не пойму что она хочет). Как этого избежать? Не говорить "Я тебя не понимаю" (но это не значит, что вся сразу станет понятно). Положительно покивать и отложить решение вопроса на попозже.

Второе - не обращают на неё внимания или не проявляют к ней внимания тогда, когда она этого хочет (вернее, ей нужно моё внимание прямо сейчас).

Третье - ей отказывают с мотивацией "нет, не получишь, так как ты только что мне тут истерику устроила". О, это прям повод её продолжить. Ведь отказ звучит и соответствующим тоном. А она на интонации очень реагирует.

Четвёртое (вишенка на торте) - я это называю сама с собой поссорилась. То есть ни с того ни с сего начинает орать, бегать, бить себя. Тогда, конечно, нужно пытаться успокаивать, так как я думаю, что это некий элемент тревожности, может быть какой-то панической этаки, с чем она справиться не может (ну и тем более рассказать нам что же такое!).

Первое и второе. Как я пытаюсь бороться с этим? У дочери довольно хорошее понимание обращенной к ней речи. Мало того, оно у неё четкое. То есть, нужно конкретно объяснять действие и она поймёт. Например, не нужно говорить ей "Успокойся, не кричи". Тю, это только приведёт к большим крикам. Можно сказать более конкретно "Так, прекращаем крики изо рта. Изо рта можно только слова. Говори слова ртом." И это её переключает. Как будто что-то включается. Она начинает повторять за мной, мол, говорить слова ртом, может немного успокоиться и пытаться взять себя в руки.

То есть нужна прямая инструкция - не кричи ртом, слова говори. Объясни ртом что случилось, чем помочь.

Но тут есть один самый главный момент - я сама должна быть в этот момент максимально спокойна, чтоб даже внутри меня не было раздражения на её поведение. Потому, что как только я начинаю раздражаться, то в итоге мы ссоримся, как я это называю. И получается у неё нарастающая истерика и там уже не важно из-за чего все началось.

Четвёртое - вот с этим я пытаюсь бороться с помощью фармы. Да, этот как раз из разряда, что там что-то в голове происходит, вплоть до мыслей, тревоги, паники и все такое прочее. И это самое сложное, так как это она объяснить не может, увы. И приходится догадываться, объяснять ей её состояние и иногда даже угадываю.

Что же поменялось с дочкой за год в отношении криков и истерик? Она старается с этим бороться, как мне кажется, но ей сложно. Нужна помощь. Чаще во время криков она обнимается, как будто просит помощи. Но окончательно объятия её успокоиться не могут. Поэтому я расцениваю такое поведение как просьба о помощи, но способ должна придумать я сама (( И это самое сложное, увы.

Яндекс.картинки
Яндекс.картинки