Когда я получил новый MacBook Air M3 в своё распоряжение, у меня возник один главный вопрос: Можно ли на нём играть в игры?
Это может показаться глупой первой мыслью для ноутбука такого типа. В конце концов, он не продается как игровой ноутбук - это невероятно тонкий ноутбук без вентилятора. Не совсем то, что предназначено для выполнения высокопроизводительных задач.
Но с появлением M3 расчеты меняются. Когда он был впервые анонсирован в составе iMac и MacBook Pro, Apple упомянула, что даже базовый M3 может выполнять некоторые базовые игровые задачи благодаря новой графике. В своём пресс-релизе Apple утверждает, что некоторые игры будут работать на 60 % быстрее, чем на MacBook Air M1.
Значительная часть улучшений связана с двумя новыми функциями: затенением сетки и так называемым динамическим кэшированием. Мы до сих пор не знаем, как именно это работает, но динамическое кэширование позволяет более эффективно распределять память и тем самым повышать производительность.
Все это возвращает меня к вопросу: как MacBook Air M3 проявляет себя в играх? Как оказалось, лучше, чем вы могли бы предположить. Сначала я быстро установил на компьютер Baldur's Gate 3 - игру, в которую я влюбился, играя в нее на M3 Max MacBook Pro в прошлом году. Она идеально подошла для этой системы, работала как мечта и полностью использовала возможности HDR и более высокую частоту обновления дисплея.
Конечно, MacBook Air лишен всех этих высококлассных функций дисплея, да и разница между 10 и 30 ядрами GPU весьма существенна.
И все же, хотя я бы не назвал это отличным игровым опытом, M3 MacBook Air действительно справился с игрой лучше, чем я ожидал. Я увидел неплохие результаты, запустив ее в разрешении 1710 x 1068, то есть в режиме "~16:10". Я установил предустановку Low, а затем вручную внес некоторые изменения для улучшения качества, в частности, повысил качество моделей и текстур до Medium. В результате я получил около 40 fps (кадров в секунду). Я бы не назвал это суперплавностью, но это определенно играбельно, особенно в такой пошаговой игре, как Baldur's Gate 3.
К сожалению, на Mac игра включает в себя только FSR 1.0 в качестве опции апскейлинга, что не очень эффективно. Однако, переведя его на минимальные настройки, Ultra Quality, я смог добиться средней частоты 50 кадров в секунду, не слишком теряя в точности изображения. Это стало казаться достойным балансом производительности и качества изображения. Конечно, есть вещи, которые я мог бы сделать, чтобы приблизиться к 60 fps, например, использовать уровни FSR, но при этом изображение становится все более размазанным и некрасивым. Но суть в том, что это возможно.
Во время игры температура поверхности ноутбука, конечно, повышалась, но не была дискомфортной. Многие игровые ноутбуки, которые я рассматривал, становятся гораздо горячее (и громче, конечно) во время игр. Перед вами Razer Blade. И не забывайте, что MacBook Air абсолютно бесшумен и даже позволяет играть в игру через динамики, если вы того пожелаете. Возможность играть в игры такого уровня на таком ноутбуке кажется волшебной.
Некоторые утверждают, что Baldur's Gate 3 может хорошо работать на M2 MacBook Air, но поверьте мне, это не очень приятно. Чтобы добиться хотя бы отдаленно плавной частоты кадров, приходится снижать настройки. MacBook Air M3 едва справляется с этой задачей. Предпочел бы я проходить Baldur's Gate 3 на ПК или MacBook Pro? Безусловно. Но M3 делает игры на MacBook Air такими, какими они не были раньше. А учитывая огромную разницу в цене между M3 Max MacBook Pro и M3 MacBook Air, эта разница вполне оправдана.
Следует уточнить, что мой экземпляр - это 13-дюймовая модель, которая поставляется с более мощной версией M3 - 8-ядерным CPU и 10-ядерным GPU. Он также имеет 16 ГБ оперативной памяти и новую расцветку Midnight black (которая выглядит великолепно). Базовый 8-ядерный GPU - это, конечно, шаг вниз, а 8 ГБ оперативной памяти, безусловно, снижают производительность, так что в более дешевых конфигурациях все может быть по-разному.
Конечно, добавление M3 не решает самой большой проблемы с играми на Mac, которая заключается в выборе самих игр. В Steam и Mac App Store есть приличный выбор небольших инди-тайтлов, которые работают на Mac, но многие из последних релизов для ПК, а также самые популярные эспорт-тайтлы вы пропустите.
Но чтобы провести еще несколько тестов, я также установил Death Stranding Director's Cut и Resident Evil 4. Первая вышла на Mac только в этом году, спустя почти несколько лет после портирования на Windows. Но в нее можно играть и на iPad, и она довольно хорошо работает на M1 iPad Pro. Так что то, что она хорошо работает на Mac, не кажется чем-то новым. Resident Evil 4 - тоже новый порт, появившийся в Mac App Store в декабре прошлого года.
Видеть обе игры на MacBook Air с достаточно высокими настройками было впечатляюще. Death Stranding оказалась более впечатляющей из двух, особенно после некоторого изменения настроек (которые, надо сказать, интегрированы несколько небрежно). По умолчанию в игре было установлено очень сильное увеличение MetalFX Upscaling, из-за чего игра выглядела неаккуратно (и на самом деле не сильно повышала производительность). При максимальных настройках графики я все равно смог получить в среднем около 45-50 кадров в секунду. Я все еще снижал разрешение по сравнению с родным, чтобы получить более плавную частоту кадров, но это будет огромным улучшением по сравнению с тем, как игра играла на Mac или iPad предыдущих поколений.
В Resident Evil 4 игра в родном разрешении 1600p также не была предпочтительной, и здесь потребовалось более значительное снижение визуальной составляющей, чтобы получить более плавную частоту кадров. Я нашел оптимальное значение средней частоты около 45 кадров в секунду, понизив качество изображения до 70 % и включив MetalFX Upscaling на "Качество". Как и в Baldur's Gate 3, производительность здесь едва переходит грань приятной игры. Но, опять же, эти две игры - совершенно новые AAA-игры на MacBook Air.
Конечно, все это не произведет впечатления на тех, кто работает на ноутбуке с дискретным GPU. Но если помнить о том, что представляет собой этот ноутбук, трудно не восхититься его возможностями.
Чтобы получить представление о работе графического процессора в более широком смысле, я также проверил Cinebench R24, чтобы узнать, какой результат покажет GPU. С результатом 3049 баллов GPU оказался на 43 % быстрее, чем 15-дюймовый M2 MacBook Air, что показывает, насколько велик этот скачок. В качестве дополнительного контекста можно отметить, что Dell XPS 14 с дискретной RTX 4050 все еще на 46 % быстрее в этом же тесте GPU. К сожалению, Cinebench R24 не запускает тест GPU на интегрированной графике Intel или AMD, поэтому на данный момент у меня нет возможности провести прямое количественное сравнение между M3 и графикой Intel Core Ultra Arc. Intel добилась огромных успехов в своем последнем поколении, но, судя по тому, что я вижу, M3 все еще выигрывает.
Полный обзор M3 MacBook Air будет опубликован в ближайшее время, как только я проведу с ним больше времени. Есть еще много чего, что можно протестировать и обсудить, включая повышенную производительность процессора и возможность поддержки двух внешних мониторов с закрытой крышкой.
Но пока что я впечатлен тем, что этот маленький ноутбук может сделать на игровом фронте.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Вы также можете читать меня здесь:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- официальный сайт: https://www-genshin.ru