- Случилось что-то из ряда вон, – подумала Ирина Павловна, глядя на свою сотрудницу Юлю. Девушка, не поднимая глаз, тихо поздоровалась и прошмыгнула на своё рабочее место. Выяснить, что именно произошло, главный бухгалтер решила во время обеденного перерыва. В последние месяцы Юля и так выглядела не слишком хорошо, но сегодня вид у неё был совсем «убитый».
Юля появилась в их компании почти год назад. Скромную, обычной внешности девушку привел заместитель генерального директора (его самого об одолжении попросил старый друг). Ирина Павловна терпеть не могла, когда в бухгалтерии происходило что-то без её ведома, но выступить против решения гендиректора поостереглась.
Как показала жизнь, правильно сделала, что смолчала. Недавняя студентка оказалась спокойной, скромной и очень сообразительной сотрудницей. Первое время Ирина Павловна перепроверяла работу Юли, но не находила ни единой ошибки. Со временем новой сотруднице доверили более ответственную зону работы – и с ней она справлялась прекрасно.
Единственным недостатком девушки, как считала главный бухгалтер, была излишняя скромность и безответность. Не раз Ирине Павловне приходилось одергивать двух других своих сотрудниц, пытавшихся подтрунивать над Юлей и навязать ей дополнительные обязанности. Та безропотно всё делала, а в ответ на насмешки только молча опускала голову, продолжая работать.
Однажды, спустя пару месяцев после трудоустройства, Юля пришла на работу с заплаканными глазами. Как обычно, поздоровалась и принялась обрабатывать поступившие документы. Было видно, что сосредоточиться на делах девушке очень сложно.
Ирина Павловна не выдержала – в обеденный перерыв буквально взяла Юлю за руку, привела в местную столовую и приказала «Рассказывай!»
Изначально история девушки была, можно сказать, банальной. Она росла в полной семье, где мама руководила всем, а отец безропотно выполнял все её указания. Единственное, что иногда он вступался за младшую дочь, когда супруга уж слишком на неё давила. Происходило это, к счастью, не слишком часто, поскольку Анна Викторовна была полностью поглощена старшей дочерью – Вероникой.
Та была старше Юли на 3 года, имела очень привлекательную внешность и очень любила внимание окружающих. В их небольшом райцентре она считалась звездой местной танцевальной студии. Девочке пророчили блестящую карьеру – ведь на всех областных конкурсах она, если и не становилась победительницей, то второе место группа занимала стабильно. Неудивительно, что после окончания школы, Вероника отправилась покорять Москву, имея в кармане приглашение от руководителя одной довольно-таки известной танцевальной студии.
- Скоро Вероника появится в новой постановке. Её приглашают на телевидение. Зарубежные гастроли уже запланированы, – мать не уставала сообщать всем знакомым новости о старшей дочери.
При этом на Юлю Анна Викторовна внимания практически не обращала. А зачем? Учится девочка хорошо, не хулиганит, по дому помогает, допоздна с подружками не гуляет.
Время шло, а Вероника всё никак не становилась звездой. Оказалось, что нужно трудиться чуть ли не 24 часа в сутки, а ей больше хотелось развлекаться в Москве. Да и её способности в столичной группе уже не выглядели такими уж выдающимися. Периодически девушка присылала родителям фото и видео с выступлений группы в разных городах, но в поездки за границей и на телевидение её почему-то не брали (второй состав).
К этому времени Юля окончила школу и сама поступила в институт, планируя стать бухгалтером. С цифрами, задачками, анализом девушка всегда отлично справлялась. До окончания института оставался год, когда неожиданно, тихо, во сне скончался отец Юли и Вероники. На похороны приехал его старый друг – он-то и пообещал Юле устроить на работу после защиты диплома. Обещание свое Сергей Викторович сдержал. Даже нашёл для девушки в областном центре недорогую съемную квартиру практически рядом с офисом компании.
Жизнь девушки текла размеренно – работа, дом, прогулки по городу. Очень хотелось завести собаку, но в арендованной квартире это было невозможно. Юля копила деньги на первоначальный взнос, планируя взять жилье в ипотеку. И тут…
- Ника, поживёт у тебя некоторое время. У нее сложности. К нам она ехать не хочет. А в областном центре наверняка найдёт работу, – голос матери в трубке, как всегда, звучал категорично.
Юля и не думала возражать родительнице, хотя ей не слишком хотелось жить вместе с сестрой. Вероника за несколько лет только дважды поздравила ее с днём рождения, и жизнью сестры не интересовалась вообще.
Ника прибыла с целым ворохом вещей, часть которых пришлось разместить на балконе. В шкаф-купе они не поместились, несмотря на то что вещи Юли теперь были просто развешаны на стойке.
- Это же ненадолго, – успокаивалась себя девушка. Как оказалось, она очень ошибалась.
С самого начала Ника повела себя не лучшим образом. Скривила губы при виде небольшой квартирки, осталась недовольна видом из окна и раскритиковала Юлину еду (та, конечно же, накрыла стол к приезду родственницы). Это не помешало гостье опустошить тарелки и, оставив грязную посуду на столе, отправиться отдыхать на Юлин диван. К счастью хозяйки, в комнате имелось раскладное кресло – хотя бы спать на полу не пришлось.
С того дня Юля старалась чаще задерживаться на работе. Она знала, что по возвращению домой её ждёт гора грязной посуды, пустой холодильник и всеобъемлющий бардак в квартире. Сестрица не утруждала себя домашними делами, да и работу, видимо, искала не очень активно.
- Отдохну пока. Ты же против? – небрежно спросила она у сестры, явно не ожидая от неё ответа.
Естественно, и речи не шло о том, чтобы гостья покупала продукты и вносила часть квартплаты…
- Юлия – строго вещала мать в трубку – надеюсь, ты не собираешься наживаться на проблемах сестры? Она всегда о тебе заботилась.
Юлия не очень понимала, как она может на этом нажиться, да заботы со стороны старшей сестры никогда не видела, но матери перечить не стала.
Спустя два месяца, Ника всё еще делала вид, что ищет работу. Периодически она действительно, прихорошившись, куда-то уходила. Появлялась под утро и падала спать, распространяя вокруг запах спиртного.
Что делать, Юля себе даже не представляла. Её зарплаты хватало впритык на жизнь двух молодых особ. Откладывать уже не получалось – скоро дело и до заначки дойдёт. Ругаться с сестрой ей очень не хотелось, но и жить в таких условиях тоже.
- Ника, что с работой у тебя? – однажды девушка набралась храбрости и задала вопрос сестре.
- Ой! Да ничего пока. Везде хотят, чтобы я пахала за копейки. Оно мне надо? А ты, что, хочешь от меня избавиться? – Вероника, прищурившись посмотрела на сестру.
- Да съеду я скоро от тебя. Надело торчать в этой дыре, – рассмеялась она, увидев испуганное лицо родственницы.
- Кстати, тут друг мой приедет, поживёт у нас. Да, не страдай ты! Всего на пару дней, а потом оба съедем, – добавила Ника.
Юля молча вышла из комнаты.
Друг Вероники, представившийся Владиком, оказался худощавым, вертлявым мужчиной лет 35. Зеленоглазый брюнет постоянно балагурил, пытаясь рассмешить девушек. В ответ на каждую его шутку Ника откликалась громким смехом и явно была довольна присутствием кавалера. Улыбалась иногда и осыпанная комплиментами гостя Юля. Вообще ей было не до смеха – как представила себе, что теперь они будут жить втроём в однокомнатной квартире…
Неожиданно Вероника слово сдержала – буквально через пару дней парочка съехала, оставив после себя полный бардак. Этот факт нисколько не смутил Юлю. Она с радостью навела в квартире идеальный порядок и решила отметить свое освобождение от гостей любимым мороженым, добавив в него настоящий горький шоколад. Только вот денег на карте явно не хватало, а зарплата ожидалась только послезавтра.
- Гулять так гулять! – решила Юля и полезла в заветный конверт, куда раньше откладывала деньги на первоначальный взнос. Он оказался пуст. 124 тысяч рублей, которые она собирала почти год, исчезли. Не нужно было даже гадать, кто их взял. Девушка, не колеблясь, набрала номер сестры.
- Ника, это ты взяла деньги из конверта? – сдерживая дрожь в голосе, спросила Юля.
- Ой! Ну да. Забыла тебе сказать. Нам с Владиком надо отдохнуть. Потом верну. Всё. Чмоки! У нас посадка на самолёт! – скороговоркой произнесла старшая сестра и сбросила звонок.
Именно поэтому Юля и пришла сегодня на работу заплаканная. Она никак не могла поверить, что её сестра, жившая почти три месяца на всём готовом, могла так с ней поступить.
- Ничего, ничего. Всё образуется. Как говорится, спасибо, господи, что взял деньгами», – Ирина Павловна погладила Юлю по руке.
Она предполагала, что Вероника еще вернётся, но не стала об этом говорить расстроенной девушке. Решила – когда это произойдёт, обратиться за помощью к другу отца Юли. Наверняка тот что-то придумает.
В один прекрасный день к Юле обратилась старая знакомая Катя с неожиданной просьбой испечь торт к годовщине её свадьбы. Она выглядела расстроенной и уставшей. Катя рассказала печальную историю о том, как её свекровь пытается вмешиваться в отношения с мужем и запретила заводить детей, читать историю...