В наши дни Buick упоминается в средствах массовой информации только тогда, когда речь идет о китайском рынке. Там по непонятным для нас причинам он чрезвычайно популярен, а на родине о его существовании почти никто даже не знает. Более того, многие скажут, что во время рецессии пятнадцать лет назад следовало закрыть Buick вместо Pontiac, но Китай спас его.
Конечно, так было не всегда, и раньше Buick представлял собой чрезвычайно популярный и уважаемый бренд в США. Он располагался чуть ниже Cadillac, что красноречиво говорит о репутации, которой он пользовался. Время от времени Buick также ориентировался на тех клиентов, которым нужна была мощность, и многие знают знаменитую модель Grand National GNX 80-х годов. Но вернемся немного назад.
Успех Pontiac GTO застал Buick врасплох. Знаменитый Джон ДеЛориан установил самый мощный двигатель, доступный в самой маленькой модели (Tempest), и вскоре заказы посыпались один за другим.
Всего через год после GTO компания Buick представила собственную модель. Он назывался GS (Gran Sport) и стал опцией для Skylark и имел двигатель V8 объемом 6,6 литра мощностью 325 л.с или на 45 л.с. меньше, чем предлагал GTO, но для такого вышедшего на пенсию бренда, как Buick, это, безусловно, впечатляло.
Компания дебютировала со знаменитой моделью GS400 в 1968 году и она была доступна в комплектациях на 340 и 360 «лошадей». Но пик наступил два года спустя, когда General Motors наконец сняла запрет на двигатели объёмом более 6,6 литра. Но к 1970 году таких проблем больше не было, и все подразделения соревновались в создании самого мощного двигателя.
Chevrolet предлагал знаменитый двигатель V8 объемом 7,4 литра, а Buick предлагал чуть больший двигатель объемом 7,5 литра. Он предлагался в версиях мощностью 350 и 360 л.с., и, как известно цифры того периода обычно фальсифицировались на 10-20%, чтобы обмануть страховые компании.
Этот автомобиль также обладал невероятным крутящим моментом в 690 Нм всего при 2800 «об/мин», что позволило ему оставаться лидером в этой категории. Такой двигатель будет стандартным для конфигурации GS455, но в том же году Buick также предложит новый GSX. За дополнительные 1196 долларов (около 9304 долларов в сегодняшних деньгах) GSX становится одной из самых экстремальных моделей бренда на сегодняшний день и находится в одном ряду со своими собратьями из General Motors, такими как Chevrolet Chevelle SS454, Pontiac GTO Judge и Oldsmobile 442.
Журнал Motor Trend протестировал его и зафиксировал разгон с места до 100 км/ч за 5,5 секунды и время четверти мили (402 метра) за 13,3 секунды. Это фактически сделало его быстрее легендарных моделей Plymouth и Dodge с двигателем Hemi под капотом, а единственным конкурентом, который мог даже сравниться с ним, был вышеупомянутый Chevelle SS454.
GSX было легко узнать, поскольку он предлагался только в двух цветах (желтом и белом), со слегка измененным передним бампером, спойлером и шинами Goodyear Polyglas GT. Поскольку он был намного дороже, чем GS455 с тем же двигателем, Buick оправдал цену, добавив дисковые тормоза большего размера, модифицированную подвеску и напичкал салон всем доступным оборудованием. Отмечу, что стандартной коробкой передач была четырехступенчатая механическая, но в предложении был и трехступенчатый «автомат». Только 199 клиентов выбрали механическую коробку передач.
Модель выпускалась только два года. В 1970 году выпустят только 678 экземпляров, в 1971 - 124. Сейчас стоимость в среднем около 200 000 долларов.