Найти тему
Znysila

За что "двойка"? Работу можно посмотреть?

Оглавление

Доброй ночи! 

Читаю дзен периодически, часто захожу на каналы учителей. Попадаются истории, когда конфликтуют три стороны - учитель, ученик и родитель, а суть конфликта в несогласии с отметкой. 

Да, эта тема актуальна во все времена, а обострилась она в последние десятилетия в связи с появлением "яже родителей" как класса общества. 
:-))))))
:-))))))

А как у нас?

Хочу отметить, что в колледже, где я работаю, таких проблем очень мало. В основном, они возникают у учителей, которые ведут так называемую "двойную бухгалтерию". 

То есть, ведут какие-то свои блокнотики, журналы и так далее со своей системой оценки работ, потому что официальная им не нравится.

Мне она тоже не понравилась, но, поскольку у меня нет опыта и ломать особо нечего, я достаточно быстро в неё влилась. Поэтому у меня всё прозрачно - есть задания, есть баллы, родители могут в любое время ознакомиться, есть также форма обратной связи. 

А если педагог лет 15 проработал в другом месте, конечно, ему совершенно не хочется перестраиваться, и это приводит к сокрытию системы оценивания и к непониманию. 

Случаются моменты, когда человек "себе в блокнот" поставил и обещал ученику, а потом забыть и отказывается ставить в официальный журнал. Поэтому я всегда говорю ученикам хранить работы, вести конспекты и носить на каждый урок - мало ли, чего. 

А раньше? 

По теме отметок и показа работ хочу вспомнить одну весёлую историю из своего школьного прошлого. 

Итак, шёл восьмой, по видимости, год обучения. Писали мы контрольную работу в тестовой форме по замечательной теме "Выделительная система".

Красота же, всё просто и понятно. Это ведь не математика.
Красота же, всё просто и понятно. Это ведь не математика.

Постоянные читатели моего канала знают, что учитель биологии была одна из немногих, кто относится ко мне с пониманием, и мы были в хороших отношениях. А уж про выделительную систему я знала весь материал лет с десяти, наверное. 

И вот мы приходим на урок биологии, следующий после контрольной, а наш классный руководитель, та самая учительница биологии, говорит нам, что мы её расстроили, контрольную написали "безобразно", и начинает диктовать оценки. У многих "2". Я сижу спокойно, уверенная в своих знаниях хотя бы на "4", но тоже получаю "2".

А что в душе? 

Хорошо помню, что обиды не было. Был весёлый шок. Сильное удивление. Обижаться там просто не на что, да и учитель она хороший, разобрать работу в любом случае даст. 

Одноклассники смирились со своими двойками, а я после урока подошла и попросила посмотреть на свои ошибки. Мне это было принципиально, потому что тогда, получается, всё, что я знала ранее и что мне объяснял врач - неправда, либо мы изучали выделительную систему инопланетян. 

Она совершенно не отказывалась, а спокойно дала мне посмотреть на свои ошибки.

Которых не было. (Как позже оказалось) 

За две минуты мы с ней прошли тест, где я устно без подготовки ответила на все вопросы. 

А она только перечеркивала собственные варианты и записывала мои. 

Она перепутала ключи к тестам! 

Работы много, классов много, с 5 по 11 по 4-5 "букв" в параллели. Конечно, учитель не в состоянии проверять каждую работу именно по ответам, многие используют ключи. И вот тут либо ключ неверный был, либо она сама "не туда посмотрела".

В общем, потом она перепроверила все работы и выставила другие оценки. Они были, всё-же, получше и более похожи на привычные. 

Не всем ключам можно доверять
Не всем ключам можно доверять

Вот это, кстати, ещё одна из причин, по которым

я не иду работать в школу:

не хочу работать в таком режиме и оказаться в такой дурацкой ситуации. 

Тесты составляю сама и проверяю всегда каждую работу прямо на уроке при слушателе и при нём же выставляю отметку в электронную систему оценивания.

Всегда говорю "Следите и проверяйте! Это ваши оценки и ваша заинтересованность" и благодарю, когда мне указывают на ошибку. Я воспринимаю это как помощь. 

Реально ли такое в школе? Нет, конечно, там бешеный темп. Поэтому мне нравится работать там, где система понятна и открыта. Хоть и не до конца совершенная, как и всё в этом мире. 

Расскажите, как вам больше нравится учиться/работать в образовательном учреждении: когда всё открыто или когда сохраняется интрига? 

До новых встреч!