Найти тему
Znysila

Воспоминания о школе: кому сказать "спасибо":

Оглавление

Доброй ночи! 

Идёт замечательная неделя и не менее замечательный год педагога и наставника. 

Я много раз упоминала о школе в своих публикациях. Сама я подписана на каналы некоторых педагогов. Я чаще оставляю комментарии, чем публикую свои статьи. 

Мне становится плохо при виде таких зданий, потому что училась я именно в такой школе.
Мне становится плохо при виде таких зданий, потому что училась я именно в такой школе.

И из того немногого, что я успела на данный момент опубликовать, может сложиться впечатление, что я неуважительно отношусь к учителям и ненавижу школу в целом. 

На самом деле, проблемы есть, и игнорировать их нет смысла. Но сегодня я бы хотела рассказать о тех людях, которым стоит действительно сказать спасибо за то, что они были рядом и являлись моими учителями. 

Совсем недавно в одном обсуждении я столкнулась с вопросом " Неужели прямо все учителя были такими плохими, злыми, унижающими и непонимающими? ". Конечно же, не все. Большинство были именно такими, и о них в другой раз. А сегодня об исключениях. 

Учитель 1.

Это моя первая учительница, педагог начальной школы. Наш первый класс она взяла уже предпенсионном возрасте. Взгляды на жизнь у неё были строгие и уверенные. Многие называли её требовательной. Мы стали её последним выпуском. После нас она взяла ещё детей, но их родители подали жалобу и её уволили (может быть, сама заявление написала, я подробности не знаю). 

Она могла повысить голос. Наверное, это недостаток. Пожалуй, единственный. Но это был учитель от Бога. 

Она стояла у доски и объясняла материал! 

Плохо, не плохо, давление, голос пропал: она стояла и объясняла материал. 

Она умела вовлечь и включить в образовательный процесс любого ученика, который проболел. Никто не оставался с ней после уроков никогда. Если человек пропустил ( болел, хоронил кого-то и тд), она умела работать одновременно с классом и с этим учеником. Никто ни над кем никогда не смеялся! Класс был очень сплочённый, все укажительно относились друг с другу. 

Было крайне мало драк и споров. 

Моё настроение в начальной школе хорошо передаёт эта картинка с Яндекс
Моё настроение в начальной школе хорошо передаёт эта картинка с Яндекс

Троечники в классе были, двоечники тоже. Но это были исключительно люди с плохим поведением. Они баловались, не писали, не делали домашние задания. 

Все, кто сидел и слушал, не мог не понять тему. Она объясняла до тех пор, пока класс не усвоил урок. Могла "забить" на окружающий мир в пользу отработки правил по русскому языку и математике. 

Не гнала никого на олимпиады и конкурсы, но не запрещала участвовать . 

С ней было хорошо и спокойно. Учебник по окружающему миру я читала с интересом дома сама. И 4й класс я закончила на отлично. Жаль, что никому это было не нужно. 

Учитель 2.

Учитель по русскому языку. 

Это лучший учитель за всю мою среднюю школу, мой своеобразный идеал, чёткий и неяркий. 

  • Она всегда держала дистанцию. 
  • Общалась исключительно строгим доброжелательным тоном. 
  • Никогда не использовала юмор, а тем более сарказм. 
  • Общалась с учениками как со взрослыми людьми, мы ощущали себя на равных. 
  • Она редко использовала слово "вы", чаще говорила " мы". Могла использовать словосочетание "те, кто... " ( Те, кто не смог, те кто не справился,...далее шла рекомендация, что нужно исправить/повторить). 
  • Она не снижала оценки за почерк. Я писала очень мелко, и она всего лишь один раз очень деликатно попросила писать покрупнее, так как ей тяжело читать.
  • Она всегда ценила и старалась поддержать частное мнение человека. 
Я всегда писала сочинения сама. Либо могла, либо не могла и не писала и могла получить "2", но это не влияло не отношение ко мне. 

А также это никак не помешало мне получить одну из двух моих пятёрок за 9 класс -"5"по литературе. (Вторую я получила за рыдания, расскажу об этом другой раз). 

По русскому языку у меня в аттестате за 9 класс стоит "4", с чем я абсолютно согласна, так как путаюсь в сложных случаях пунктуации. Я никогда не интересовалась лингвистикой и языками, ненавидела иностранный язык ( и до сих пор ненавижу), но на уроках русского языка всегда чувствовала себя комфортно и в средней школе, и далее в колледже и вузах. Пишу обычно неразборчиво, почерк испортился, печатаю с опечатками. Но хочу попробовать когда-нибудь сдать Тотальный диктант или ЕГЭ по русскому языку "для себя" ( никогда не сдавала ЕГЭ ни по одному предмету). 

Учитель 3.

Классный руководитель. 

Этому человеку я благодарна за личное отношение ко мне.

  • Она не позволила учителям предметникам убрать меня из своего сильного класса: ходила к ним и просила не ставить мне "2" после того, как я пропускала 3 недели после пневмонии и после операции. То есть, то, что должна была делать моя мама, делала она.
  •  Однажды, накануне 8 марта, когда у нас совсем было плохо с деньгами, она подарила мне большой пакет овощей, это был лучший подарок, ведь моя мама никогда не покупала нормальные продукты, только преимущественно готовую еду и сухие аналоги питания. 
  •  Классный руководитель провожала меня домой и слушала мой бред. 
  •  По своему предмету она БЕСПЛАТНО занималась со мной после уроков как раз в те годы, когда я много болела. Никаких "почитай сама в учебнике", она один день объясняла, уже на другой давала самостоятельную работу. 

 Также она себя вела и на своих уроках. 

 Вообще, общее положительное качество всех этих людей - они стояли у доски и вели уроки. За это действительно стоит уважать. 

  •  Также мой классный руководитель никогда не читала ничего с учебника или конспекта на уроке. Она только рассказывала и всегда была готова по теме. Если она отсылалась к учебнику, то знала наизусть, а не смотрела по ходу урока. 
  •  Всегда структурировала материал в схемы и таблицы, всё было всегда понятно. 
 К сожалению, у неё не сложились отношения с большинством класса, так как она не любила плохое поведение и ярких творческих личностей. К серым мышам (вроде меня) она относилась с пониманием, а вот к противоположной стороне подход искать не хотела. 

Этим людям действительно стоит сказать "спасибо" за то, что у меня есть хоть какие-то знания при моём здоровье. И за то, что благодаря им я не сошла с ума в пубертатном периоде, и не разочаровались в людях. 

Боль подросткового возраста прекрасно иллюстрирует Яндекс
Боль подросткового возраста прекрасно иллюстрирует Яндекс

Я думаю, что больше не будет вопросов, все ли мои учителя были " прям такие плохие": нет, не все.

А про самых "замечательных" я расскажу в другой раз. 

Спасибо всем, кто читает мой канал. 

До новых встреч!