Доброй ночи!
Идёт замечательная неделя и не менее замечательный год педагога и наставника.
Я много раз упоминала о школе в своих публикациях. Сама я подписана на каналы некоторых педагогов. Я чаще оставляю комментарии, чем публикую свои статьи.
И из того немногого, что я успела на данный момент опубликовать, может сложиться впечатление, что я неуважительно отношусь к учителям и ненавижу школу в целом.
На самом деле, проблемы есть, и игнорировать их нет смысла. Но сегодня я бы хотела рассказать о тех людях, которым стоит действительно сказать спасибо за то, что они были рядом и являлись моими учителями.
Совсем недавно в одном обсуждении я столкнулась с вопросом " Неужели прямо все учителя были такими плохими, злыми, унижающими и непонимающими? ". Конечно же, не все. Большинство были именно такими, и о них в другой раз. А сегодня об исключениях.
Учитель 1.
Это моя первая учительница, педагог начальной школы. Наш первый класс она взяла уже предпенсионном возрасте. Взгляды на жизнь у неё были строгие и уверенные. Многие называли её требовательной. Мы стали её последним выпуском. После нас она взяла ещё детей, но их родители подали жалобу и её уволили (может быть, сама заявление написала, я подробности не знаю).
Она могла повысить голос. Наверное, это недостаток. Пожалуй, единственный. Но это был учитель от Бога.
Она стояла у доски и объясняла материал!
Плохо, не плохо, давление, голос пропал: она стояла и объясняла материал.
Она умела вовлечь и включить в образовательный процесс любого ученика, который проболел. Никто не оставался с ней после уроков никогда. Если человек пропустил ( болел, хоронил кого-то и тд), она умела работать одновременно с классом и с этим учеником. Никто ни над кем никогда не смеялся! Класс был очень сплочённый, все укажительно относились друг с другу.
Было крайне мало драк и споров.
Троечники в классе были, двоечники тоже. Но это были исключительно люди с плохим поведением. Они баловались, не писали, не делали домашние задания.
Все, кто сидел и слушал, не мог не понять тему. Она объясняла до тех пор, пока класс не усвоил урок. Могла "забить" на окружающий мир в пользу отработки правил по русскому языку и математике.
Не гнала никого на олимпиады и конкурсы, но не запрещала участвовать .
С ней было хорошо и спокойно. Учебник по окружающему миру я читала с интересом дома сама. И 4й класс я закончила на отлично. Жаль, что никому это было не нужно.
Учитель 2.
Учитель по русскому языку.
Это лучший учитель за всю мою среднюю школу, мой своеобразный идеал, чёткий и неяркий.
- Она всегда держала дистанцию.
- Общалась исключительно строгим доброжелательным тоном.
- Никогда не использовала юмор, а тем более сарказм.
- Общалась с учениками как со взрослыми людьми, мы ощущали себя на равных.
- Она редко использовала слово "вы", чаще говорила " мы". Могла использовать словосочетание "те, кто... " ( Те, кто не смог, те кто не справился,...далее шла рекомендация, что нужно исправить/повторить).
- Она не снижала оценки за почерк. Я писала очень мелко, и она всего лишь один раз очень деликатно попросила писать покрупнее, так как ей тяжело читать.
- Она всегда ценила и старалась поддержать частное мнение человека.
Я всегда писала сочинения сама. Либо могла, либо не могла и не писала и могла получить "2", но это не влияло не отношение ко мне.
А также это никак не помешало мне получить одну из двух моих пятёрок за 9 класс -"5"по литературе. (Вторую я получила за рыдания, расскажу об этом другой раз).
По русскому языку у меня в аттестате за 9 класс стоит "4", с чем я абсолютно согласна, так как путаюсь в сложных случаях пунктуации. Я никогда не интересовалась лингвистикой и языками, ненавидела иностранный язык ( и до сих пор ненавижу), но на уроках русского языка всегда чувствовала себя комфортно и в средней школе, и далее в колледже и вузах. Пишу обычно неразборчиво, почерк испортился, печатаю с опечатками. Но хочу попробовать когда-нибудь сдать Тотальный диктант или ЕГЭ по русскому языку "для себя" ( никогда не сдавала ЕГЭ ни по одному предмету).
Учитель 3.
Классный руководитель.
Этому человеку я благодарна за личное отношение ко мне.
- Она не позволила учителям предметникам убрать меня из своего сильного класса: ходила к ним и просила не ставить мне "2" после того, как я пропускала 3 недели после пневмонии и после операции. То есть, то, что должна была делать моя мама, делала она.
- Однажды, накануне 8 марта, когда у нас совсем было плохо с деньгами, она подарила мне большой пакет овощей, это был лучший подарок, ведь моя мама никогда не покупала нормальные продукты, только преимущественно готовую еду и сухие аналоги питания.
- Классный руководитель провожала меня домой и слушала мой бред.
- По своему предмету она БЕСПЛАТНО занималась со мной после уроков как раз в те годы, когда я много болела. Никаких "почитай сама в учебнике", она один день объясняла, уже на другой давала самостоятельную работу.
Также она себя вела и на своих уроках.
Вообще, общее положительное качество всех этих людей - они стояли у доски и вели уроки. За это действительно стоит уважать.
- Также мой классный руководитель никогда не читала ничего с учебника или конспекта на уроке. Она только рассказывала и всегда была готова по теме. Если она отсылалась к учебнику, то знала наизусть, а не смотрела по ходу урока.
- Всегда структурировала материал в схемы и таблицы, всё было всегда понятно.
К сожалению, у неё не сложились отношения с большинством класса, так как она не любила плохое поведение и ярких творческих личностей. К серым мышам (вроде меня) она относилась с пониманием, а вот к противоположной стороне подход искать не хотела.
Этим людям действительно стоит сказать "спасибо" за то, что у меня есть хоть какие-то знания при моём здоровье. И за то, что благодаря им я не сошла с ума в пубертатном периоде, и не разочаровались в людях.
Я думаю, что больше не будет вопросов, все ли мои учителя были " прям такие плохие": нет, не все.
А про самых "замечательных" я расскажу в другой раз.