Не знаю, останусь ли я жива и куда попаду дальше? Что там? Смерть или другая жизнь? Удастся ли мне когда-нибудь найти выход??? Выход в буквальном смысле, потому что я попала в ......!!!
Боже мой, куда же попала?????
*********
Шесть часов назад.
В этот раз я решила ехать в купе.
А что? Могу себе позволить! Статью приняли в печать и, получив неплохой гонорар, я купила билет в купе, а не как обычно в плацкарт.
Меня ожидала недолгая, но приятная поездка. Так я думала, и теперь, у меня было только одно желание, чтобы попались хорошие нескандальные попутчики.
И мои надежды сбылись. Три приятные женщины заняли свои места рядом со мной, и поезд, издав два протяжных гудка, цокнув колёсными парами, тронулся.
Надо сказать, что на этом поезде Волгоград - Адлер я ездила три раза в год в Краснодар, где заканчивала учиться в Кубанском универе на факультете журналистики. Впереди меня ждала летняя сессия, а потом, если всё пройдёт норм, долгожданная поездка на море.
Скорый отдых грел мне душу, и я, настроившись решительно на экзамены, почти точно знала, что в этот раз в зачётке будут одни пятёрки.
Мне несказанно повезло ещё и с тем, что полка мне досталась нижняя, и никто из попутчиц не просил поменяться. Две из них легко запрыгнули на верхние полки. Одна уткнулась в книгу, другая в телефон. Третья мирно посапывала напротив. Грех было не воспользоваться свободным временем, и я заснула под монотонный стук колёс.
Спала я, как мне показалось, не больше нескольких минут. Монотонное покачивание вдруг прекратилось, и отовсюду послышались голоса. Я лениво открыла глаза.
Поезд стоял. Никаких характерных звуков, свидетельствующих о том, что он движется.
-Что случилось? Почему мы стоим? - спросила я у прильнувших к окну соседок.
-А чёрт его знает! Что-то трещало, стучало, а потом вот...- одна из моих попутчиц указала рукой в окно.
Пришлось мне встать и посмотреть.
Солнце стояло в самом зените, глаза зажмурились, и только когда, проморгавшись и стерев слой пыли со стекла, я всмотрелась вдаль, то увидела вокруг только пустынную сальскую степь, несколько холмов с жёлтой вызженной травой и ....больше ничего.
Дверь купе открылась. Мы выскочили в проход. Там уже было полно народу, все недоумевали и ждали проводника.
Через несколько минут он всё-таки вышел из своего купе. Был он невысокого роста, то ли калмык, то ли бурят, сколько лет ему - определить сложно, потому что он сильно зарос, и небритая борода его уже серебрилась вперемешку с чёрными жёсткими волосинками.
-Почему мы стали? - набросились на него пассажиры.
Проводник развёл руками и, ничего не ответив, пошёл открывать дверь наружу. Следом за ним, наступая друг другу на ноги, потянулись пассажиры.
Картина была какая-то марсианская.
Жёлтая пустынная степь, нещадно палимая солнцем, и одинокий вагон на запасном пути. Основная ветка проходила совсем недалеко, но плотный слой пыли скрывал её от наших глаз.
-Всё! Теперь я опоздаю на экзамен! - вырвалось у меня.
Остальные тоже загудели. У каждого были неотложные дела, свои планы, никто не хотел пропустить их.
На проводника наседали вопросами, а он отступал всё ближе к выходу и, в конце концов, сошёл с поезда. За ним посыпались как горох пассажиры. Дети забегали вдоль поезда, отчего-то радуясь.
-Наверное что-то с локомотивом случилось, и нас поставили на запасной путь. Скоро перецепят! Подождите немного. Нагоним, не впервой! - обойдя вагон, обнадёжил проводник.
-Хорошо бы, если так! -сказала я и последовала его примеру, направившись к концу вагона.
Ноги утопали в пыли и песке, идти было трудно, но других занятий у меня не предвиделось, и я внимательно изучала прибитые пылью колёсные пары, скользнула взглядом по окнам, заглянула в хвост вагона.
Не обнаружив никаких видимых поломок, я решила вернуться в купе и снова завалиться спать.
-Когда проснусь, поезд уже будет в пути!
Но когда я, выспавшись до упора, открыла глаза, была глубокая ночь, и поезд по -прежнему стоял как вкопанный.
Вот тут я заволновалась! Если не сказать, запаниковала!!!
Всё летело в тартарары!!! Задержка нервировала не только меня, но и всех остальных пассажиров. Двери во все купе были открыты, многие люди не спали, возмущались и спорили.
Ничего другого не оставалось, как только перевернуться на другой бок и дождаться утра.
Рассвет наступил очень быстро. Солнце, скользнув по крыше вагона, буквально выскочило над нами и залило светом всю степь. Подул сухой, знойный ветер. В считанные минуты песок припорошил вагон, словно сахарной пудрой торт.
В тамбуре громко ругались. Я услышала голос проводника, теперь он говорил неуверенно и явно сомневаясь в своих словах. Конечно, он продолжал убеждать пассажиров, что всё хорошо и нужно только немного подождать, но его уговоры никого не убедили. Один особо импульсивный мужик метнул в его сторону кулак, и под глазом у проводника расплылся огромный отёк.
Я посмотрела в пыльное и потрескавшееся стекло. Разглядеть что-то из-за плотного слоя песка и пыли было невозможно, и я пошла на улицу.
Почти весь народ был уже там, сбившись в несколько групп, они решали, что делать. Телефоны не работали, находились мы чёрт знает где. Где-то между Волгоградом и Сальском.
Но делать-то что-то надо было!
Хотя самое разумное - ждать.
Я прислушалась к одному разговору, потом к другому и, поняв, что ничего нового для себя не узнаю, снова пошла вдоль вагона. К моему изумлению, зелёная краска облупилась, все стёкла были в трещинах и сколах, а колёсные пары стали ржавые и потёртые. Такое ощущение, что стояли мы не ночь, а целый год!
Стало не по себе!
- Наверное, это из-за пыли, ветра и зноя! - решила я, но в глубине души знала, что это отговорки для успокоения.
Какая-то женщина, я запомнила её очень хорошо, предложила успокоиться и поесть. Народ бросился к своим сумкам, стали доставать запасы съестного. Многое испортилось и страшно воняло, пришлось всё выбросить. Развели костёр, вскипятили воду и обошлись дошиками.
Солнце село так же быстро, как и встало. Темнота подползла почти мгновенно, и наш ржавый вагон погрузился во тьму.
Спать не хотелось! Однако надежда, что утром всё вернётся в норму, и эта чёртова пустыня останется позади, всех уложила спать.
Пустыня не осталась позади!
Напротив, утром она поглотила в себя и рельсы, и проржавевшие колёсные пары.
Вскрик и рыдания послышались из коридора. Я вскочила, простыня, совсем пожелтевшая и дырявая, сползла с полки, и на пол посыпалась превратившая в труху дерматиновая красная крошка. Я застыла от ужаса. Ещё вчера не было и следов старения.
-Пропала! Соседка моя пропала!!! - кричала пассажирка из купе в конце прохода.
-И у меня двоих нет!!!
Стали бегать, заглядывать друг к другу и не досчитались почти полвагона людей. Не было и проводника!
Ситуация была не просто критическая, она становилась ужасающей!!! Меня бил озноб. несмотря на жару, я вся съёжилась, забилась на свою полку и закрыла уши руками.
Люди носились туда-сюда, плакали, орали, за окном, с выпавшим куском стекла, дрались мужики. Всё было какой- то фантасмагорией, настолько не укладывающейся в голове, что мозг просто взрывался!
Детская рука тронула меня, и я резко дёрнулась.
Передо мной стоял мальчик лет семи с небесно-голубыми глазами и светлыми кучерявыми волосиками. Он держал в руке маленький блокнотик. Несколько страниц были вырваны.
-Тётя, купи день жизни! -произнёс он звонким чистым голосом.
-Что????- не поняла я смысла его вопроса.
-Купи день жизни! Сегодня всего за тысячу!
-А завтра?
-А завтра уже две!
Не знаю почему, но я полезла в кошелёк и отдала ему тысячную купюру. Мальчик протянул её стоявшей за его спиной бабушке, а потом написал на листочке в блокноте моё имя, не знаю откуда он его знает, и сунул листок мне.
-А ты всем предлагал купить день жизни? -спросила я.
-Нет, только кому это надо!
-Значит мне надо?
-Да! Если бы ты не купила, то была бы следующая.
Что всё это значило, я даже не стала пытаться понимать. Смяла листок и, сунув его в карман, бросилась к выходу из душного вагона.
Едва поставив ногу на ступеньку, я кубарем полетела вниз. Не вставая посмотрела назад и с ужасом поняла, что ступеньки настолько проржавели, что превратились в труху, и крепление, обломившись под моим весом просто рассыпалось. От вагона оставался практически остов.
В глазах всё потемнело, в ушах завыл ветер, обжигая лицо горячим дыханием. Скрежет и громкий толчок выдернули меня из сна.
Пот катился градом, холодные пальцы мои скрючились, сжимаясь в кулаки.
Вы не представляете, какое несказанное облегчение я почувствовала, когда поняла, что всё это мне приснилось. Я обвела купе глазами, сердце бешено колотилось, а вдруг всё-таки не сон??? Но мои попутчицы мирно спали, вагон покачивался на рельсах, преодолевая километр за километром.
Спать я точно больше не могла, и даже если бы хотела, решила не искушать судьбу и просидеть до самого Краснодара.
Приспичило в туалет. Да и умыться не мешало бы.
Я тихонько выскользнула из своего купе.
На всякий случай решила посмотреть в окно, чтобы окончательно убедиться, что поезд едет!
Вглядываясь в ночную темноту, мои глаза цеплялись за каждый проносившийся мимо столб, за каждое дерево. Я так и стояла под стук колёс, как заворожённая.
Вдруг детская ладошка взяла меня за руку. Я перевела взгляд.
Мальчик лет семи с небесно-голубыми глазами и светлыми кучеряшками держал в руках маленький блокнотик.
-Тётя, ...- начал говорить он звонким чистым голосом, и мои волосы встали дыбом.
Тут же его бабушка, стоявшая позади, одёрнула ребёнка.
-Не докучай Людочке! Ещё не время!!!
Я готова была поклясться, что знаю конец его фразы и по лицу мальчика и его бабушки я поняла, что они меня тоже знали. О ужас!!! Откуда они знают моё имя???????????
Я стола как каменная, а мальчик с бабушкой медленно прошли по проходу и скрылись в тамбуре.
Напрочь забыв, что я хочу в туалет, я бросилась к себе в купе, плотно закрыла дверь и пишу вам. Связь я проверила, пока есть. Успею отправить эту статью в свой блог. Предчувствие у меня нехорошее! Как будто тяжёлыми цепями сковало грудь, но поезд всё ещё движется, и я надеюсь, что он довезёт нас до Краснодара!!!!!!!!!!!
PS Пока я писала, солнце как-то быстро встало, я боюсь открыть шторку и увидеть за окном жёлтую выжженную степь....