Найти тему

Обучение государственных служащих в администрации Волгоградской области.

Обучение государственных служащих.
Обучение государственных служащих.

Система обучения государственных служащих в администрации Волгоградской области.

Администрация Волгоградской области – является высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области.

Согласно ст. 22 Устава Волгоградской области: "Исполнительную власть Волгоградской области осуществляют Губернатор Волгоградской области, Администрация Волгоградской области и органы исполнительной власти Волгоградской области, образуемые в соответствии с настоящим Уставом и законами Волгоградской области".

Системная работа Администрации Волгоградской области направлена на создание современной инфраструктуры во всех отраслях жизнедеятельности и формирование институтов развития. В настоящее время, ведется разработка Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 г. Сформирована и действует рабочая группа. В работе принимают участие органы исполнительной власти региона, депутаты Волгоградской областной думы, органы местного самоуправления, члены общественных советов, представители научного сообщества. Используются лучшие наработки и практики международных, федеральных, региональных институтов развития, муниципальные практики.

Ст. 12 Закона №1045-ОД (в ред. Закона Волгоградской области от 03.10.2016 №84-ОД) устанавливает квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы Волгоградской области:

"Для замещения должностей гражданской службы Волгоградской области требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, определяются в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Для замещения должностей гражданской службы Волгоградской области предъявляются следующие квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки:

- для замещения высших должностей – не менее трех лет стажа гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

- для замещения главных должностей – не менее двух лет стажа гражданской службы или не менее трех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

- для замещения ведущих должностей – не менее одного года стажа гражданской службы или не менее двух лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

- для замещения старших и младших должностей требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи такого диплома для замещения должностей гражданской службы Волгоградской области категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" ведущей группы должностей требуется не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

Стаж гражданской службы, дающий право на замещение должностей гражданской службы Волгоградской области, определяется в соответствии с законодательством".

При этом "для замещения должностей гражданской службы предъявляются следующие квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности" (табл. 1).

Таблица 1 - Квалификационные требования к стажу гражданской (государственной) службы или стажу работы по специальности при замещении должностей гражданской службы в Волгограде.

-2

Таким образом, логично, что уровень квалификационных требований зависит, прежде всего, от группы должности, которая замещается.

Замещение должности гражданской службы в администрации Волгоградской области на условиях конкурса осуществляется правым актом главы администрации в соответствии с рекомендациями конкурсной комиссии и заключением трудового договора.

Повышение квалификации и переподготовка работников администрации Волгоградской области проводятся, главным образом, на базе Волгоградского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. "В 2019 году обучение по программам профессиональной переподготовки "Государственное и муниципальное управление" и "Юриспруденция" завершили 20 слушателей, по программам повышения квалификации – 1176 человек, из них 447 – государственных служащих Волгоградской области, 175 – муниципальных служащих и 574 – лиц с высшим образованием.

В рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 316, и государственного плана подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 – 2017/18 годах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 г. № 177, Волгоградский институт управления – филиал РАНХиГС в 2016 году обеспечивал проведение подготовки (обучение по дополнительным профессиональным программам) управленческих кадров в сфере здравоохранения, образования и культуры. Обучение по программе "Управление в сфере здравоохранения" прошли 28 чел., по программе "Управление в сфере культуры" – 21 чел. и "Управление в сфере образования" – 40 чел."

-3

Рисунок 1 - Оптимальные формы обучения кадров государственной службы.

Проводимые РАНХиГС исследования потребностей и мотивов в повышении квалификации в свою очередь показывают следующее. На рис. 1 приведены оптимальные формы обучения кадров гражданской службы, по результату опроса самих работников администрации Волгоградской области.

На вопрос: "Из каких источников, по Вашему мнению, должны финансироваться подготовка и повышение квалификации кадров администрации Волгоградской области?" – опрошенные отметили в качестве основного источника региональный бюджет (51,8%); федеральный бюджет идет на втором месте – 30,4%; за счет самого служащего указали 15,7%.

Сведения о результатах опроса на тему: "Каких знаний, особенно, недостает работников администрации Волгоградской при выполнении их работы?" приведены на рис. 2.

-4

Рисунок 2 - Потребность работников администрации Волгоградской области в знаниях.

При этом непрофессионализм государственных служащих, по мнению опрошенных, объясняется непрофильным образованием, не соответствующим требованиям занимаемой должности (43,6%), также качеством образования, полученного в учебных заведениях (25,1%) и отсутствием стимулов для повышения профессионального уровня, карьерного роста госслужащих (22,3%).

Опрошенные респонденты считают, что для повышения эффективности кадровой политики администрации Волгоградской области необходимо: обеспечить качественный отбор и подбор персонала (33,5%), повысить профессиональный уровень работников муниципального управления (28,6%), создать более гибкую оплату труда (16,9%) и условия для профессионального саморазвития кадров (9,5%).

Постановлением Главы администрации Волгоградской области от 27.07.2011 года №813 предусмотрено создание кадрового резерва. Так, "резерв – список граждан Российской Федерации, сформированный для возможного замещения в установленном порядке руководящих должностей в органах исполнительной власти Волгоградской области, муниципальных образованиях Волгоградской области, коммерческих и некоммерческих организациях".

Отбор кандидатов на включение в резерв проводится экспертной комиссией. После окончания приема документов управление по вопросам государственной службы и кадров в течение 10 рабочих дней осуществляет:

- рассмотрение информации о кандидатах на включение в резерв на предмет ее соответствия установленным требованиям;

- подготовку предложений для экспертной комиссии о соответствии кандидатов установленным требованиям;

- подготовку заседания экспертной комиссии для рассмотрения и оценки кандидатов.

"Экспертная комиссия рассматривает документы на кандидатов на включение в резерв, после чего представляет Губернатору Волгоградской области рекомендации по их включению в резерв".

В течение 2019 г. в резерв на руководящие должности в исполнительных органах государственной власти Волгоградской области было включено 109 человек.

Не менее значимым направлением кадровой работы в администрации Волгоградской области является оценка результатов работы государственных служащих посредством проведения аттестации. Согласно, ст. 2. Указа Президента РФ № 110 от 01.02.2005 г.: "Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации, повышению профессионального уровня гражданских служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих".

Ст. 4 Указа Президента РФ от 01.02.2005 № 110 (ред. от 28.08.2015) "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" установлено, что "Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего".

С 1 января 2017 г. для государственных гражданских служащих были введены квалификационные требования. "Чтобы занять определенную должность госслужащему необходимо соответствовать требованиям относительно образования, опыта работы, профессиональных качеств.

Согласно критериям оценки соответствия занимаемой должности, к госслужащим предъявляются следующие требования:

- базовые (требования к уровню образования, стажу гражданской службы, профессиональным качествам и т.д.);

- функциональные (требования к конкретной специальности и направлению, а также личные характеристики).

Для замещения должности госслужбы категорий "руководители", "помощники" и "специалисты" соискатели должны иметь образование не ниже уровня специалиста или магистратуры по профильному направлению. По категории "обеспечивающие специалисты" установлено требование о наличии образования не ниже уровня среднего профессионального.

Помимо этого, в ходе аттестации, проверяются:

- знания основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе и антикоррупционного законодательства;

- навыки в области информационно-коммуникационных технологий;

- русского языка и профильные навыки, связанные с видом деятельности.

Таким образом, можно отметить, что подготовка и переподготовка кадров администрации Волгоградской области осуществляется по всем ключевым направлениям.

Консультационные и репетиторские услуги для студентов. "Магистр 34". Перейти на сайт.

Контакты: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте / Т. 7-988-027-88-34.

-5
-6