Давайте поговорим про конфликты. На заре карьеры специально погружался в эту тему, так как являясь руководителем среднего звена получал всех самых недовольных клиентов. Навык остался, и я очень рад, что сейчас редко участвую в конфликтах, не инициированных мной.🤓
Давайте оставим за рамками предсудебные и судебные разбирательства, есть профессионалы, юристы, которые делают это точно лучше меня. Туда же отложим всем психологические манипуляции. Их есть у меня, и готов делиться, но не в этой статье.Что такое конфликт? Спросим у Вики:
Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах.
Конфликты бывают вялотекущими, скрытыми, когда «нет, нет, да и сделаю гадость Марь Ивановне». Ну и острыми, когда зубы одной стороны разлетаются в стороны, а у другой на костяшках остаются их следы.
Первые вреднее, потому что они не заметны, тянутся годами, если их не пресечь. Вторые опасны именно своей взрывоопасностью, вредом для здоровья.
Что делать, если у вас в коллективе возник конфликт?
«Острый» вариант:
- развести стороны по углам, лучше в разные помещения;
- проконтролировать возвращение сторон в адекватное состояние;
- выяснить причины конфликта;
- найти компромисс;
- добиться признания компромисса обеими сторонами.
В случае отсутствия компромисса или нежелания сторон его акцептировать, вам нужно принять управленческое решение, вплоть до прекращения трудовых отношений с одной или обеими сторонами.
Скрытый конфликт – все то же самое, за исключением того, что в начале его нужно заметить.
Это самая сложная часть. Конфликтующие стороны или одна из сторон будут отрицать наличие конфликта. Здесь вам поможет наблюдательность и мнение коллег – перефразируя известную поговорку: «Хороший конфликт наружу вылезет».После того, как идентификация пройдена, действуем с пункта «выяснить причины конфликта».
Пожалуй, на сегодня все.
С уважением,@practice
Если понравилась статье поставьте лайк, так ее увидит больше читателей.