Найти тему
Buro247.ru

Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы

Присцилле было четырнадцать, когда она познакомилась с Элвисом, и двадцать восемь, когда девушка покинула Грейсленд. Любовь, контроль, зависимость, абьюз и преодоление — все это отражалось и на ее образе. Прослеживаем, как менялся стиль женщины с непростой судьбой.

Художница по костюмам Стейси Баттат вместе с командой изучила путь главной героини от школьных лет на военной американской базе в Германии до решения о разводе с Элвисом Пресли. В рамках ограниченного бюджета и сжатых сроков (продакшен фильма продолжался лишь 30 дней) работа над костюмами велась вплоть до съемок последней сцены фильма. «Коппола создает мудборд, который отражает тон, эмоции и состояние персонажа. Обычно там бывают фотографии, которые посвящены скорее текстуре и настроению. Мы так часто работали вместе, что уже доверяем друг другу и понимаем с полуслова», — поделилась Баттат в интервью журналу Marie Claire. К слову, художницу по костюмам и режиссера связывает 20-летняя дружба и совместная работа над «Где-то» (2010), «Шикарное кольцо» (2013), «Очень мюрреевское Рождество» (2015), «Обольщенные» (2017), «На скалах» (2020). Они познакомились в магазине Marc Jacobs в 2000-х, в 2004-м Коппола забрала статуэтку «Оскар» за сценарий «Трудностей перевода» в платье, подобранном Баттат.

   Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы (фото 1)
Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы (фото 1)

Снимок с бэкстейджа фильма «Присцилла» (2024)

В фильме указывают, какой год зритель видит на экране, но в этом приходят на помощь и образы Присциллы. При подготовке к работе команда художников по костюмам использовала архивные снимки пары разных лет, а также журналы того времени. Было разработано три цветовые палитры на каждый из периодов жизни главной героини. Серовато-пастельные и розовые оттенки — для описания детства в Германии; коралловые и желтые (как бы дающие надежду и веру в будущее) — для самостоятельного переезда в Мемфис и юности в Грейсленде; гамма из глубокого синего, зеленого и фиолетового — для времени, когда нужно выбрать свой собственный путь и закрыть предыдущую главу жизни. Как признается Баттат, она не общалась с Присциллой в реальной жизни и даже не читала автобиографию, по которой был написан сценарий, чтобы не отходить от видения режиссера, а также физических и личностных изменений, которым подверглась главная героиня на протяжении всего повествования.

Школа в Германии и первое знакомство с поп-королем

   Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы (фото 2)
Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы (фото 2)

Кадр из фильма «Присцилла» (2024)

Германия, 1959 год — фильм начинается с кадра, где видим 14-летнюю Присциллу Вагнер, сидящую за барной стойкой в кафе и читающую книгу. На ней — пышная юбка и застегнутый на все пуговицы кардиган с круглым вырезом. Низкий хвост и никакого макияжа — на съемочной площадке для такого бьюти-образа даже была придумана рабочая команда «Baby Glam». Всего через несколько дней после этой сцены произойдет встреча с Элвисом, когда он многозначительно назовет Присциллу малышкой, — тогда начнется история любви и тотального контроля. Теперь Элвис будет диктовать правила внешнего вида Присциллы — от цвета волос и макияжа до принтов на одежде и длины юбки. Уже на второй встрече она появляется в кадре во «взрослом» коричневом платье с поясом, которое можно легко представить в гардеробе матери главной героини. «Она действительно одолжила вещи у своей мамы. Есть их фотографии в одном и том же платье», — рассказала в интервью художница по костюмам Стейси Баттат.

Viva Las Vegas и самостоятельная жизнь

   Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы (фото 3)
Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы (фото 3)

Кадры из фильма «Присцилла» (2024)

   Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы (фото 4)
Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы (фото 4)

Уже в первую совместную поездку в Вегас Элвис начинает диктовать Присцилле, в каком аутфите пойти в казино, какие туфли подойдут для шопинга и какие расцветки ни в коем случае нельзя носить. Каждый свой выбор мужчина аргументирует тем, что так ему больше нравится, и Присцилла на все соглашается. Так 15-летний подросток приходит в казино в облегающем ледяно-голубом платье с огромным бантом на одном плече. Перед художниками по костюму стояла задача сделать образ Присциллы более взрослым и заметным, таким, какой ей мог предложить Элвис. Визажист фильма Джо-Энн Макнил рассказала журналу W, что макияж неспроста дополнили тенями для век цвета «синей замши», создающими дымчатый эффект: это прямая отсылка к хиту The King 1956 года из дебютного альбома Пресли. И тут же по-наивному детское желание Присциллы не просто нравиться мужчине, но безукоризненно соответствовать его представлениям об идеальной девушке, даже если ей самой это не по вкусу. Но она даже если и пытается возражать, в итоге все равно соглашается на то, что предлагает поп-король.

Миссис Пресли

   Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы (фото 5)
Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы (фото 5)

Кадры из фильма «Присцилла» (2024)

   Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы (фото 6)
Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы (фото 6)

Как призналась Баттат в интервью журналу People, она никогда не видела настоящее свадебное платье Присциллы вживую. Вся работа над его воссозданием велась только по оставшимся фотографиям. «Может быть, оригинальное платье и лежит сейчас где-то в архивных коробках в Грейсленде, я не знаю, — говорит Баттат, — но да, я никогда не видела настоящего платья». Присцилле было 23 года, когда она вышла замуж. Платье для церемонии нашлось в ближайшем свадебном салоне: девушка не хотела лишний раз привлекать к себе внимание. Для фильма же изделие воссоздал бренд Chanel: художники по костюмам взяли за основу фотографии реального платья и архивные коллекции креативного директора дома Виржини Виар, затем команда Chanel разработала четыре варианта на выбор. Наряд дополнили ярким макияжем, начесом и молочным маникюром с длинными ногтями — Элвис лично занимался созданием оригинального свадебного образа.

Беременность и материнство

   Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы (фото 7)
Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы (фото 7)

Кадры из фильма «Присцилла» (2024)

   Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы (фото 8)
Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы (фото 8)

«Во время беременности она не сильно набрала вес, — говорит Баттат журналу Filmmaker. — Присцилла ела очень мало, потому что Элвиса не привлекали беременные женщины, а она хотела оставаться его идеалом, так что у девушки не было новой одежды, когда она была беременна. В кадре Присцилла появляется в том же платье, в котором несколько лет назад проводила время на вечеринках вместе с Элвисом и их общими друзьями. Спустя столько лет Присцилла все еще носит один размер: для нее важно соответствовать требованиям Элвиса и быть для него красивой и желанной, при этом она чувствует себя несчастной».

Семейный портрет

   Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы (фото 9)
Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы (фото 9)

Кадр из фильма «Присцилла» (2024)

«Хотя образы вдохновлены реальными предметами одежды, они также должны подходить актерам, которые их носят. Например, фиолетовая блузка Присциллы на их с Элвисом семейном фото, — говорит Баттат People. — Я не могу вспомнить точное число, но, скажем, у оригинальной блузы было двенадцать рядов рюшей. Для Кейли мы сделали десять, чтобы одежда лучше смотрелась в кадре». В это же время сама Присцилла начинает меняться — на смену иссиня-черным волосам и сложным начесам (которые так любил Элвис) приходят натуральные оттенки и мягкие укладки с волнами и пробором посередине. Уходит и тяжелый макияж с толстыми стрелками и накладными ресницами. Стоя на коленях рядом с Элвисом, одетым в блестящий, больше похожий на сценический костюм, она выбирает ту же цветовую гамму, но тут уже чувствуется ее стиль — простая комбинация сиреневого топа с объемными рукавами, фиолетовых брюк и массивных ботинок. «Что особенно важно в этой сцене — то, что это действительно история их жизни, — объясняет Баттат журналу Enterteiment Weekly. — Это показывает, насколько далеко они отошли друг от друга».

Прощай, Грейсленд

   Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы (фото 10)
Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы (фото 10)

Кадры из фильма «Присцилла» (2024)

   Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы (фото 11)
Как менялись костюмы по мере взросления главной героини «Присциллы» Софии Копполы (фото 11)

Присцилле было 28 лет, когда они с Элвисом приняли решение развестись и пойти каждый своим путем. Это было психологически непросто, так как взросление и буквально половина жизни героини пришлись на эти отношения. Она понимает, что за все время она одевалась, красилась, говорила и вела себя так, как того хотел Элвис. Получившаяся картинка не имеет ничего общего с ней настоящей. Единственный выход из сложившейся ситуации — развод. В сценах, где Присцилла сообщает Элвису о своем решении расстаться и покидает Грейсленд, она одета в пиджак, простую блузу и брюки — вещи, которые терпеть не мог Элвис. Но теперь Присцилла решает, как будет выглядеть, только ее мнение имеет значение, и она — больше не та 14-летняя девочка, которую мы видели в начале фильма.

Как призналась сама София Коппола, ее фильмы всегда получаются очень личными и эмоциональными. В недавно выпущенной книге «Archive» режиссер пишет: «Во всех моих фильмах есть общее качество — есть мир и есть девушка, пытающаяся ориентироваться в нем. Это история, которая всегда будет меня интриговать».