Вот если хотите - говорите, что у меня литературный вкус как у 45-летнего девственника-сисадмина, который не признает книг кроме приключений попаданцев во времена Пугачевского восстания, и фанфиков из Наруто, но мне так когда-то зашел роман "Вавилонские младенцы"!
Это не высший эшелон научной фантастики, но там мало того, что в рамках одного произведения фигурирует персонаж-наемник, который через каждые два абзаца выдает какую-нибудь из 36 стратагем древнекитайских военачальников и цитирует товарища Сунь-Цзы, но так же там в сюжет с ноги залетают якудза, днк технологии, монахи секретных орденов и постсоветский киберпанк. И все вместе это создает прям сочную картину. Меня, как любящего свою страну гражданина, конечно не обошло стороной изящество в описании того, какой хтонической безнадегой видит Россиюшку в 2027-м году автор книги Морис Дантек (я не разделяю этих ценностей), но антураж от того только выигрывает в атмосфере. Посыл романа, надеюсь, для себя я уловил верный. В мире готов повториться Вавилон библейских масштабов, где никто ни с кем не может ни о чем договориться и пора всем вместе браться за решение этой проблемы.
Ну и кстати, снят по книге фильм с Вином Дизелем, который там отдельно прекрасен с татухой "СЛОН" на руке. Я надеюсь, что это не аббревиатура "Смерть легавым от ножа", а сокращение от какого-нибудь прогрессивного лозунга типа "Создавайте Любовь, Отриньте Насилие". Фильм тем не менее тоже на удивление хорош. Хотя с 2008-го года махнуло уже добрых полтора десятка лет, но динамика в фильме закручена так лихо, а локации настолько сочные, что даже те, кто в целом прохладно относится к полупостапокалиптичному киберпанку, с удивлением находят себя уже в финальных титрах, отсмотрев хронометраж в час сорок с полным ощущением, что прошло минут 25. Вообще, на мой взгляд, Дизель зря ударился в реализацию собственных комплексов путем демонстрации тестостерона через "Форсаж" и все эти прыжки в небоскребы на машинах стоимостью в годовой оборонный бюджет средней страны. Риддик и Туроп - вот два самых удачных образа, которые следовало бы развивать актеру, оставив навсегда саморефлексию с крестами Доминика Торрето.