Найти тему
Migroman

My Child Lebensborn: симулятор родителя

Оглавление

Давненько не было обзоров на игры, которые как бы и не совсем игры, и совсем с недетским посылом. Вот My Child Lebensborn - это как раз такая игра, которая крайне проста в плане геймплея, но ровно такая же тяжелая с точки зрения понимания сути. Системных требований тут нет: так как это визуальная новелла, потянет ее практически любая печка.

Сюжет

На дворе 1951 год, послевоенное общество Норвегии. Тяжело было всем, и некоторые норвежки... Как бы так сказать... Рожали от немцев. Относились к ним примерно как к женщинам, предавшим свой народ, и ни в чем не повинный ребенок получал осуждение и неодобрение в свой адрес просто по факту своего рождения.

Одного из таких детей усыновили и мы. Семья, вдовесок, довольно бедная, а потому жить приходится впроголодь - впрочем, это уже вам решать, хотите вы задержаться на работе, или же поговорить с Клаусом или Карин, в зависимости от того, кого вы взяли из приюта. С ними можно проводить время (играть в мячик, рисовать, ходить в лес за грибами или рыбачить), либо объяснять, как устроен этот мир.

-2

А объяснять придется много. Дело в том, что отношение к полу-немецкому ребенку плохое на всех уровнях общества, хотя сам он в этом не виноват и просто не понимает - почему его ненавидят все, начиная от одноклассников, заканчивая школьными учителями. Буллинг часто заходит дальше простых дразнилок: Клаус может прийти домой избитый, и с этим нужно разбираться.

-3

По ходу дела, ваши разговоры с ребенком, призванные объяснить - почему происходит так, как происходит, могут или ожесточать, или, напротив, смягчать его характер. В конце концов, у вас будет только одна концовка - переезд из этого ада на земле в другое, менее опасное для него место.

-4

Тут можно было бы возразить, мол "а где родители?", но все не так просто. Мать тщательно скрывает факт наличия детей от немца, а сам немец, собственно, в Германии. У обоих новые семьи и новая жизнь, в которой нет места старому ребенку. Мать попытается познакомить вас с ее родителями, которые, впрочем, такие же нелюди. Отец относится чуть теплее, но так как он в Германии - ничего, кроме как "дать денег", он сделать не в состоянии.

Весь сюжет основан на реальных событиях - от этого меня прям покорёжило. То, что вы увидите в игре, в какой-то степени происходило и в реальной жизни, и после прохождения вы можете почитать истории этих людей.

Игра

Вссь игровой процесс завязан на правильном распределении времени. Каждый день у вас есть 7 очков действий - 2 утром, 2 днем, 2 вечером и еще одно ночью. За это время надо проследить за Клаусом или Карин (чтобы они были сытые-мытые и имели хоть немного родительского внимания), сходить на работу (занимает весь день, а если задержаться - то еще и вечер), приготовить еды (да, на готовку тоже надо время), либо сходить и порыбачить. А, еще можно чинить вещи.

-5

Честно - будет довольно сложно НЕправильно распределить это время, но такая возможность есть. А, еще ребенок имеет свойство болеть - приятного в этом мало, но лекарства покупать не нужно - они тут условно всегда дома. Также надо проверять почту, самому писать письма, а на ночь Клаус будет просить почитать ему сказку. Тут как бы нет универсального гайда, так как концовка в игре все равно одна (интереснее проходить самому).

-6

Из-за отсутствия системных требований как таковых, я бы рекомендовал вам пройти игрушку, просто чтобы получить пищу для размышлений. Но, опять же, понравится она далеко не всем.