Найти в Дзене
Мир глазами пенсионерки

- Ты ждешь, когда я приползу к тебе на коленях и буду просить прощение?

- Мам, ты куда собираешься?

-А то не знаешь своего отца. Все забывает. Вчера звонил, все нормально у него, а сегодня тишина.

- Пожалуйста, не говори загадками, - Светлана забежала к родителям, чтоб справиться о их здоровье, а матери даже некогда с ней посидеть.

- Иван вчера уехал на дачу, говорю же.

- Какая дача, еще февраль, чего там делать?

- Ветки собрался в саду пилить, пока морозы. Вчера позвонил, что доехал, натопил, в доме тепло. А сегодня ему звоню, а он не доступен. Решила чуть навести порядок в ящиках. Кинулась, а он зарядку-то забыл. Надо везти, как он там без телефона. Мы же осенью и телевизор привезли домой. Ночи-то длинные, он же там с ума сойдет.

- Тебе радоваться надо, скорей дела поделает и вернется домой. Это что за отпуск зимой на даче. Взяли бы себе путевку и куда-нибудь отправились. Подруга вот недавно была в Казани, приехала под впечатлением.

- Свет, ты вместо того, чтоб отговаривать меня, взяла бы и свозила. На машине-то тут пару часов. А на электричке пока доеду. Еще неизвестно, какая дорога.

- Сама же и сказала, что плохие дороги. У отца машина повыше, а моя низкая, на ней только по городу ездить.

- Так бы и сказала, что не хочешь.

- Мам, ну чего ты обижаешься. Завтра отвезу я тебя к отцу, раз вы уже и дня не можете прожить друг без друга. Мне только на работе надо отпроситься.

- Смотри, Света, я на тебя надеюсь.

Пока дочь жила с ними, Нина не чувствовала такого одиночества, если Иван куда-нибудь уезжал. А тут Светлане захотелось пожить отдельно. Квартира свекрови пустовала два года. Квартирантов не пускали, нужен был ремонт. Старушка жила, ей ничего не надо было. Да и мужу сколько Нина говорила, пора отремонтировать да пустить кого-нибудь, лишняя копейка никогда не помешает.

У дочки появился ухажер, держит какое-то ИП по ремонту квартир. Нина была там, не квартира, а игрушечка. Света хвалится, что она платила только за материалы, а работа была бесплатная. Но ее дело молодое, пусть пробует жизнь отдельно, пришло время и о замужестве думать. Но что вы, она же современная. Сначала карьера, а семья уже потом.

А им вдвоем с мужем просторнее стало и тише. Да и встречались они только на кухне, а так сидели по разным углам. Оба в телефонах. Нина за вечер не успевала всем перезвонить, родственников много, да и подруг немало. Чем муж занимался, она никогда не интересовалась. Лишь бы не трогал ее своими претензиями, которые последнее время стали часто вылетать из его уст.

Одну ночь подождет, ничего страшного, может, и Ваня вернется, не придется ей тащиться такую даль. Сумку собирать не будет, действительно, что им делать зимой на даче, напашутся еще за лето. Может, в этот день и приедут. Зачем тогда тащить туда Свету, только бензин жечь. Пусть дочка сидит, она одна смотается.

Тут же дозвонилась до Светланы, дала отбой.

- Мам, ну ты интересная, я уже с работы отпросилась, не могла раньше позвонить? – Все-таки остановились на том, что поедут с дочерью, и выедут пораньше, чтоб управиться одним днем.

Не сказать, что дорогая плохая, были переметы, но машина Светланы с ними справилась.

- Мам, смотри, отец печь топит, видишь, дым идет. Замерз, наверное, совсем. – Нина пригляделась.

- Точно, из нашей трубы идет дым. -Подъезд к даче был расчищен, опять Света похвалила отца, как будто он ждал гостей.

- Мам, смотри, а тут чужие протекторы. Значит, папка не страдал от одиночества, а ты сама на себя страху нагоняла. Женщины вошли во двор, Светлана залюбовалась деревьями, окутанными инеем, настоящая зимняя сказка. Сделала несколько снимков. Удивилась, почему-то в саду не было никаких следов, ни одной спиленной ветки. Ну и отец…

В это время Нина уже хваталась за сердце. Она из сеней начала кричать:

- Дома есть кто? – В ответ ни звука. Понятное дело, спит Ваня, укрывшись двумя ватными одеялами. Телефона нет, чем ему еще заниматься? Сапоги сняла еще в сенях, подошвы-то в снегу. Только наклонилась к полке, чтоб поставить обувь и обомлела: там уже стоят женские сапоги. Откуда?

Она, не раздеваясь, вбежала в комнату: ее муж спал в обнимку с какой-то женщиной. Сходу стянула с них одеяло: боже, а они голые. Хорошо, что дочь такой срамоты не видит. И сразу села в кресло, что стояло около печи и схватилась за сердце.

- Мам, а папка тебя обманул, - прямо с порога начала Светлана. – сад стоит нетронутым. Мам, что с тобой? Что случилось?

- Да ничего, сейчас отдышусь и поедем домой. Нечего нам больше здесь делать. В это время в проеме дверей показался Иван.

- А дочь зачем притащила? Чтоб показать, что отец у нее негодяй? Изменяет жене? – Светлана стояла, переводила взгляд с одного на другого и ничего не могла понять. Дочь ничего не понимала, о какой измене идет речь?

- Сейчас, Света, не слушай ты этого пахабника. Плетет какую-то ересь. – Нина встала, подышала глубоко, вроде отпустило. – Ну все, пошли, пусть твой папашка здесь остается, нечего ему делать дома.

Женщины не успели выйти из калитки, как навстречу им бежала соседка, которая круглый год живет на даче.

- Ой, Нина, поздно я увидела вашу машину. Вначале показалось, что к Ваньке еще одна баба приехала. А потом присмотрелась, не такси, вроде. Вот и догадалась, что ты прилетела. Ох, не успела, сама все видела? Да?

- Видела сама… - Нине не то что говорить, языком не хотелось ворочать.

- Ниночка, я же его стыдила вчера, так он мне не лезь, не твое дело. Говорит, что, может, устал от жены, хочет один пожить… А я ему: а баба-то зачем тебе? Прямо дурнем назвала… И эта рыжая бестия даже глаза не опустила, выпучилась на меня своими крашеными зенками… Я плюнула и ушла. Не стала тебе звонить, чего тебя зря расстраивать…

- Оля, я и забыла, что мы обменивались телефонами. Прости, надо еще в аптеку заехать, что-то мне как-то, -начала передергивать плечами, - тяжело дышать, будто чем-то сдавило грудную клетку. – Светлана не вставила ни одного слова, все это перемалывала молча.

Что она расскажет Игорю? Что ее отец к старости начала умом трогаться? О таком его чудачестве она никогда и не помышляла. А что, если они правда теперь разведутся? И отец отправится под венец с другой бабой. Нет, ей обязательно надо поговорить с отцом. Если он не вернется домой, в выходные она опять будет здесь.

За эти два дня ничего не изменилось, если не считать, что Нине соседка вызывала скорую. Она начала проходить обследование.

Светлана собралась молчком, предупредила только своего мужчину. Матери знать необязательно о ее разговоре с отцом. Она приехала вечером, но машины отца на месте не было. Спасибо тете Оле. Вот что называется, женщина на посту.

- Светочка, так он с этой дамой следом за вами и уехал… А что, домой не вернулся? – Молодая женщина только мотала головой. У нее просто не было слов на все происходящее. – Вот мужики неблагодарные, а? Вместо того, чтобы падать в ноги, вымаливать прощение, он, идиот, продолжает свои шашни.

Светлана не знала, как связаться с отцом, его телефон постоянно вне зоны доступа. Решила, что он все равно объявится.

Иван заехал домой спустя три дня после встречи на даче, но не затем, чтоб мириться с женой.

- Я так понимаю, что ты ждешь, когда я приползу к тебе на коленях и буду просить прощение? Этого не будет. Я давно по интернету познакомился с женщиной, она устраивает меня во всех смыслах. Я с ней почувствовал, что я еще мужчина, а с тобой был настоящим импотентом. Я вот сейчас вещи соберу и поминай меня лихом. Со Светкой я сам поговорю. Она молодая, чтоб судить меня строго.

Нина не проронила ни слова, пока муж собирал вещи. Даже слезу не пустила. В голове крутился один вопрос, за что ей такое? Когда за ним захлопнулась дверь, само вылетело:

- Ну вот и все. Мужик совсем совесть потерял. – Но к окну подошла, чтобы посмотреть, Иван один приезжал или с дамой. Эта рыжеволосая, как только увидела мужчину, сразу бросилась ему на шею и начала жадно целовать.

- Господи, хоть бы людей постеснялись. – Нина стояла до тех пор, пока машина не скрылась из вида. – Вот и муж, объелся груш. – Вдруг женщина опять почувствовала боль в груди. Поспешила к сумочке, взяла таблетку и положила под язык.

Нина легла. Естественно, мысли были о муже и его поступке. Сразу стали вспоминаться вечера, когда муж что-то писал в телефоне и мило улыбался. Хороша жена, что не заподозрила в этом ничего страшного.

А, может, и нет ничего страшного. Но обида наседала на нее страшной силой. Стали наворачиваться на глаза слезы. Их было просто не остановить. Долго глазела в потолок, изучая каждую точечку. Сон никак не шел. Но усталость сделала свое дело.

С утра позвонила Светлана, справилась о здоровье. Нина не стала еще дочь напрягать вчерашними событиями.

- Мам, знаешь, а мне папку жалко, эта женщина поиграет с ним и бросит, а ему некуда идти. Может, простишь его?

- Ты считаешь, что такое можно простить? Я не смогу делать вид, что ничего не произошло. Да и верить твоему отцу я больше не смогу никогда.

Нина не собиралась прощать мужа, ей теперь надо учиться жить одной.