Эксперта нового поколения отличает уверенность и отсутствие большого количества суетливых действий.
Важно осознавать свою точку А – откуда он идет, и понимать то, куда бы он хотел прийти – точка Б.
Эксперт нового поколения смотрит на свое окружение, устраивает оно его или нет в текущий момент, сколько денег хочет зарабатывать, где хочет жить и чем заниматься.
Необходимо знать четкие цифры и свое состояние, где находится эксперт на данный момент.
Какое отношение у него к деньгам и к жизни. Ведь от видения предпринимателя в бизнесе формируется стратегия. Если у предпринимателя нет желания и видения, то у его компании нет стратегии. Видение, которое необходимо регулярно корректировать, чтобы прийти к желаемым результатам.
В видении в точке Б эксперт должен понимать отличие через год от своей первоначальной точки: его точка А должна не быть одинаковой с точкой Б.
Например, чем один эксперт отличается от другого?
Если у эксперта не получается ответить правильно на данный вопрос, то в этом и есть причина его точки А.
Сколько бы не прокачивался опыт, от этого конечная точка не изменится. Эксперту важно знать необходимые и значимые отличия.
Существует 4 уровня экспертов и в каждом из них есть набор критериев (атрибутов, активов), которые находятся в определенном количестве. И переходя с уровень на уровень атрибутов должно становиться всё больше.
первый уровень
зарабатывает до 100 тыс. руб., обучился в какой-то сфере и делает по инструкции, боится ошибаться.
Он только начал. Можно сказать, «только вылупился как эксперт». Для него достаточно набираться опыта, экспертности и, самое важное, ему получать кейсы. Много результатов. Маркетинг и личный бренд ещё не так сильно работают. Если у учеников и клиентов эксперта нет результатов, то маркетинг здесь и не нужен. Эксперт не заявляет о себе миру, мир его не знает.
второй уровень
зарабатывает от 200 тыс. до 1 млн. рублей, имеет свои методики, личный бренд и своих клиентов.
Эксперт ставит повышенный чек, берет на обучение 5-10 человек, растет уровень дохода.
Он уже не новичок: есть собственный небольшой личный бренд, несколько учеников и приемлемый чек.
Но почему не перешел эксперт на третий уровень? Потому что продолжает делать действия второго уровня, которые привык делать.
Не знает, как работать с трафиком, продолжает продавать через прогревы и до сих пор об эксперте не говорят люди. Он просто говорит, что хочет больше зарабатывать, при этом думает действиями, которыми привык делать. Эти старые действия и не переводят эксперта на третий уровень. Эксперт на втором уровне ещё только заявляет о себе миру.
Так что же делает эксперт третьего уровня?
Зарабатывает от 1 млн. руб., ведет свой блог (YouTube, Telegram, подкаст и т.д.), есть окружение в своем городе или в индустрии, написал книгу/метод/мастер-класс.
Ещё не лидер ниши, но набор атрибутов появился. Эксперт заявляет о себе миру и его начинают узнавать.
Четвертый уровень
Лидер ниши.
Он везде выступает, находится в «тусовке лидеров», у него очередь на продукты, делает запуски на большие суммы, у него есть свои конференции.
Топ ниши оценивается по критериям.
Внешний мир о нем говорит, его узнают и знают.
По каким критериям/активам оценивается лидер ниши?
- Личный бренд
- узнаваемость
- постоянные выступления
- собственные книги
- съемки в фильмах
- медийность
- большой заработок
- организатор премии
- собственный фонд
- работа с топами рынка
- есть премиальное сообщество и т.д.
Конкретные атрибуты, по которым идет оценка в виде имеющихся активов.
Мир узнает эксперта, его приглашают и уже о нем заявляют.
Существует такое понятие, как накапливание потенциала. Когда такое происходит, то эксперт переходит на следующий уровень и монетизирует активы своего уровня.
В идеале должно «схлопываться» видение себя через год с теми активами, которые необходимы.
Для того, чтобы перейти на уровень выше, необходимо делать новые действия, через накопление активов и потенциала нового уровня.
Переходя на каждый уровень эксперту важно закупать трафик, ежемесячно и на постоянной основе. Каждый эксперт должен провести событие манифестацию своей идеи и всегда должен работать с системой больше (государство, корпорации, лидеры мнений).
В таком случае он быстрее перейдет на новый уровень. Каждому эксперту для продвижения нужно выступать и не пренебрегать выступлениями на 20-30 человек. Эксперта могут заметить и может случится партнерство и коллаборация. Нельзя обесценивать подобные выступления.
В 2024 году эксперту недостаточно присутствовать на одной лишь медийной площадке. Обязательно нужно копить базы, диверсифицировать активы и быть представленным на разных площадках.
Анна Мальцева (@anna_maltceva) - главный стратег лидеров рынка. Основатель премии лидеров онлайн-образования Getaward. Продюсер тв-шоу "Запуск"
Больше интересных статей на сайте: https://taburet-magazine.ru/
TABURET - глянцевый журнал о женском бизнесе. Кейсы. Инструменты. Мышление.