Найти в Дзене
Записки Шурика

Хит-парад Шурика. Выпуск № 1.

А почему бы мне не публиковать свой личный хит-парад? Иногда хочется поделиться услышанным со своими друзьями. И пусть не обязательно это будет новая композиция. В конце-концов есть вещи, которые просто совпали с моим настроением. А вдруг моё настроение или мой вкус совпадёт с ещё чьим-то? Значит, хит-параду Шурика быть! Критерий пока один - если я в течении декады прослушал какую-то музыкальную композицию и мне захотелось её послушать ещё раз, то она включается в мой хит-парад. Поверьте, это бывает не так уж часто! За неделю пяток таких песен не всегда наберётся. Итак, в прошедшей декаде меня впечатлили следующие песни: 1. «Как на матушке, на Неве-реке (Навигацкий кант)» - Инна Пиварс и «Гистрионы» — трек с EP 2004 года «Песни града Китежа». Неизвестные авторы XVIII века. Саундпродюсирование — Николай Самарин и Кирилл Безродных. Этот релиз ещё не появился на массовых цифровых площадках, в хорошем качестве слушать можно пока на ресурсе Бэндкамп. Не возьмусь определять стиль, в которо

А почему бы мне не публиковать свой личный хит-парад? Иногда хочется поделиться услышанным со своими друзьями. И пусть не обязательно это будет новая композиция. В конце-концов есть вещи, которые просто совпали с моим настроением. А вдруг моё настроение или мой вкус совпадёт с ещё чьим-то? Значит, хит-параду Шурика быть!

Критерий пока один - если я в течении декады прослушал какую-то музыкальную композицию и мне захотелось её послушать ещё раз, то она включается в мой хит-парад. Поверьте, это бывает не так уж часто! За неделю пяток таких песен не всегда наберётся.

Итак, в прошедшей декаде меня впечатлили следующие песни:

1. «Как на матушке, на Неве-реке (Навигацкий кант)» - Инна Пиварс и «Гистрионы» — трек с EP 2004 года «Песни града Китежа». Неизвестные авторы XVIII века. Саундпродюсирование — Николай Самарин и Кирилл Безродных. Этот релиз ещё не появился на массовых цифровых площадках, в хорошем качестве слушать можно пока на ресурсе Бэндкамп.

Обложка сингла.
Обложка сингла.

Не возьмусь определять стиль, в котором работают «Гистрионы». Сами музыканты позиционируют своё творчество так: "любовь к русскому и советскому искусству (как в музыке, так в живописи и архитектуре) и попытка привнесения этого самобытного элемента в тот жанр рок-музыки, которым мы занимаемся".

С нетерпением жду полноценного альбома.

2. Группа «Парк Горького», новый состав. Песня «Девочка из Нью-Йорка».

Раньше эту песню пела Группа Стаса Намина, и песня мне нравилась. Оригинальное стихотворение Евгения Евтушенко называлось «Битница», а песню под название "Эмигрантка" Стас Намин сделал еще в 1986 году. Сейчас сделали апгрейд, добавили английский текст и энергии. Получилось свежо и в тему.

Обложка сингла.
Обложка сингла.

Надеюсь, полноценный альбом группы, выход которого уже анонсирован, будет не менее интересным, чем этот сингл.

3. Ирина Сурина, песня «Грустить не надо» с альбома "Не грусти". Альбом вышел ещё в прошлом году, но я услышал его только сейчас.

Вот уж точно - старые песни о главном. Великолепные мелодии 30 - 50 годов, бережные аранжировки, лёгкий джазовый саунд, классный вокал Ирины. Альбом понравится и тем, кто любит хорошую эстраду, и тем, кто любит классический джаз, и конечно, любителям ретро-музыки. Трудно было выбрать одну песню с этого альбома, я остановился на песне Матвея Блантера и Владимира Масса «Грустить не надо». Мне она нравилась всегда, и в исполнении Ефрема Флакса и джаз-оркестра Всесоюзного радио СССР под управлением Александра Цфасмана (запись 1946 года), и в исполнении Иосифа Кобзона, и конечно, Андрея Миронова. А еще была великолепная инструментальная версия ансамбля «Мелодия». Одним словом - это отечественный джазовый стандарт. Но то, как её спела Ирина Сурина... Супер! Уверен, и Блантер, и Цфасман были бы довольны))

4. «Последний нонешний денёчек» - русская народная песня в исполнении питерской фолк-группы «Отава-Ё» с их нового альбома «Правильно и внятно». Слышал эту песню в исполнении мною горячо любимой Жанны Бичевской, но эта песня никогда не производила на меня сильного впечатления. Обычное кантри. А тут «зацепило» и буквально пробрало. Вероятно, это эффект мужского вокала.

5. На пятом месте песня с необычной судьбой – «Горлица» Олега Иванова и Семёна Кирсанова в исполнении Леонида Бергера и ансамбля «Весёлые ребята». Запись была сделана в 1971 году во время гастролей ансамбля в ЧССР. Песня долго считалась утерянной, "откопали" её совсем недавно, и у нас появилась возможность её послушать, чем я не преминул воспользоваться раз пять. И вам советую!

Конечно, более известны варианты этой песни в исполнении ансамблей "Самоцветы", "Лада" и даже "Доктор Ватсон". Вариант с Бергером на них совсем не похож, и это великолепно!

Как вы уже, наверное, поняли, всё песни абсолютно разные. Тут и психоделика от «Гистрионов», и глэм-рок от «Парка Горького», нашлось место джазу, фолку и традиционной эстраде. Объединяет эти композиции высокое качество исполнения. Буду рад, если вы выскажете своё мнение об этих песнях.

Следующая декада обещает быть насыщенной. Ожидаются новые релизы ветеранов тяжелого жанра, традиционно буду слушать много киномузыки и записей 50-70-х годов. Обещаю поделиться интересным. От вас взамен - комментарии и лайки, и не забывайте подписаться на канал Записки Шурика.