Отечественный автогигант Автоваз после ухода иностранных автопроизводителей из России почувствовал себя монополистом на рынке и начал достаточно агрессивную ценовую политику.
Причем такая политика направлена только на решение собственных задач и получения максимальной выгоды. Наших топ-менеджеров мало волнует недовольство людей от постоянно растущих цен. Ещё 2-3 года назад Весту в топ комплектации можно было купить за 1 млн с небольшим, теперь она стоит 2 млн с небольшим.
На самом деле Автовазу некогда думать о людях, когда у тебя под носом такой сильный конкурент в виде китайских машин, то надо предпринимать меры. Такие меры были приняты ещё в августе 2023 года. Все ведь помнят это громкое повышение ставки утильсбора, из-за которого китайские машины стали ещё дороже.
Самое интересное, что такие меры только вредят обычным людям, для которых машины становятся все более недоступными. Автоваз вроде борется за наш автопром, чтобы он выжил среди массового наплыва китайских авто. Но по факту получается, что Лады дорожают в след за китайцами и от этого хуже только людям. Как говорится, ни себе, ни людям.
В итоге утильсбор не помог, а только раззадорил азиатского конкурента. Теперь китайские бренды стабильно запускают масштабные акции, которые однозначно заберут часть покупателей у Автоваза. Как говорится, за что боролся, на то и напоролся, это я про Автоваз. О скидках поговорим чуть позже, они действительно впечатляют.
Пока давайте обсудим недавнее высказывание главы Автоваза Максима Соколова по поводу ситуации на рынке. Нашего топ-менеджера не устраивает развивающийся успех китайцев на рынке. Он так и заявил, что китайские бренды продолжают экспансию в России, а повышение ставки утильсбора не охладило их пыл.
Интересно, как это должно было охладить их пыл? Как вообще можно охладить пыл страны, которая в будущем станет первой экономикой мира? Китайцы в России лишь отрабатывают свои технологии и навыки перед тем, как масштабно выходить на европейский рынок и США.
Сколько бы Автоваз не поднимал ставку утильсбора, тем самым он делает хуже только нам, людям, живущим в России, лишая нас выбора и современных машин, которые есть у китайцев. Всех на Лады все равно не пересадить, потому что нормальный человек не будет покупать за 2 млн. такой авто.
Автоваз наивно полагает, что китайцев можно остановить завышенными поборами и налогами при ввозе машин. Но по большому счету, китайские автопроизводители могут и в минус поработать какое-то время. Опять же, функция нашего рынка - это тренировочный плацдарм, который находится у них под рукой, что удобно.
Да и вряд ли ставку утильсбора будут поднимать снова, потому что это уже антинародные действия, которые подрывают благо людей. Если бы из-за повышения налогов на ввоз иномарок дешевели отечественные автомобили, то это хоть несло какую-то пользу. А когда из-за этого дорожает всё, включая Лады, то такие меры нам не нужны.
Помимо конкуренции на рынке машин с привычным Двс, Максим Соколов затронул и рынок электромобилей, который в России только зарождается. Топ-менеджер просит Минпромторг исключить электромобили Evolute и Москвич из господдержки.
То есть Автоваз хочет похоронить отечественный бренд Evolute и отдельную электрическую модель Москвич 3Е. Дело в том, что продажи таких машин держатся за счет государственной поддержки. Машины Эволют продают со скидкой 35%, как и Москвич 3Е. И даже с такой скидкой за 2023 год продали всего несколько тысяч машин. Представьте, что будет, если убрать скидку?
Цель Автоваза - оставить господдержку только на новый электрический E-largus, который начнут производить в Ижевске в этом году. Правда, кому он нужен, не совсем понятно. У Эволют хотя бы есть выбор между бюджетным седаном и мощными кроссоверами. В общем, Автоваз, защищая своё положение на рынке, никого не жалеет и делает все, чтобы убрать конкурентов. Причем государство на его стороне.
Вот только китайский автопром в России все равно не остановить, и производители из Поднебесной готовы откатывать цены назад, лишь бы подмять рынок под себя. В начале этого года китайцы запустили масштабные скидки, которые до сих пор действуют и будут продолжаться до конца марта, а может и ещё дольше.
Пожалуй, самые масштабные скидки запустил бренд Москвич, который продает китайские автомобили с переклеенными шильдиками. Сейчас базовая версия стоит 1 млн 590 тысяч рублей, а топ версию с богатым оснащением можно купить по цене 1 млн 760 тысяч. Как тебе такое Автоваз?
Уверен, сейчас не мало людей побежали покупать Москвич вместо Лады, потому что Лада никогда таких скидок не даст. Даже господдержка доступна не всем. Кроссовер Москвич-3 ещё совсем недавно стоил 2,2-2,5 млн рублей, и его мало кто покупал, кроме госзаказов и юрлиц. Но с такой скидкой продажи могут подскочить.
На Chery также продолжают действовать скидки. Самую доступную модель Tiggo 4Pro можно купить с выгодой 550 тысяч рублей. То есть база будет стоить 1 млн 570 тысяч рублей, а топ версия - 2 млн 90 тысяч рублей. Топ версия Tiggo 4Pro стоит дешевле, чем топ Веста. Где-то плачет Максим Соколов!
Скидка на Tiggo 7Pro достигает 405 тысяч рублей, а на обновленный Tiggo 7Pro Max с 4х4 - 660 тысяч. То есть самая дешевая семерка на переднем приводе будет стоить 2 млн 170 тысяч, а топ версия с полным приводом будет стоить 2 млн 800 тысяч рублей. Китайцы действительно рушат планы Автоваза. С такими скидками люди будут скупать китайские авто. И план продаж на 2024 год, который составлял более 1 млн проданных китайских машин, похоже, сбудется.
Идем далее по скидкам. Chery Tiggo 8Pro можно купить с выгодой 810 тысяч рублей, а на Tiggo 8Pro Max выгода 780 тысяч. Получается, первый можно купить за 2,6-2,7 млн, а второй - за 3,4-3,5 млн рублей. Самые большие скидки на гибридные версии. На Tiggo 8Pro E+ выгода 1 млн 230 тысяч, в итоге цена 3,7 млн вместо 4,93 млн. На бизнес-седан Arrizo 8 выгода 715 тысяч, в итоге цена 2,7-2,85 млн.
Новые гибриды Tiggo 7 PRO Plug-in Hybrid и Tiggo 8 PRO Plug-in Hybrid продаются с выгодой 591 000 рублей и 1 101 000 рублей! Конечная цена - 3,4 и 3,75 млн рублей соответственно. В общем, Chery реально уронил цены. Продажи взлетят однозначно, и год закончится безоговорочной победой китайцев на нашем рынке.
Неплохие скидки и у бренда Geely. Они в целом доходят до 657 тысяч рублей. Новенький седан Geely Emgrand можно купить с выгодой - 350 тысяч рублей. Так, базовая версия стоит 1 млн 650 тысяч, а топ версия с 6АКПП стоит 2 млн 140 тысяч. Передаю привет работникам маркетингового отдела Автоваза, ребята, роняйте цены, иначе все ваши клиенты убегут к китайцам.
Эмгранд с классическим автоматом по цене Весты - это уже серьезная заявка на успех. Кому нужна Веста с вариатором, когда есть такой Китай? Вот и доигрались со своим утильсбором! Ни себе, ни людям!
На новый Geely Coolray скидка 300 тысяч, а на старый - от 320 до 575 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Таким образом, топовую версию Coolray первого поколения можно купить за 2 млн 180 тысяч рублей. Или лучше топ Веста за эти же деньги?
На Атлас Про, в зависимости от комплектации, выгода 530-640 тысяч. В итоге цена 2,23-2,75 млн рублей. На новый Atlas скидки нет. На новую модель Geely Okavango скидка 450 тысяч и конечная цена 3-3,15 млн. На Tugella скидка 640 тысяч, в итоге цена 3,3-3,75 млн. На Monjaro выгода 657 тысяч, в итоге цена 4-4,3 млн.
Есть скидки и на другие китайские бренды. Все перечислять не буду, иначе статья получится бесконечной. Кому интересно, заходите на официальный сайт бренда и во вкладке спецпредложения смотрите все возможные скидки и программы.
По итогу выходит, что Автоваз доигрался с утильсбором и, можно сказать, заставил китайцев уронить цены, чтобы заинтересовать людей. Потому что без скидок цены крайне неадекватные и мало кого устраивают. Таким образом, дилеры китайских машин заберут часть клиентов Автоваза, который наивно полагал, что сможет охладить пыл китайских производителей, а в итоге охладил свой пыл. И теперь надо делать скидки на машины Лада, чтобы люди не бежали массово покупать китайские авто. Так работают наши высокоэффективные топ-менеджеры.